Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг 4 лекция




Управление маркетингом и маркетинговое управление

Теоретико-методологические основы маркетингового управления

Одна из центральных маркетинговых проблем связана с управлением.

В основе проблемы управления лежит ограниченность ресурсов предприятия (трудовых, материальных и финансовых)

С другой стороны, в основе проблемы управления лежит необходимость достижения стратегических маркетинговых целей.

Внешние факторы формируют информационную неопределенность при которой возникают различные проблемные ситуации.

Управление маркетинга – это один из процессов управления предприятием, включающий следующие этапы:

  1. Анализ рыночных возможностей
  2. Отбор целевых рынков
  3. Разработка комплекса маркетинга
  4. Реализация маркетинговых мероприятий

Понятие «управление маркетинга» включает понятия, определяющих управление предприятием (типовые операции)

Маркетинговое управление – современная концепция маркетинга, принципиальный подход к стратегическому управлению предприятием, опирающаяся на рыночную ориентацию в условиях острой конкуренции.

Если маркетинг рассматривать как философию бизнеса, маркетинговое управление – современная интерпретация этой философии.

 

Возмущающие воздействия – изменение факторов микро- и макросреды, влияющие на бизнес и маркетинговую деятельность предприятия и требующее принятия соответствующих управленческих решений, в т.ч. и маркетинговых. ВВ, поступающие от макросреды – изменение в законодательстве, изменение общеэкономических факторов, изменение демографической ситуации. От микросреды – появление новых конкурентов, уход с рынка известных конкурентов, изменения, происходящие в спросе по объему и структуре.

Система – нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимосвязи частей (предметов, линий, организаций).

Маркетинговая система взаимодействия – система взглядов, способ представления тех или иных явлений в процессе организации и осуществления какой-либо деятельности. Нередко концепция рассматривается как система основных идей, общий замысел, идеология организации деятельности предприятия или отдельного предпринимателя, интегрированная целевая философия хозяйствования, склад мышления предпринимателя, направленность его действий.

Кластер – сконцентрированные по географическому признаку группы взаимосвязанных компаний-поставщиков, фирм, а также связанных с деятельностью организации консультантов и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 1.072 сек.