Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Менеджмент


Менеджмент (управление) – воздействие группой лиц на другие лица для побуждения к действию соответствующему достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.

Аспекты:

1. Кто управляет кем – __________ А

2. Как осуществляется управление и как оно влияет на управляемых – функциональный А

3. Чем осуществляется управление – инструментальный А

Формулировка целей и ограничений является важной задачей менеджмента, т.о. необходимо определить:

1. Содержание цели.

2. Её размер

3. Временные параметры

4. Пространственные характеристики

5. Персональную привязку

6. Рамки в иерархии цели

Цель – генеральный императив действий, описывающий _____________ или процесс как объект, желаемый для достижения.

Ограничения – конкур. главной цели она из разряда второстепенной, хот. противоречит ей и достижению кот. нежелательно.

Задачи, цели и ограничения:

1. Функция инициативы (сопоставление существующего к желательным)

2. Инструмент управления (руковод. требования)

3. Критерий принятия решений (критерий оценки информации и выбор альтернативы)

4. Инструмент координации

5. Инструмент контроля

В соответствии с правильной постановкой цели и ограничений менеджер дает формулировку следующим основным вопросам в управлении:

· Сопоставление существующего состояния с желаемым (где мы и куда идем?)

· Руководящие требования к действиям (что надо сделать?)

· Критерии принятия решения (какой путь лучше)

· Инструменты контроля (куда мы в действительности пришли и что из этого следует?)

Классификация целей:

1. По охватываемой сфере:

· Общая

· Частичная

2. По значению:

· Главная

· Промежуточная

· Второстепенная

3. По количеству переменных:

· Одно-

и

· Многоальтернативная

4. По предмету цели:

· Рассчитана на общий результат

· Рассчитана на частный

Типичные результативно хозяйственные цели:

1. Стремление к доходу

2. Стремление к имущественному состоянию (доведение организации до состояния обеспечивающего возможность её выгодной продажи)



3. Стремление к увеличению оборота

4. Стремление к снижению расходов

Цель ставится не одна, а в группе со многими другими. (система целей) Возникает проблема их взаимодействия на одном уровне (горизонтальные связи) и по иерархии (вертикальные).

Функции менеджмента:

1. Планирование: выработка и принятие опред. постановления (письменного или устного) в котором перед объектом управления будет поставлена та или иная цель, задача. Это постановление является управленческим решением.

С помощью планирования руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению общей цели.

От её качества зависит успех организации.

2. Организация: обеспечение выполнения решения с организац. стороны т.е. создание таких управленческих отношений, которые обеспечат наибольший эффект связи между всеми элементами управляемой системы.

Организовать – значит разделить на части и делегировать общ. реш. управл. задачи путем распределения полномочий, а также управление взаимосвязью между различными видами работ.

Основные черты – приспособленность орган. структуры, задачи для решения конкретной работы и делегирование их полномочий прав исп. ресурсов и полномочий.

3. Мотивация: персонал организации должен выполнять работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями и объедин. с принятыми управленческими решениями, т.е. это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей

Внутреннее побуждение – заставляет людей действовать особым образом.

4. Контрольная. Контроль – процесс обеспечения достижения организацией своих целей, т.е. это система наблюдения и проверки, соотв. процессам функциониров. управл. подсистемы, принятым решениям, а также выработки определенных действий.

Аспекты управленческого контроля:

· Установление стандартов – точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени; оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования.

· Измерение того, что было достигнуто за период и сравнение достигнутого с ______ результатами.

· Подготовка необходимых корректировочных действий.

Менеджер должен выбрать один из трех методов поведения:

1. Ничего не предпринимать

2. Устранить отклонения

3. Пересмотреть стандарт

Содержание и условие работы сотруд. менеджеров определяет предприниматель. Это право можно делегировать работникам управления.

 

Из этики коммерческих организаций следует этика управления.

«Проекты этики поведения, менеджера», Давос (Швейцария) 1973г.

а) Профессиональная задача менеджера – служение клиентам, сотрудникам, инвесторам и обществу; приведение в равновесие противоречащих друг другу результатов.

б) 1. Он должен служить клиентам, удовлетворять должным образом их потребности, устанавливать честное соревнование организаций, что дает max снижение цены, качества и разнообразия путем реализации НТП.

2. Он должен служить сотрудникам, т.к. только тогда он будет восприниматься ими как руководитель.

3. Он должен служить инвесторам, обеспечивать max доход как вознаграждение за риск.

4. Он должен служить обществу, помнить об экологии, способствовать НТП.

в) Услуги менеджера клиентам, сотрудникам, инвесторам и обществу возможно только в случае обеспечения долгосрочного существования предприятия, для чего необходимы достаточные доходы, поэтому они являются средствами, а не целью.

Иерархия – порядок подчиненности низших звеньев высшим, организация их в структуру, принцип. упр. в централиз. структ.

Иерархия управления – инструмент для реализации целей организации и гарантия сохранения системы.

Чем выше уровень иерархичности, тем больше объем и комплексность выполн. функций, ответств., доля стратегических решений и доступ к информации.

Одновременно растут требования к квалификации и личная свобода в управлении: чем ниже уровень, тем больше простота, решений, доля оперативных ролей деятельности.



Обычно существует иерархия управления с дифференциацией по рангу командной власти, компетенции принятия решений, авторитету и положению.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая методика балльно-рейтинговой системы для бакалавриата первого курса дневного по курсу «История» | Маркетинг

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.005 сек.