Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как быть остроумным




Ирония и парадокс как риторические средства.

Другие тропы и фигуры речи и их использование в тексте.

1) Олицетворение (одушевление) – наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека (чаще всего используется при описании природы).

2) Аллегория (иносказание, аллюзия – «намек») – выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах. Используется в баснях былинах сказках.

3) Антономасия (переименование) – употребление известного имени собственного в значении нарицательного.

4) Эпитет – образное определение предмета или действия.

5) Гипербола – преувеличение размеров, силы, красоты.

6) Литота (простота) – обратная гипербола, образ. выражение намеренно преуменьшающее размер, силу, красоту.

7) Мейозис (то же, что и литота) – фигура речи, преуменьшающая свойства, степень чего-либо.

8) Парафраза (пересказ) – описательный оборот, который употребляется вместо какого-либо слова, предмета речи.

9) Дисфемизм – троп состоящий в замене нормативного, естественного слова на более вульгарное, фамильярное слово.

10) Эвфемизм – вежливое, смягчающее обозначение чего-либо.

11) Катахреза – троп, связанный с употреблением слов в значении им не принадлежащим, часто выступает как гиперболическая метафора.

12) Каламбур (игра слов) – использование разных значений одного и того же слова или двух одинаково звучащих слов.

13) Оксюморон – это фигура речи, состоящая в соединении двух антонимов (слов противоположных по значению), когда рождается новое смысловое единство (красноречивое молчание, живой труп).

14) Анафора – фигура речи, состоящая в повторении начального слова в каждом предложении

- анафора лексическая

- анафора синтаксическая

Опр. Ирония – риторический троп, который, как и метафора, и метонимия, удерживает в сознании говорящего и слушателя два значения: прямой и переносный. Игра этих двух значений рождает смех.

- шутка

- юмор

- острота

- сарказм – язвительная ирония

Виды смешного:

1) Смешное возникает при движении от абстрактного понятия к реальности, которая с понятием не совпадает.

2) Неправильно понятые обстоятельства

3) Острота как обыгрывание ситуации, когда в трагическом видится комическое.

4) Преднамеренно смешное – шутка

- если шутка скрывается за серьезным – ирония

- если за шуткой скрывается серьезность – юмор

- самоирония

Виды иронии и средства получения иронии:

1) антифраз – в противном значении употребляется какое-либо слово

2) парадокс – утверждение, противоречивое на первый взгляд здравому смыслу, но в глубине своей несущее более глубокий смысл

3) гипаллаг – рокировка слов в устойчивых словосочетаниях

4) антомакласис – группа тропов, основанная на многозначности слов, привод. к количественному эффекту

5) каламбур – как проекция нового слова на старое и возникновение при этом переклички смыслов

- полисемия – многозначность слов

- омонимия – близкие значения одного и того же слова

- омофония – звуковое сходство слов

Подготовка к выступлению.

Высказывание – это элементарная, оперативная единица текста.

При порождении высказывания говорящий не обращает внимания на культуру речи, его сознание сосредоточено на содержании, а память выдает наиболее удобный лексический вариант, основываясь на опыте.

Известен предел, ограничивающий количество слов устной речи. В привычной ситуации речь становится автоматической, неконтролируемой. Но если ситуация усложняется, то в речи используется «программный уровень». Речемыслительный механизм очень сложен. Процесс формирования высказывания зависит от ситуации речевого общения.

Выделяют цели высказывания:

1) Ассертивная – констатация фактов, сообщение какой-то информации.

2) Коммесивная – дать обязательство что-то выполнить.

3) Директивная – заставить что-то сделать.

4) Декларативная – заявление о намерениях.

5) Аксиологическая – дать оценку чему-либо.

Схема речемыслительного механизма.

1) Мотивация – в начале любого высказывания лежит мотив, на этом этапе у говорящего возникает результат действия, но отсутствует план действия.

2) Этап внутреннего программирования – его наиболее типичным случаем является возникновение вторичного зрительного образа на языковой основе.

3) Лексико-грамматический этап – на нем осуществляется переход от внутренней речи к лексико-грамматическому развертыванию.

Выделяют следующие этапы устного выступления:

1) Докоммутативный – до выхода в аудиторию.

2) Коммутативный – поведение оратора перед публикой.

3) Посткоммутативный – анализ выступления и учет его недостатков с точки зрения:

- полноты реализации замыслов

- логики изложения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.