КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерии оценки за работу на практике
Цели и задачи практики Целью практики является подготовка студентов к самостоятельной работе в ЛПУ терапевтического профиля: формировании умений в оказании доврачебной помощи в экстренных случаях, осуществлении сестринского ухода за пациентами и проведении санитарно-просветительной работы. Задачи: • Систематизировать, углубить и закрепить знания, полученные на теоретических и практических занятиях по дисциплине «Сестринское дело в терапии»; • Отработать умения в условиях стационара согласно требованиям программы практики; • Подготовить к самостоятельной трудовой деятельности; • Воспитывать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность; • Соблюдать этические принципы при работе с пациентами; • Формировать и совершенствовать коммуникативные умения студентов. В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка ЛПУ и строго соблюдать технику безопасности, инфекционную безопасность пациента и персонала и проводить мероприятия по профилактике профессиональных заражений. За каждым студентом закрепляется один пациент, по которому ведется сестринская история. Во время работы в отделениях студенты должны вести нормативную документацию: • Дневник по практике; • Учебную историю болезни. Контроль за ведением данной документации осуществляют руководители практики. Работа студентов оценивается ежедневно и ее результаты заносятся в дневник практики с постановкой оценки по 5-ти бальной системен. Это обеспечивает проведение текущего контроля и управления овладением студентами их будущей профессиональной деятельностью. По окончании практики методический руководитель совместно с общим руководителем составляют характеристику, отражающую результаты работы студента. По окончании практики студент представляет для аттестации следующие документы: • Дневник практики, проверенный и подписанный методическим руководителем; • Учебную сестринскую историю болезни; • Характеристику; • Отчет о прохождении практики, включая цифровой отчет о выполнении манипуляций с замечаниями и предложениями; • Беседу, прочитанную в ЛПУ.
1. Теоретическая подготовка (не ниже третьего уровня усвоения); 2. Владение практическими умениями в объеме программы практики; 3. Активность и интерес к выполняемой работе; 4. Соблюдение этики; 5. Коммуникативные умения; 6. Соблюдение всех требований, предъявляемых к внешнему виду; 7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы. Итоговая оценка за практику складывается из оценки за самостоятельную работу, оценки за дневник, аттестацию производственной практики с защитой карты сестринского процесса, и выставляется в зачетную книжку. Содержание практики, цели и задачи • Работа в приемном отделении Студент должен знать: • Организацию и функции приемного отделения стационара; • Документацию приемного покоя; • Правила приема и регистрации больных, поступающих в стационар; • Тактику поведения при выявлении больных, подозрительных на инфекционные заболевания. Студент должен уметь: • Собрать сведения о больном; • Заполнить документацию приемного покоя; • Осмотреть кожу и видимые слизистые оболочки; • Провести термометрию, подсчитать частоту дыхательных движений, пульса, измерить артериальное давление; • Выявить педикулез и при необходимости провести дезинсекцию; • Осуществить санитарную обработку больных; • Транспортировать больн6ых в отделение; • Взять мазок из зева и носа; • Заполнить экстренное извещение в ЦГСЭН; • Приготовить дезинфицирующие растворы; • Осуществить дезинфекцию инструментария, предметов ухода. • Практика на посту в лечебных отделениях стационара Студент должен знать: • Типы и структуру ЛПУ; • Функциональные обязанности постовой медицинской сестры; • Мероприятия, проводимые по профилактике проф.заболеваний; • Правила выписывания и получения лекарственных средств; • Правила подготовки к инструментальным и лабораторным методам исследования; • Организацию сестринского процесса при уходе за больным; • Требования предъявляемые к хранению лекарственных средств в отделении; • Правила хранения и учета наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарств; • Санитарно-гигиенический режим отделения; • Правила приготовления и использования хлорсодержащих дезинфицирующих растворов, правила техники безопасности работы с ними; • Организацию питания пациентов в отделении; • Основные принципы лечебного питания; • Характеристику основных лечебных столов; • Основные виды лабораторных и инструментальных методов исследования; • Приемы и методы обучения пациентов; • Организацию индивидуального медсестринского поста; • Принципы ухода за тяжелобольным и неподвижным пациентом; • Этапы сердечно-легочной реанимации; • Констатацию смерти, обращение с трупом. Студент должен уметь: • Обеспечить соблюдение режима; • Осуществлять прием и сдачу дежурств; • Заполнить журнал передачи дежурств, по учету долгостоящих, сильнодействующих лекарств, заявки к специалистам, лабораторию; • Составить сводку движения больных за сутки; • Выписать требование в аптеку; • Осуществить выборку назначений из истории болезни; • Осуществить набор, раздачу и хранение лекарств; • Предоставить пациенту необходимую информацию о лекарственном средстве; • Обучить пациента правилам приема различных лекарственных средств; • Приготовить и использовать хлорсодержащие дезинфицирующие растворы; • Проводить влажную уборку, проветривание, кварцевание палат; • Проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников; • Создать пациенту необходимое положение с помощью функциональной кровати и других приспособлений; • Сменить нательное и постельное белье; • Оказать помощь пациенту при проведении утреннего туалета; • Обработать полость носа, полость рта тяжелобольному пациенту; • Провести подмывание пациента; • Подать судно и мочеприемник; • Обучить пациента и его семью элементам гигиены; • Провести мероприятия по профилактике пролежней; • Обучить родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролежней на дому; • Обработать кожу при наличии пролежней; • Составить порционное требование; • Провести беседу с пациентом и его родственниками о назначенной врачом диете; • Накормить и напоить тяжелобольного пациента; • Осуществлять контроль за посещением пациентов и передачей продуктов; • Осуществлять сестринский процесс у пациентов терапевтического профиля. • Практика в процедурном кабинете Студент должен знать: • Должностные обязанности м/м процедурного кабинета; • Санэпидрежим работы процедурного кабинета, дезинфtкцию, предсперилизационную очистку, стерилизацию инструментария, контроль качества предстерилизационной очистки, контроль стерильности, виды уборок процедурного кабинета; • Правила хранения лекарственных препаратов; • Технику накрытия стерильного стола; • Правила разведения антибиотиков. Студент должен уметь: • Осуществить текущую, заключительную дезинфекцию, генеральную уборку кабинета; • Накрыть стерильный стол; • Развести антибиотики; • Выполнить п/к и в/м инъекции; • Собрать систему для в/в вливания; • Оформить медицинскую документацию; • Соблюдать меры предосторожности при работе с биологическими жидкостями. • Работа на участке Студент должен знать: • Устройство и принципы работы поликлиники, преимущества профилактического направления медицины при организации медицинской помощи; • Санэпидрежим поликлиники; • Объем работы участковой медицинской сестры: профилактическую, лечебную, санпросветработу с общественностью; • Медицинскую документацию участка: ее ведение, отчетность; • Организацию диспансеризации на участке в поликлиники; • Роль участковой м/с в помощи врачу по организации стационара на дому; • Основные клинические проявления различных заболеваний. Студент должен уметь: • Провести дезинфекцию предметов ухода за больными и инструментарием; • Выписать направления на амбулаторное обследование, консультацию специалистов; • Оценить анализ крови, мочи, кала; • Закапать капли в глаза, нос, уши, поставить согревающий компресс на ухо, банки, горчичники; • Взять анализ кала для бактериологического исследования; • Измерить артериальное давление, пульс, частоту дыхания; • Провести термометрию; • Владеть правилами медицинской этики, соблюдать интересы пациента и его семьи; • Проводить беседы с родителями по организации здорового быта пациента.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |