КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинг
- совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивает продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений, установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг. Маркетинговая деятельность включает в себя планирование ассортимента продукции, ценообразование (определение цены которую покупатель должен будет заплатить, чтобы получить данный товар), транспортировку (оптимальный способ доставки товара потребителю), хранение и складирование продукции, оптовую торговлю (продажу товаров _____ кроме конечных потребителей), розничную торговлю (продажа самим конечн. потребит.), обслуживание потенциальных покупателей в торговом зале (оказание или помощи в выборе товара или услуги, соотв. «обработка» покупателя), кредитование (предоставление покупателю возможности оплатить покупку в течение определенного срока после приобретения товара или услуги), реклама (безличная форма общения с потребителем через СМИ, включая теле-, радио-, интернет, газеты, щиты..) Виды маркетинга: I. В зависимости от состояния спроса на рынке: 1. Конверсионный (примен. в условиях отрицательного спроса, когда значительная часть рынка не принимает продукт и даже не может заплатить определенную цену за отказ от его использования; задача – изменение отриц. отношения потребителя к продукту, инстр. – переделка, снижение цены) 2. Стимулирующий (связан с наличием товаров и услуг на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителя (план стимулирования м должен учит. причины безразличия, опр. мероприятия для устранения) 3. Развивающий (связан с формированием спроса на товары) 4. Ремаркетинг (оживление спроса в определенный период снижения жизненного цикла товаров и услуг) 5. Синхромаркетинг (используется в условиях колеблющегося спроса) 6. Поддерживающий (используется, когда уровень и структура спроса на товары полностью соответствует уровню и структуре предложения) 7. Противодействующий (используется для снижения спроса кот. с т.з. общества или п. расцен. как иррациональной) 8. Демаркетинг (используют для снижения спроса на свой продукт в ситуации, когда спрос превышает предложение и нет возможности увеличить объем производства) II. В зависимости от охвата рынка: 1. Массовый м. (предпол. ориентацию на max широкий круг потребителей без учета различий между ними с целью установления низкие цены т.к. снижаются затраты на <…>) 2. Концентрированный (целевой): ориентация на конкретный сегмент, стараясь max удовлетворить его потребности. + Максимально полное удовлетворение потребностей, малый бизнес. – Сегмент м. неожиданно сократится огр. роста компании. 3. Дифференцированный маркетинг: Стремление к захвату большей части рынка, предложение одного и того же вида товаров с различными потребительскими качествами. Принципы маркетинга. · Производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателя, рыночной ситуации, возможн. компании. · Полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню. · Присутствие на рынке наиболее эффективной возможной реализации продукции. · Постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции. · Единство стратегии и тактики для быстрого реагирования, измен. спрос. Процесс маркетинговых исследований. 1. Маркетинговые исследования – это процесс сбора информации, необходимой для маркетинговой деятельности. 2. Маркетинговая разведка для получения важной информации из закрытых источников. 3. Система м. информации – постоянно действующая структура взаимосвязи людей, оборудования, метод. приемов. Она предназначена для сбора, классификации, анализа, оценки, распространения актуальной, своевременной и точной информации с целью совершения планирования и контроля за использованием маркетинговых мероприятий. Система м. информации образует базу данных, которая в зависимости от _____________ разделяется на систему внутренней отчетности и систему сбора внешней. Система внутренней отчетности отражает показатели текущего сбыта суммы сдержек объем материальных запасов и др. 4. Система сборов внешней, текущей _________ – это набор ист. и прием., поср. по коммерческой среде организации.
Стратегич. м. – активный м. процесс с долгосрочным горизонтом плана, направленный на превышение среднерыночного показателя путем системы проведения политики создания товаров и услуг обеспечивает потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов. Стратегич. м. нацеливает компанию на экономические возможности, адаптирует к ее ресурсам и обеспечивает потенциал для роста рентабельности. Задачи: 1. Уточнение миссии компании 2. Определение цели 3. Разработка стратегии развития. 4. Обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля. М. план. – одна из важных частей плана компании, а процесс планировании м. должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета организации. Виды м. планирования: 1) Долгосрочный 2) Среднесрочный 3) Краткосрочный Элементы м. плана. 1. Анализ ситуации: компания исследует действия на макроуровневые внешние факторы. Компания производит анализ сильных и слабых сторон. Движение от внешних факторов к внутренним. 2. Цель: После того как в ходе анализа ситуации были выявлены наилучшие возможности для компании, эти возможности ранжируются после чего формируются цели компании и определяются сроки их достижения. 3. Стратегия: Выбор наилучшего курса для достижения цели – задача стратегии. 4. Тактика: Стратегию следует развивать, подробно представив детали, отн. к инструментарию маркетинга и конкретного мероприятия. Для мероприятия выбирают ответственного и сроки выполнения. 5. Бюджет: Запланированные мероприятия и работы, связанные с затратами которые приплюсовываются к бюджету, необходимые для достижения целей компании. 6. Контроль: Компания должна установить периодичность пересмотра планов и контроль за показатели, позволяющая определить, как продвигается работа по достижению цели. Если показатели отстают от плановых, компания должна пересмотреть цели и стратегию, список мероприятий, чтобы исправить положение.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |