КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7. коммерческая деятельность в сфере туристских услуг и услуг средств размещения для
временного проживания туристов При изучении данной темы студенты должны обладать знаниями в области современного состояния рынка туристиче- ских услуг, как в России, так и за рубежом. После продолжитель- ного периода снижения объема туристских услуг в России, в 2003-2005 годах состояние этого рынка характеризовал "бум" спроса, который наблюдался и в 2007 году.
Сегодня сохраняется стойкий интерес российских граждан к выезду на отдых как в страны дальнего, так и ближнего зарубе- жья. Только за 9 месяцев 2008 года количество россиян, выехав- ших из страны, увеличилось по сравнению с 9 месяцами 2007 года на 12,3 \%. При этом потребляют эти услуги высокодоходные группы населения и значительный рост цен на них не оказал ре- шающего влияния на приобретение путевок и туров. Кроме того, увеличился интерес зарубежных туристов к посещению России. Количество въехавших туристов за 9 месяцев 2008 г. выросло по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 5,2 \%. Вместе с тем не получает должного развития внутренний туризм, хотя в последние годы тенденции на этом рынке имеют позитивную динамику. Следует отметить, что Россия располагает большим по- тенциалом как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необхо- димое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, природные достопримечательности, а в отдельных ре- гионах - нетронутая, дикая природа. В докладе Всемирного сове- та по туризму и путешествиям отмечается, что в следующем де- сятилетии Российская Федерация может стать одной из ведущих стран в сфере путешествий и туризма. По субъектам Российской Федерации наибольший приток зарубежных туристов традиционно отмечается в приграничных регионах (за счет однодневных посетителей), а также в Москве, Санкт-Петербурге, Московской области, Приморском крае, Крас- нодарском крае, Ленинградской, Калининградской областях, куда иностранцы приезжали на более длительный срок и останавли- вались в коллективных средствах размещения. Во внутреннем туризме лидерство по посещаемости при- надлежит Москве, Краснодарскому краю, Санкт-Петербургу, Мос- ковской области, Тюменской, Свердловской областям, республи- кам Башкортостан и Татарстан, Ставропольскому краю, Ростов- ской области, на долю которых приходится около половины чис- ленности отечественных туристов. Самыми посещаемыми российскими туристами странами являются Турция, Китай и Египет. В настоящее время туризм - один из наиболее развиваю- щихся видов организованного отдыха, а также секторов мировой экономики, он вносит весомый вклад в экономические показатели многих развитых и развивающихся стран. Развитие туризма ока-
зывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как коммунальное хозяйство, связь, транспорт, торговля, строи- тельство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, создает новые рабочие места. Не менее важно и то, что туризм способствует укреплению здоровья, расширяет познания людей об окружающем мире, способствует сближению мировых культур. В России же в силу ряда причин туристская сфера в сравнении со многими другими странами еще не получи- ла должного развития. При изучение данной темы студенты должны ознакомить- ся с основными определениями, используемыми в туризме, таки- ми как: туризм; туристическая деятельность; турист; туристиче- ские ресурсы; тур; туристический продукт и пр.. Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) подразделяет туристские услуги на: • услуги туроператора по организации внутреннего туризма; • услуги туроператора по организации выездного туризма; • услуги туроператора по организации въездного туризма; • услуги турагента; • отдельные услуги туроператора и турагента; • услуги по организации проживания туристов;. • услуги по организации питания туристов; • услуги по организации перевозок туристов различными видами транспорта; • услуги по организации спортивных, развлекательных, по- знавательных, оздоровительных и других мероприятий; • услуги гидов-переводчиков; • оказание других услуг; • услуги при самодеятельном туризме. • предоставление информационных материалов, турист- ских схем, описаний маршрутов, естественных препятствий, объ- ектов; • услуги консалтинговые, включающие вопросы организа- ции туризма, обеспечение безопасности на туристских маршрутах и другие; • посреднические услуги по обеспечению безопасности на туристских маршрутах; • обучение основам туристских и альпинистских навыков; • экскурсионные услуги; • организация экскурсий;
• услуги экскурсовода. Обучающиеся должны знать, что юридические вопросы туристической деятельности в Российской Федерации закрепле- ны Федеральным законом “Об основах туристической деятельно- сти в Российской Федерации”. Данный закон разделяет туризм на следующие виды: • туризм внутренний - туризм в пределах территории Рос- сийской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации; • туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну; • туризм въездной - туризм в пределах территории Рос- сийской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Россий- ской Федерации; • туризм международный - туризм выездной или въездной; • туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государст- венных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяе- мых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей; • туризм самодеятельный - туризм, организуемый тури- стами самостоятельно. Особое внимание студенты должны уделить особенно- стям формирования, продвижения и реализации туристского про- дукта. Студенты должны знать основные отличительные черты и специфику организации и ведения коммерческой деятельности туроператорами и турагентами. Следует знать, что с 29.12.2006 отменено лицензирование туроператорской и турагентской дея- тельности. Также обучающиеся должны разбираться в основных принципах государственного регулирования туристской деятель- ности и перспективах развития туризма в России. Рассматривая сферу услуг средств размещения для вре- менного проживания туристов, студенты должны ознакомиться с основными определениями, используемыми в данной сфере. Го- сударственный стандарт Российской Федерации дает нам сле- дующие определения: Средства размещения туристов - любой объект, пред- назначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и другие согласно классифи- кации).
Исполнитель услуги средств размещения - организация, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги средств размещения. Услуги средств размещения - деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализиро- ванных (лечебно - оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и других) услуг. Также студенты должны знать классификацию средств размещения туристов. Средства размещения подразделяют на коллективные и индивидуальные. К коллективным средствам размещения относят: 1.Гостиницы и аналогичные средства размещения: • гостиницы (в том числе квартирного типа); • мотели; • клубы с проживанием; • пансионаты; • меблированные комнаты; • общежития. 2. Специализированные средства размещения: • санатории; • профилактории; • лагеря труда и отдыха; • дома отдыха; • туристские приюты, стоянки и другие; • туристские, спортивные базы, базы отдыха; • дома охотника (рыбака); • конгресс - центры; • общественные средства транспорта (поезда, круизные су- да, яхты); • наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега; • кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов). К индивидуальным средствам размещения относятся: квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в на- ем. Коллективные средства размещения и специализирован- ные средства размещения занимают центральное место в тури- стской инфраструктуре. В себестоимости турпродукта, измеряе- мой затратами турфирм при организации турпоездок, доля затрат
по приобретению услуг сторонних организаций по размещению и проживанию составляет более 50\%. Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) подразделяет услуги средств размещения для временного про- живания туристов на: • услуги гостиниц и аналогичных средств размещения; • услуги гостиниц (в том числе квартирного типа); • услуги мотелей; • услуги клубов с проживанием; • услуги меблированных комнат; • услуги общежитий; • услуги специализированных средств размещения; • услуги лагерей труда и отдыха; • услуги туристских приютов, стоянок и других; • услуги туристских, спортивных баз, баз отдыха услуги до- мов охотников (рыбака); • услуги конгресс-центров; • услуги общественных средств транспорта (туристские по- езда, круизные суда, яхты); • услуги наземного и водного транспорта, переоборудован- ного под средства размещения для ночлега услуги кемпингов (площадок для кемпингов, автофургонов); • услуги индивидуальных средств размещения; • услуги квартир, комнат в квартирах, домов, коттеджей, сдаваемых в наем. При изучении данной темы студенты должны уделить особое внимание требованиям, предъявляемым к средствам размещения и к услугам средств размещения туристов и знать что по мнению экспертов Всемирного совета по туризму и путе- шествиям, основным фактором, сдерживающим развитие туриз- ма в России, являются высокие цены на поездки по основным туристским направлениям, прежде всего на услуги транспорта и гостиниц и аналогичных средств размещения. В России ощуща- ется острая нехватка недорогих гостиниц. Это обстоятельство сдерживает рост туристских потоков, особенно в таких крупней- ших туристских центрах, как Москва и Санкт-Петербург.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |