Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 4

МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПИЩЕВЫХ ОТРАВЛЕНИЙ МИКРОБНОЙ ЭТИОЛОГИИ. ДИСБАКТЕРИОЗЫ.

Общая цель занятия.

Научить студентовприменять полученные знания по общей микробиологии в частной на примере возбудителей пищевых токсикоинфекций и ознакомить с различными методами лабораторной диагностики, применение которых необходимо будущим специалистам в рамках обязанностей врача. Изучить их основные биологические свойства; познакомиться с патогенезом и клиническими формами пищевых отравлений; разобраться в принципах и методах лабораторной диагностики токсикоинфекции. Изучить нормофлору человека и факторы влияющие на ее изменения приводящие к формированию дисбактериоза.

 

Семейство: Enterobacteriaceae

Роды: Еshrichia.Salmonella, Shigella, Proteus, и др.

Семейство: Micrococcaceae

Род: Staphylococcus

А. Обсуждаемые вопросы:

1. Обсуждение теоретических и практических вопросов по теме занятия по общепринятой схеме.

 

Б. Практическая работа:

1. Самостоятельное изучение демонстрационного материала (стенд-информация по теме "Пищевые отравления").

2. Приготовление мазка-отпечатка из пищевого продукта, окраска по Граму, приготовление суспензии и посев на среды:

- Эндо для обнаружения кишечной палочки и сальмонелл;

- на МПА с 10% поваренной соли и 1%глюкозы в чашках для обнару-жения стафилококка;

- на скошенныйагар по Шукевичу для обнаружения протея;

3. Учет результатов роста, микроскопия со сред отдельных колоний.

Вывод.

4. Бактериологический метод исследования испражнений на дисбактериоз:

1 день: а) разведение 1,0 испражнений в изотоническом растворе до 1:10‾¹¹;

б) посев испражнений из различных разведений на следующие питательные среды (или посев в чашки по секторам без предварительного разведения): на кровяной агар, на ЖСА, на среды Левина и Эндо, на среду Сабуро, на среду Блаурока в анаэробных условиях.

2 день: а) учет роста на питательных средах: наличие патогенной микрофлоры кишечника завершается выделением чистой культуры возбудителя и его идентификацией, определение чувствительности микроорганизмов к антибиотикам проводится по показаниям;

б) количественное содержание микроорганизмов определенного вида в 1 г испражнений рассчитывается по таблицам.

5 день – заполнение бланка по количественной и качественной характеристике состояния микрофлоры кишечника.

5. Записать норму количественного содержания микрофлоры при микробиологической диагностике дисбактериоза. Перечислить степени дисбактериоза с применением показателей количественного содержания различных микроорганизмов.

 

В.Вопросы для самоподготовки:

а) Какие микроорганизмы чаще всего вызывают пищевые токсикоинфекции?

б) Какие условия способствуют возникновению пищевыхтоксикоинфекций?

в) Какие микроорганизмы чаще всего оказываются возбудителями пищевыхтоксикоинфекций?

г) Каковы морфологические, тинкториальные, культуральные и биохимические свойства микроорганизмов – возбудителей пищевых токсикоинфекций?

д) Каковы особенности патогенеза пищевыхтоксикоинфекций?

е) Какие микробиологические методы используются для диагностики пищевыхтоксикоинфекций?

ж) Что подлежит исследованию при пищевыхтоксикоинфекциях?

з) На какие питательные среды следует сеять материал при пищевыхтоксикоинфекциях?

и) Как производится идентификация микроорганизмов – возбудителей пищевых токсикоинфекций?

к) Как производится исследование пищевых продуктов на наличие условно патогенных микробов кишечной группы?

л) Как производится исследование пищевых продуктов на наличие стафилококка?

м) Каковы эпидемиологические особенности пищевыхтоксикоинфекий?

н) Каковы меры предупреждения пищевыхтоксикоинфекций?

о) Что такое дисбактериоз?

п) Причины возникновения дисбактериоза?

р) Методы установления дисбактериоза?

 

Г.. Письменное задание:

1.Перечислить возбудителей пищевых токсикоинфекций.

2.Записать состав облигатной, факультативной и транзиторной микрофлоры полости рта, желудка, 12-перстной кишки, тонкого и толстого кишечника.

3.Перечислить факторы, влияющие на развитие дисбактериоза.

Рекомендуемая литература

а) основная литература:

1. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология / под ред. В. В. Зверева: учеб.: в 2 т. / под ред. В. В. Зверева.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 448 с. по 387 экз.

2. Поздеев, О. К. Медицинская микробиология: учеб. пособие.- /О. К. Поздеев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 768 с. 62 экз.

3. Хаитов, Р. М. Иммунология: учеб. с CD. / Р. М. Хаитов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 320 с. 65 экз.

б) Дополнительная литература:

1. Борисов, Л. Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. / Л. Б. Борисов. - М.: МИА, 2002. - 736 с.92 экз.

2. Воробьев, А. А. Медицинская и санитарная микробиология: учеб. пособие./ А. А. Воробьев - М.: Академия, 2003. – 464 с. 463 экз.

3. Земсков, А. М. Клиническая иммунология: учеб./ А. М. Земсков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.- 320 с. 19 экз.

4. Коротяев, А. И. Медицинская. микробиология, иммунология и вирусология: учеб./ А. И. Коротяев. - СПб., СпецЛит, 2008.- 767 с. 8 экз.

5. Пожарская, В. О. Общая микробиология с вирусологией и иммунологией (в графическом изображении): учеб. пособие.- / В. О. Пожарская. - М.: Триада-Х, 2004. – 352с. 218 экз.

Зав.кафедрой микробиологии, профессор И.А.Базиков

 

ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО КУРСУ ЧАСТНОЙ МИКРОБИОЛОГИИ.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Занятие 3 | Занятие 5
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.