Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. коммерческая деятельность в сфере туристских услуг и услуг средств размещения для

временного проживания туристов

При изучении данной темы студенты должны обладать знаниями в области современного состояния рынка туристиче-

ских услуг, как в России, так и за рубежом. После продолжитель-

ного периода снижения объема туристских услуг в России, в

2003-2005 годах состояние этого рынка характеризовал "бум"

спроса, который наблюдался и в 2007 году.

 

Сегодня сохраняется стойкий интерес российских граждан к выезду на отдых как в страны дальнего, так и ближнего зарубе- жья. Только за 9 месяцев 2008 года количество россиян, выехав- ших из страны, увеличилось по сравнению с 9 месяцами 2007 года на 12,3 \%. При этом потребляют эти услуги высокодоходные группы населения и значительный рост цен на них не оказал ре- шающего влияния на приобретение путевок и туров. Кроме того, увеличился интерес зарубежных туристов к посещению России. Количество въехавших туристов за 9 месяцев 2008 г. выросло по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 5,2 \%.

Вместе с тем не получает должного развития внутренний туризм, хотя в последние годы тенденции на этом рынке имеют позитивную динамику.

Следует отметить, что Россия располагает большим по- тенциалом как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необхо- димое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, природные достопримечательности, а в отдельных ре- гионах - нетронутая, дикая природа. В докладе Всемирного сове- та по туризму и путешествиям отмечается, что в следующем де- сятилетии Российская Федерация может стать одной из ведущих стран в сфере путешествий и туризма.

По субъектам Российской Федерации наибольший приток зарубежных туристов традиционно отмечается в приграничных регионах (за счет однодневных посетителей), а также в Москве,

Санкт-Петербурге, Московской области, Приморском крае, Крас-

нодарском крае, Ленинградской, Калининградской областях, куда иностранцы приезжали на более длительный срок и останавли- вались в коллективных средствах размещения.

Во внутреннем туризме лидерство по посещаемости при- надлежит Москве, Краснодарскому краю, Санкт-Петербургу, Мос- ковской области, Тюменской, Свердловской областям, республи- кам Башкортостан и Татарстан, Ставропольскому краю, Ростов- ской области, на долю которых приходится около половины чис- ленности отечественных туристов.

Самыми посещаемыми российскими туристами странами являются Турция, Китай и Египет.

В настоящее время туризм - один из наиболее развиваю- щихся видов организованного отдыха, а также секторов мировой экономики, он вносит весомый вклад в экономические показатели

многих развитых и развивающихся стран. Развитие туризма ока-

 

зывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как коммунальное хозяйство, связь, транспорт, торговля, строи- тельство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, создает новые рабочие места. Не менее важно и то, что туризм способствует укреплению здоровья, расширяет познания людей об окружающем мире, способствует сближению мировых культур. В России же в силу ряда причин туристская сфера в сравнении со многими другими странами еще не получи- ла должного развития.

При изучение данной темы студенты должны ознакомить- ся с основными определениями, используемыми в туризме, таки- ми как: туризм; туристическая деятельность; турист; туристиче- ские ресурсы; тур; туристический продукт и пр..

Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН)

подразделяет туристские услуги на:

• услуги туроператора по организации внутреннего туризма;

• услуги туроператора по организации выездного туризма;

• услуги туроператора по организации въездного туризма;

• услуги турагента;

• отдельные услуги туроператора и турагента;

• услуги по организации проживания туристов;.

• услуги по организации питания туристов;

• услуги по организации перевозок туристов различными

видами транспорта;

• услуги по организации спортивных, развлекательных, по-

знавательных, оздоровительных и других мероприятий;

• услуги гидов-переводчиков;

• оказание других услуг;

• услуги при самодеятельном туризме.

• предоставление информационных материалов, турист-

ских схем, описаний маршрутов, естественных препятствий, объ-

ектов;

• услуги консалтинговые, включающие вопросы организа-

ции туризма, обеспечение безопасности на туристских маршрутах и другие;

• посреднические услуги по обеспечению безопасности на

туристских маршрутах;

• обучение основам туристских и альпинистских навыков;

• экскурсионные услуги;

• организация экскурсий;

 

• услуги экскурсовода.

Обучающиеся должны знать, что юридические вопросы туристической деятельности в Российской Федерации закрепле- ны Федеральным законом “Об основах туристической деятельно- сти в Российской Федерации”. Данный закон разделяет туризм на следующие виды:

• туризм внутренний - туризм в пределах территории Рос-

сийской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской

Федерации;

• туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в

Российской Федерации, в другую страну;

• туризм въездной - туризм в пределах территории Рос-

сийской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Россий-

ской Федерации;

• туризм международный - туризм выездной или въездной;

• туризм социальный - туризм, полностью или частично

осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государст- венных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяе- мых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;

• туризм самодеятельный - туризм, организуемый тури-

стами самостоятельно.

Особое внимание студенты должны уделить особенно- стям формирования, продвижения и реализации туристского про- дукта.

Студенты должны знать основные отличительные черты и специфику организации и ведения коммерческой деятельности туроператорами и турагентами. Следует знать, что с 29.12.2006 отменено лицензирование туроператорской и турагентской дея- тельности. Также обучающиеся должны разбираться в основных принципах государственного регулирования туристской деятель- ности и перспективах развития туризма в России.

Рассматривая сферу услуг средств размещения для вре- менного проживания туристов, студенты должны ознакомиться с основными определениями, используемыми в данной сфере. Го- сударственный стандарт Российской Федерации дает нам сле- дующие определения:

Средства размещения туристов - любой объект, пред- назначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и другие согласно классифи- кации).

 

Исполнитель услуги средств размещения - организация, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги средств размещения.

Услуги средств размещения - деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализиро- ванных (лечебно - оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и других) услуг.

Также студенты должны знать классификацию средств размещения туристов. Средства размещения подразделяют на коллективные и индивидуальные.

К коллективным средствам размещения относят:

1.Гостиницы и аналогичные средства размещения:

• гостиницы (в том числе квартирного типа);

• мотели;

• клубы с проживанием;

• пансионаты;

• меблированные комнаты;

• общежития.

2. Специализированные средства размещения:

• санатории;

• профилактории;

• лагеря труда и отдыха;

• дома отдыха;

• туристские приюты, стоянки и другие;

• туристские, спортивные базы, базы отдыха;

• дома охотника (рыбака);

• конгресс - центры;

• общественные средства транспорта (поезда, круизные су-

да, яхты);

• наземный и водный транспорт, переоборудованный под

средства размещения для ночлега;

• кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов).

К индивидуальным средствам размещения относятся: квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в на- ем.

Коллективные средства размещения и специализирован- ные средства размещения занимают центральное место в тури- стской инфраструктуре. В себестоимости турпродукта, измеряе- мой затратами турфирм при организации турпоездок, доля затрат

 

по приобретению услуг сторонних организаций по размещению и проживанию составляет более 50\%.

Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН)

подразделяет услуги средств размещения для временного про-

живания туристов на:

• услуги гостиниц и аналогичных средств размещения;

• услуги гостиниц (в том числе квартирного типа);

• услуги мотелей;

• услуги клубов с проживанием;

• услуги меблированных комнат;

• услуги общежитий;

• услуги специализированных средств размещения;

• услуги лагерей труда и отдыха;

• услуги туристских приютов, стоянок и других;

• услуги туристских, спортивных баз, баз отдыха услуги до-

мов охотников (рыбака);

• услуги конгресс-центров;

• услуги общественных средств транспорта (туристские по-

езда, круизные суда, яхты);

• услуги наземного и водного транспорта, переоборудован-

ного под средства размещения для ночлега услуги кемпингов

(площадок для кемпингов, автофургонов);

• услуги индивидуальных средств размещения;

• услуги квартир, комнат в квартирах, домов, коттеджей,

сдаваемых в наем.

При изучении данной темы студенты должны уделить особое внимание требованиям, предъявляемым к средствам размещения и к услугам средств размещения туристов и знать что по мнению экспертов Всемирного совета по туризму и путе- шествиям, основным фактором, сдерживающим развитие туриз- ма в России, являются высокие цены на поездки по основным туристским направлениям, прежде всего на услуги транспорта и гостиниц и аналогичных средств размещения. В России ощуща- ется острая нехватка недорогих гостиниц. Это обстоятельство сдерживает рост туристских потоков, особенно в таких крупней- ших туристских центрах, как Москва и Санкт-Петербург.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ема 6. коммерция в бытовом обслуживании населения | Ема 8. коммерческие услуги транспорта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.