Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки за работу на практике

Цели и задачи практики

Целью практики является подготовка студентов к самостоятельной работе в ЛПУ терапевтического профиля: формировании умений в оказании доврачебной помощи в экстренных случаях, осуществлении сестринского ухода за пациентами и проведении санитарно-просветительной работы.

Задачи:

Систематизировать, углубить и закрепить знания, полученные на теоретических и практических занятиях по дисциплине «Сестринское дело в терапии»;

Отработать умения в условиях стационара согласно требованиям программы практики;

Подготовить к самостоятельной трудовой деятельности;

Воспитывать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность;

Соблюдать этические принципы при работе с пациентами;

Формировать и совершенствовать коммуникативные умения студентов.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка ЛПУ и строго соблюдать технику безопасности, инфекционную безопасность пациента и персонала и проводить мероприятия по профилактике профессиональных заражений.

За каждым студентом закрепляется один пациент, по которому ведется сестринская история.

Во время работы в отделениях студенты должны вести нормативную документацию:

Дневник по практике;

Учебную историю болезни.

Контроль за ведением данной документации осуществляют руководители практики. Работа студентов оценивается ежедневно и ее результаты заносятся в дневник практики с постановкой оценки по 5-ти бальной системен. Это обеспечивает проведение текущего контроля и управления овладением студентами их будущей профессиональной деятельностью.

По окончании практики методический руководитель совместно с общим руководителем составляют характеристику, отражающую результаты работы студента.

По окончании практики студент представляет для аттестации следующие документы:

Дневник практики, проверенный и подписанный методическим руководителем;

Учебную сестринскую историю болезни;

Характеристику;

Отчет о прохождении практики, включая цифровой отчет о выполнении манипуляций с замечаниями и предложениями;

Беседу, прочитанную в ЛПУ.

 

1. Теоретическая подготовка (не ниже третьего уровня усвоения);

2. Владение практическими умениями в объеме программы практики;

3. Активность и интерес к выполняемой работе;

4. Соблюдение этики;

5. Коммуникативные умения;

6. Соблюдение всех требований, предъявляемых к внешнему виду;

7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.

Итоговая оценка за практику складывается из оценки за самостоятельную работу, оценки за дневник, аттестацию производственной практики с защитой карты сестринского процесса, и выставляется в зачетную книжку.

Содержание практики, цели и задачи

Работа в приемном отделении

Студент должен знать:

Организацию и функции приемного отделения стационара;

Документацию приемного покоя;

Правила приема и регистрации больных, поступающих в стационар;

Тактику поведения при выявлении больных, подозрительных на инфекционные заболевания.

Студент должен уметь:

Собрать сведения о больном;

Заполнить документацию приемного покоя;

Осмотреть кожу и видимые слизистые оболочки;

Провести термометрию, подсчитать частоту дыхательных движений, пульса, измерить артериальное давление;

Выявить педикулез и при необходимости провести дезинсекцию;

Осуществить санитарную обработку больных;

Транспортировать больн6ых в отделение;

Взять мазок из зева и носа;

Заполнить экстренное извещение в ЦГСЭН;

Приготовить дезинфицирующие растворы;

Осуществить дезинфекцию инструментария, предметов ухода.

Практика на посту в лечебных отделениях стационара

Студент должен знать:

Типы и структуру ЛПУ;

Функциональные обязанности постовой медицинской сестры;

Мероприятия, проводимые по профилактике проф.заболеваний;

Правила выписывания и получения лекарственных средств;

Правила подготовки к инструментальным и лабораторным методам исследования;

Организацию сестринского процесса при уходе за больным;

Требования предъявляемые к хранению лекарственных средств в отделении;

Правила хранения и учета наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарств;

Санитарно-гигиенический режим отделения;

Правила приготовления и использования хлорсодержащих дезинфицирующих растворов, правила техники безопасности работы с ними;

Организацию питания пациентов в отделении;

Основные принципы лечебного питания;

Характеристику основных лечебных столов;

Основные виды лабораторных и инструментальных методов исследования;

Приемы и методы обучения пациентов;

Организацию индивидуального медсестринского поста;

Принципы ухода за тяжелобольным и неподвижным пациентом;

Этапы сердечно-легочной реанимации;

Констатацию смерти, обращение с трупом.

Студент должен уметь:

Обеспечить соблюдение режима;

Осуществлять прием и сдачу дежурств;

Заполнить журнал передачи дежурств, по учету долгостоящих, сильнодействующих лекарств, заявки к специалистам, лабораторию;

Составить сводку движения больных за сутки;

Выписать требование в аптеку;

Осуществить выборку назначений из истории болезни;

Осуществить набор, раздачу и хранение лекарств;

Предоставить пациенту необходимую информацию о лекарственном средстве;

Обучить пациента правилам приема различных лекарственных средств;

Приготовить и использовать хлорсодержащие дезинфицирующие растворы;

Проводить влажную уборку, проветривание, кварцевание палат;

Проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников;

Создать пациенту необходимое положение с помощью функциональной кровати и других приспособлений;

Сменить нательное и постельное белье;

Оказать помощь пациенту при проведении утреннего туалета;

Обработать полость носа, полость рта тяжелобольному пациенту;

Провести подмывание пациента;

Подать судно и мочеприемник;

Обучить пациента и его семью элементам гигиены;

Провести мероприятия по профилактике пролежней;

Обучить родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролежней на дому;

Обработать кожу при наличии пролежней;

Составить порционное требование;

Провести беседу с пациентом и его родственниками о назначенной врачом диете;

Накормить и напоить тяжелобольного пациента;

Осуществлять контроль за посещением пациентов и передачей продуктов;

Осуществлять сестринский процесс у пациентов терапевтического профиля.

Практика в процедурном кабинете

Студент должен знать:

Должностные обязанности м/м процедурного кабинета;

Санэпидрежим работы процедурного кабинета, дезинфtкцию, предсперилизационную очистку, стерилизацию инструментария, контроль качества предстерилизационной очистки, контроль стерильности, виды уборок процедурного кабинета;

Правила хранения лекарственных препаратов;

Технику накрытия стерильного стола;

Правила разведения антибиотиков.

Студент должен уметь:

Осуществить текущую, заключительную дезинфекцию, генеральную уборку кабинета;

Накрыть стерильный стол;

Развести антибиотики;

Выполнить п/к и в/м инъекции;

Собрать систему для в/в вливания;

Оформить медицинскую документацию;

Соблюдать меры предосторожности при работе с биологическими жидкостями.

Работа на участке

Студент должен знать:

Устройство и принципы работы поликлиники, преимущества профилактического направления медицины при организации медицинской помощи;

Санэпидрежим поликлиники;

Объем работы участковой медицинской сестры: профилактическую, лечебную, санпросветработу с общественностью;

Медицинскую документацию участка: ее ведение, отчетность;

Организацию диспансеризации на участке в поликлиники;

Роль участковой м/с в помощи врачу по организации стационара на дому;

Основные клинические проявления различных заболеваний.

Студент должен уметь:

Провести дезинфекцию предметов ухода за больными и инструментарием;

Выписать направления на амбулаторное обследование, консультацию специалистов;

Оценить анализ крови, мочи, кала;

Закапать капли в глаза, нос, уши, поставить согревающий компресс на ухо, банки, горчичники;

Взять анализ кала для бактериологического исследования;

Измерить артериальное давление, пульс, частоту дыхания;

Провести термометрию;

Владеть правилами медицинской этики, соблюдать интересы пациента и его семьи;

Проводить беседы с родителями по организации здорового быта пациента.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка за практику | Перечень сестринских технологий манипуляций, исследований и процедур при хирургических заболеваниях и травмах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.