![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как быть остроумным
Ирония и парадокс как риторические средства. Другие тропы и фигуры речи и их использование в тексте. 1) Олицетворение (одушевление) – наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека (чаще всего используется при описании природы). 2) Аллегория (иносказание, аллюзия – «намек») – выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах. Используется в баснях былинах сказках. 3) Антономасия (переименование) – употребление известного имени собственного в значении нарицательного. 4) Эпитет – образное определение предмета или действия. 5) Гипербола – преувеличение размеров, силы, красоты. 6) Литота (простота) – обратная гипербола, образ. выражение намеренно преуменьшающее размер, силу, красоту. 7) Мейозис (то же, что и литота) – фигура речи, преуменьшающая свойства, степень чего-либо. 8) Парафраза (пересказ) – описательный оборот, который употребляется вместо какого-либо слова, предмета речи. 9) Дисфемизм – троп состоящий в замене нормативного, естественного слова на более вульгарное, фамильярное слово. 10) Эвфемизм – вежливое, смягчающее обозначение чего-либо. 11) Катахреза – троп, связанный с употреблением слов в значении им не принадлежащим, часто выступает как гиперболическая метафора. 12) Каламбур (игра слов) – использование разных значений одного и того же слова или двух одинаково звучащих слов. 13) Оксюморон – это фигура речи, состоящая в соединении двух антонимов (слов противоположных по значению), когда рождается новое смысловое единство (красноречивое молчание, живой труп). 14) Анафора – фигура речи, состоящая в повторении начального слова в каждом предложении - анафора лексическая - анафора синтаксическая Опр. Ирония – риторический троп, который, как и метафора, и метонимия, удерживает в сознании говорящего и слушателя два значения: прямой и переносный. Игра этих двух значений рождает смех. - шутка - юмор - острота - сарказм – язвительная ирония Виды смешного: 1) Смешное возникает при движении от абстрактного понятия к реальности, которая с понятием не совпадает. 2) Неправильно понятые обстоятельства 3) Острота как обыгрывание ситуации, когда в трагическом видится комическое. 4) Преднамеренно смешное – шутка - если шутка скрывается за серьезным – ирония - если за шуткой скрывается серьезность – юмор - самоирония Виды иронии и средства получения иронии: 1) антифраз – в противном значении употребляется какое-либо слово 2) парадокс – утверждение, противоречивое на первый взгляд здравому смыслу, но в глубине своей несущее более глубокий смысл 3) гипаллаг – рокировка слов в устойчивых словосочетаниях 4) антомакласис – группа тропов, основанная на многозначности слов, привод. к количественному эффекту 5) каламбур – как проекция нового слова на старое и возникновение при этом переклички смыслов - полисемия – многозначность слов - омонимия – близкие значения одного и того же слова - омофония – звуковое сходство слов Подготовка к выступлению. Высказывание – это элементарная, оперативная единица текста. При порождении высказывания говорящий не обращает внимания на культуру речи, его сознание сосредоточено на содержании, а память выдает наиболее удобный лексический вариант, основываясь на опыте. Известен предел, ограничивающий количество слов устной речи. В привычной ситуации речь становится автоматической, неконтролируемой. Но если ситуация усложняется, то в речи используется «программный уровень». Речемыслительный механизм очень сложен. Процесс формирования высказывания зависит от ситуации речевого общения. Выделяют цели высказывания: 1) Ассертивная – констатация фактов, сообщение какой-то информации. 2) Коммесивная – дать обязательство что-то выполнить. 3) Директивная – заставить что-то сделать. 4) Декларативная – заявление о намерениях. 5) Аксиологическая – дать оценку чему-либо. Схема речемыслительного механизма. 1) Мотивация – в начале любого высказывания лежит мотив, на этом этапе у говорящего возникает результат действия, но отсутствует план действия. 2) Этап внутреннего программирования – его наиболее типичным случаем является возникновение вторичного зрительного образа на языковой основе. 3) Лексико-грамматический этап – на нем осуществляется переход от внутренней речи к лексико-грамматическому развертыванию. Выделяют следующие этапы устного выступления: 1) Докоммутативный – до выхода в аудиторию. 2) Коммутативный – поведение оратора перед публикой. 3) Посткоммутативный – анализ выступления и учет его недостатков с точки зрения: - полноты реализации замыслов - логики изложения
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |