Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ема 6. коммерция в бытовом обслуживании населения

Рассматривая современное состояние рынка бытовых ус- луг в России, следует отметить, что данный рынок является од- ним из важных звеньев в системе отраслей платных услуг. Эта

отрасль обеспечивает сокращение времени населения на удов-

 

летворение бытовых нужд в домашних условиях, способствуя увеличению свободного времени граждан на цели самообразова- ния, отдыха, удовлетворения культурных потребностей и т.п.

Наиболее динамично развиваются виды бытовых услуг, в основном потребляемых потребителями с высоким уровнем дос- татка. В то же время объемы таких видов бытовых услуг, как ре- монт и пошив швейных и трикотажных изделий, изготовление и ремонт мебели постепенно сокращаются, что связано как с по- ступлением на российский рынок модной, стильной и качествен- ной одежды и мебели, так и с высокими ценами на эти услуги у организаций сферы услуг.

Обучающиеся должны знать факторы формирующие объем бытовых услуг, в качестве одного из факторов, работаю- щих на формирование объема бытовых услуг, следует отметить

текущее состояние отраслевых мощностей, определяющее ре-

альный потенциал производства платных услуг различных видов и порождающее естественные ограничения в отношении "физи- ческих" масштабов их оказания даже в условиях наличия плате- жеспособного спроса. Так, например, при наличии спроса город- ского населения на качественные услуги банных комплексов от- сутствие достаточных мощностей сдерживает рост этого вида услуг.

Необходимо отметить, что в отдельных секторах рынка бытовых услуг происходят изменения, в результате которых про- изошли изменения структуры бытовых услуг, и в настоящее вре-

мя более половины объема услуг составляют услуги по техниче-

скому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и ре-

монт и строительство жилья и других построек.

Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН)

предлагает следующую классификацию бытовых услуг:

• ремонт, окраска и пошив обуви;

• ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий,

головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, по-

шив и вязание трикотажных изделий;

• ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлек-

тронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ре-

монт и изготовление металлоизделий;

• изготовление и ремонт мебели;

• химическая чистка и крашение, услуги прачечных;

• ремонт и строительство жилья и других построек;

 

• техническое обслуживание и ремонт транспортных

средств, машин и оборудования;

• услуги фотоателье и фото- и кинолабораторий, транс-

портно-экспедиторские услуги;

• услуги бань и душевых, парикмахерских, услуги предпри-

ятий по прокату, ритуальные, обрядовые услуги.

Особо следует отметить, что в Российской Федерации из всех видов бытовых услуг подлежат лицензированию только ри- туальные услуги и услуги ломбарда.

Студенты также должны понимать роль кадрового потен-

циала, как главного производственного потенциала отрасли.

Студенты должны знать, что основным фактором, сдер- живающим развитие бытового обслуживания, являются много- численные конфликты с потребителями (60,0\%). Главные причи- ны конфликтов: недовольство потребителей качеством предос- тавляемых услуг и нарушения предприятиями службы быта ус- тановленных сроков выполнения заказов.

Говоря о перспективах развития данного рынка, следует отметить, что проводимые в стране мероприятия по дебюрокра- тизации экономики, направленные на отмену лицензирования отдельных видов услуг, сертификации услуг, перерегистрацию юридических лиц, а также принимаемые меры по созданию более благоприятных условий для развития малого бизнеса, выражен- ные в льготном налогообложении, позволяют предположить, что они будут способствовать тому, что система бытового обслужи- вания населения в России будет стабилизирована и сохранит свое динамичное развитие.

В заключение изучения данной темы студентам необхо- димо рассмотреть перспективы развития рынка бытовых услуг населению и коммерческой деятельности в данной сфере услуг.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 5. коммерция в жилищно-коммунальном хозяйстве | Тема 7. коммерческая деятельность в сфере туристских услуг и услуг средств размещения для
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.