Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Математическая школа или количественный подход




С 60-х годов и до нашего времени наука о менеджменте вступила в информационный период, когда резко возросло значение информации и коммуникаций в управлении и получила развитие количественная (математическая) школа управления.

 

& Данная школа возникла в Англии во время второй мировой войны как следствие поиска путей борьбы с массированными немецкими воздушными ударами, подводным немецким флотом, а также высадки союзников в Европе. Англичане должны были отыскивать способ наиболее эффективного использования ограниченного числа своих боевых истребителей и средств противовоздушной обороны с тем, чтобы избежать уничтожения во время немецких воздушных атак. Количественные методы были использованы также в войне подлодок и при минировании японский портов.

 

Математическая школа характеризуется прежде всего использованием в управлении исследований операций и моделирования, стремлением внедрить методы и аппарат точных наук (математика, статистика, инженерные науки и связанные с ними области знания). Внимание акцентируется на принятии решений, экономической эффективности, математических моделях и использовании компьютеров.

Формирование этого направления связано с возникновением кибернетики и исследования операций. Исследование операций связано с применением методов научного исследования к операционным проблемам организации. После постановки проблемы, разрабатывается модель ситуации, в которой переменным задаются количественные значения.

Ключевой характеристикой данной школы является замена словесных рассуждений моделями, символами и количественными значениями. Компьютеры позволили конструировать математические модели возрастающей сложности, наиболее приближенные к реальности.

В настоящее время количественные методы принимаются руководителями при принятии решений в сложных ситуациях: теория игр, модель управления запасами и др.

Формирование и развитие этой школы связано с такими именами как Р. Акофф, С. Бир, Р. Калман, Л. Клейн, Д. Форрестер и др.

Основной вклад:

– углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и использованию моделей;

– развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.

Влияние количественного подхода. Влияние науки управления или количественного подхода было значительно меньше, чем влияние поведенческих наук, отчасти потому, что гораздо большее число руководителей ежедневно сталкиваются с проблемами человеческих отношений, человеческого поведения, чем с проблемами, которые являются предметом исследования операций. Кроме того, до 60-х годов лишь у немногих руководителей было образования достаточно для понимания и применения сложных количественных методов. В настоящее время положение быстро меняется, т.к. всё больше школ бизнеса предлагают курсы количественных методов с применение ЭВМ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.