Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗАНЯТИЕ 3


МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА БРЮШНОГО ТИФА,

ПАРАТИФОВ И БАКТЕРИАЛЬНОЙ ДИЗЕНТЕРИИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ).

Общая цель занятия.

Научить студентов применять полученные знания по общей микробиологии в частной, на примере возбудителя брюшного тифа, паратифа «А», «В» используя знание механизма развития данной инфекции в организме человека и основных методов микробиологического исследования.

 

Семейство:Enterobacteriаceae

Род:SalmonellaРод:Shigella

Виды:S. typhi – возб. тифа Виды:S. flexneri – возб. дизентерии

S. paratyphi А- возб. паратифа АS. sonnei - возб. дизентерии

S. schotmulleri – возб. паратифа ВS. dysenteriae- возб. дизентерии

S. boydii - возб. дизентерии

А. Обсуждаемые вопросы:

1. Обсуждение теоретических и практических вопросов по теме занятия по общепринятой схеме.

Б. Практическая работа:

Выделение копрокультуры.

- второй этап: учет результатов роста на средах Мюллера, Эндо, Плоскирева.

микроскопия отдельных колоний, окраска по Граму, пересев на среду Ресселя и скошенный агар для получения чистой культуры.

- третий этап:

а) микроскопия культуры со скошенногоагара, окраска по Граму;

б) учет результатов роста копрокультуры на среде Ресселя;

в) посев копрокультуры на "пестрый" ряд, демонстрация учета;

г) постанова развернутой реакции агглютинации с копрокультурой и специфическими агглютинирующими сыворотками, демонстрация учета;

2.МБП.

В. Вопросы для самоподготовки:

а) Какие микроорганизмы являются возбудителями дизентерии?

б) Какие принципы используют для классификации возбудителей дизентерии?

в) Как отличаются различные виды дизентерийных бактерий по биохимическим свойствам?

г) Каковы особенности патогенеза дизентерии?

д) Какие микробиологические методы используются для диагностики дизентерии?

е) Какой материал исследуется для выделения возбудителей дизентерии и на какие питательные среды его засевают?

ж) Где в организме больного локализуется возбудитель дизентерии?

з) Как следует брать материал от больного дизентерией?



и) По каким признакам идентифицируют возбудителей дизентерии?

к) Для чего необходимо серологическое типирование возбудителей?

л) Чем обусловлена вирулентность дизентерийных бактерий?

Г.Письменное задание:

1. Записать состав среды Ресселя.

2. ПеречислитьМБП для кишечной группы.

Решение ситуационных задач по теме занятия.

а) основная литература:

1. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология / под ред. В. В. Зверева: учеб.: в 2 т. / под ред. В. В. Зверева.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 448 с. по 387 экз.

2. Поздеев, О. К. Медицинская микробиология: учеб. пособие.- /О. К. Поздеев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 768 с. 62 экз.

3. Хаитов, Р. М. Иммунология: учеб. с CD. / Р. М. Хаитов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 320 с. 65 экз.

б) Дополнительная литература:

1. Борисов, Л. Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. / Л. Б. Борисов. - М.: МИА, 2002. - 736 с.92 экз.

2. Воробьев, А. А. Медицинская и санитарная микробиология: учеб. пособие./ А. А. Воробьев - М.: Академия, 2003. – 464 с. 463 экз.

3. Земсков, А. М. Клиническая иммунология: учеб./ А. М. Земсков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.- 320 с. 19 экз.

4. Коротяев, А. И. Медицинская. микробиология, иммунология и вирусология: учеб./ А. И. Коротяев. - СПб., СпецЛит, 2008.- 767 с. 8 экз.

5. Пожарская, В. О. Общая микробиология с вирусологией и иммунологией (в графическом изображении): учеб. пособие.- / В. О. Пожарская. - М.: Триада-Х, 2004. – 352с. 218 экз.

 

 

Зав.кафедрой микробиологии, профессор И.А.Базиков

 

 

ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО КУРСУ ЧАСТНОЙ МИКРОБИОЛОГИИ.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЗАНЯТИЕ 2 | ЗАНЯТИЕ 4

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.