КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автоматизированная система ДИСПАРК
Полное название комплекса – «Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка на железных дорогах России»[29]. Сокращенное – ДИСПАРК, что означает: Д – диалоговая, История разработки и внедрения системы ДИСПАРК начинается с 1995 г. На тот период ситуация, сложившаяся в совместном использовании грузовых вагонов после разделения вагонного парка между странами СНГ, требовала срочных и скоординированных действий. Данные переписи в мае 1995 г. свидетельствовали о том, что парк стареет и сокращается, новых вагонов приобретается явно недостаточно. Перепись выявила 325 тыс. вагонов с просроченными сроками деповского ремонта. Внедрение системы уже на первом этапе позволило прекратить обезличенное и бесхозяйственное их использование, перейти на расчеты за эксплуатацию каждого вагона, находящегося в собственности других государств, создать экономические рычаги, побуждающие собственника вагонов вкладывать необходимые средства в их оздоровление. Была решена проблема автоматической идентификации вагонов, создана электронная картотека по 56 техническим показателям для каждого грузового вагона, включающая сведения о принадлежности по собственности, дороге приписки, типе, годе постройки и др. В первые дни эксплуатации системы ежесуточно насчитывалось более 12 тыс. вагонов-«призраков», затем число их сократилось в 30 раз. Только за 1999 г. было перенумеровано около 1800 вагонов-двойников. Второй этап заключался в том, чтобы осуществить слежение за каждым вагоном, где бы он ни находился – в поезде, на станционных или подъездных путях, а также за всеми операциями, которые выполняются с вагоном в пути следования. С этой целью была реализована высокоэффективная дорожно-сетевая технология оперативного управления вагонным парком. На третьем этапе была решена задача автоматизированной обработки дорожной ведомости (погрузка, выгрузка). К системе ДИСПАРК были подключены рабочие места товарных кассиров на станциях, работников дорожных центров фирменного транспортного обслуживания. Была создана единая информационно-управляющая система на всех уровнях, включая грузовладельцев. На четвертом этапе были решены задачи подготовки и перемещения перевозочных документов и создания на этой основе более гибкой, достоверной и мобильной системы расчетов за выполненные перевозки. Внедрение системы позволило применять новые безбумажные технологии при подготовке перевозочных документов, более эффективно решать задачу закрепления инвентарного парка специализированных вагонов (окатышевозов, автомобилевозов, апатитовозов и нефтебензиновых цистерн) за железными дорогами. Функциональная структура автоматизированной системы управления вагонным парком приведена на рис. 14.1. В системе ДИСПАРК реализованы следующие информационные технологии: управление парком вагонов; управление выделенными типами подвижного состава; управление вагонными парками других администраций; машинный учет вагонов резерва; контроль наличия и состояния парка грузовых вагонов; обеспечение оперативного контроля и анализа нарушений сроков доставки грузов на базе пономерного учета; контроль за ремонтом грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ; анализ использования порожних вагонов рабочего парка; автоматизированная система пономерного контроля наличия вагонов на подъездных путях, а также контроля за простоями вагонов на станциях погрузки-выгрузки. Рис. 14.1. Функциональная структура автоматизированной системы управления
Пользователи системы на сетевом уровне взаимодействуют с ней через комплексную информационно-вычислительную сеть ОАО «РЖД», которая объединяет мощные средства обработки и ведения баз данных, серверы и АРМ пользователей при помощи программно-технических средств телекоммуникаций.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 14457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |