Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 1

МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КОЛИ-ИНФЕКЦИИ.

Общая цель занятия.

Научить студентовприменять полученные знания по общей микробиологии в частной на примере Е.соli и ознакомить с различными методами лабораторной диагностики применение которых необходимо будущим специалистам в рамках обязанностей врача. Изучить их основные биологические свойства; познакомиться с патогенезом и основными клиническими формами эшерихиозов; разобраться в принципах и методах лабораторной диагностики коли - инфекции.

Семейство: Enterobacteriaceae

Род: Еsherichia

Вид: E. coli

А. Обсуждаемые вопросы:

1. Обсуждение теоретических и практических вопросов по теме занятия по общепринятой схеме.

 

Б. Практическая работа:

1. Самостоятельное изучение демонстрационного материала:

а) морфология кишечной палочки в мазках, окрашенных по Граму;

б) стенд-информация по теме: " Кишечное семейство бактерий";

2. БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД:

- первый этап: посев исследуемого материала на среду Эндо;

- второй этап: учет результатов роста на среде Эндо, микроскопия подозрительных колоний;

а) постановка ориентировочной реакции агглютинации на стекле со смесью ОВ-агглютинирующих сывороток и материалом из колоний;

б) по результатам положительной реакции агглютинации сделать пересев

исследованной колонии на скошенныйагар;

- третий этап: контроль чистоты культуры на скошенномагаре:

а) макроскопия выросших колоний

б) микроскопия (окраска по Граму)

в) посев смыва чистой культуры на "пестрый ряд"

г) постановка развернутой реакции агглютинации с моноспецифическими сыворотками;

-четвертый этап: учет результатов роста на средах "пестрого" ряда,

учет развернутой реакции агглютинации;

Вывод: обоснование полученных результатов.

3. Санитарно-бактериологическое исследование воды: определение коли-титра,коли-индекса,микробного числа воды.

 

В. Вопросы для самоподготовки:

а) Почему кишечную палочку считают санитарно – показательным микроорганизмом при загрязнении внешней среды?

б) Что такое коли – титр и коли – индекс?

в) Какое антигенное строение кишечной палочки?

г) Как выделяют чистую культуру диареегенной кишечной палочки?

д) Какой антиген (О или К) определяют в реакции агглютинации с живой культурой?

е) Как обнаруживается О – антиген у кишечной палочки?

ж) По какому антигену окончательно судят о принадлежности бактерий к патогенному серовару?

з) На какие категории и по каким признакам подразделяют диареегенные кишечные палочки?

и) Какими факторами патогенности обладают энтеротоксигенные кишечные палочки? Каков генетический контроль их синтеза?

к) Чем обусловлена патогенность энтеротоксигенных кишечных палочек?

л) Чем обусловлена патогенность энтероинвазивных кишечных палочек?

м) Чем объясняется некоторое антигенное и патогенное сходство энтероинвазивных кишечных палочек и шигелл?

н) С чем связана патогенность энтерогеморрагических кишечных палочек?

о) Каковы основные способы заражения диареегенными кишечными палочками?

п) Можно ли отличить колонии диареегенных кишечных палочек от колоний непатогенных кишечных палочек на дифференциально - диагностических средах? Если можно, то в каких случаях?

 

II.Письменное задание:

а) Роль неспецифической защиты при коли-инфекциях. Записать определение коли-титра двухфазным бродильным методом.

б) Решение ситуационных задач по теме занятия.

 

Рекомендуемая литература

а) основная литература:

1. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология / под ред. В. В. Зверева: учеб.: в 2 т. / под ред. В. В. Зверева.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 448 с. по 387 экз.

2. Поздеев, О. К. Медицинская микробиология: учеб. пособие.- /О. К. Поздеев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 768 с. 62 экз.

3. Хаитов, Р. М. Иммунология: учеб. с CD. / Р. М. Хаитов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 320 с. 65 экз.

б) Дополнительная литература:

1. Борисов, Л. Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. / Л. Б. Борисов. - М.: МИА, 2002. - 736 с.92 экз.

2. Воробьев, А. А. Медицинская и санитарная микробиология: учеб. пособие./ А. А. Воробьев - М.: Академия, 2003. – 464 с. 463 экз.

3. Земсков, А. М. Клиническая иммунология: учеб./ А. М. Земсков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.- 320 с. 19 экз.

4. Коротяев, А. И. Медицинская. микробиология, иммунология и вирусология: учеб./ А. И. Коротяев. - СПб., СпецЛит, 2008.- 767 с. 8 экз.

5. Пожарская, В. О. Общая микробиология с вирусологией и иммунологией (в графическом изображении): учеб. пособие.- / В. О. Пожарская. - М.: Триада-Х, 2004. – 352с. 218 экз.

 

 

Зав.кафедрой микробиологии, профессор И.А.Базиков

 

 

ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО КУРСУ ЧАСТНОЙ МИКРОБИОЛОГИИ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Розширююче хешування | Занятие 2
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1083; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.