КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 11
МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДИФТЕРИИ. Общая цель занятия. Научить студентов применять полученные знания по общей микробиологии в частной на примере возбудителей дифтерии, используя знание механизма развития данных инфекций в организме человека и основных методов микробиологического исследования.
Семейство: Сorynebacteriaceae Род: Сorynebacterium Вид: C. diphteriae - возбудитель дифтерии А. Обсуждаемые вопросы: 1. Обсуждение теоретических и практических вопросов по теме занятия по общепринятой схеме.
Б. Практическая работа: 1. Демонстрационный материал: а) морфология дифтерийных палочек в мазках, окрашенных по Леффлеру и Нейссеру; б) характер колоний дифтерийных палочек на средах Леффлера, теллуритовой среде Клауберга; в) ферментативные свойства дифтерийных палочек (демонстрация); г) определение токсигенности методом Оухтерлони; д) биопреператы: АД, ДС, АКДС, АДС, противодифтерийная сыворотка, токсин Шика; е) наглядные пособия: стенд-информация по теме: "Возбудитель дифтерии". 2. Этапы бактериологического метода исследования при дифтерии: - ознакомление с бланками анализа; - приготовление мазка с тампона, окраска по методу Нейссера, микроскопия; - посев исследуемого материала на теллуритовыйагар. 3.МБП: АД, ДС, АДС, АКДС, токсин Шика, противодифтерийная сыворотка.
В. Вопросы для самоподготовки: а) Какие микробиологические методы применяются для диагностики дифтерии? б) Какой материал берется для исследования при подозрении на дифтерию и при обследовании на бактерионосительство? в) Какие морфологические признаки присущи дифтерийной палочке? г) По каким признакам дифференцируют типы гравис, митис и интермедиус? д) По каким биохимическим признакам отличают дифтерийную палочку от дифтероидов? е) Какими методами и как определяют токсигенность возбудителя дифтерии? ж) Каковы пути и способы заражения дифтерией? з) Как и с какой целью ставят пробу Шика? и) Почему для микробиологической диагностики дифтерии необходимо выделение чистой культуры возбудителя и изучение его свойств? к) Какие иммунопрепараты применяют для специфической профилактики дифтерии? л) Какими факторами патогенности обладает возбудитель дифтерии? м) Что поражает (какие органы и системы органов) дифтерийный токсин? н) Каковы природа и структура дифтерийного токсина? о) Каким образом возможно превращение нетоксигенной дифтерийной бактерии и токсигенную? п) Каковы особенности современной классификации дифтерийных бактерий и какие критерии с этой целью используются?
Г. Письменное задание: 1. Записать состав среды Леффлера и теллуритовых сред. 2. Записать препараты для специфической плановой профилактики и лечения дифтерии. 3.Морфологические особенности дифтерийной палочки.
Рекомендуемая литература а) основная литература: 1. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология / под ред. В. В. Зверева: учеб.: в 2 т. / под ред. В. В. Зверева.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 448 с. по 387 экз. 2. Поздеев, О. К. Медицинская микробиология: учеб. пособие.- /О. К. Поздеев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 768 с. 62 экз. 3. Хаитов, Р. М. Иммунология: учеб. с CD. / Р. М. Хаитов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 320 с. 65 экз. б) Дополнительная литература: 1. Борисов, Л. Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. / Л. Б. Борисов. - М.: МИА, 2002. - 736 с.92 экз. 2. Воробьев, А. А. Медицинская и санитарная микробиология: учеб. пособие./ А. А. Воробьев - М.: Академия, 2003. – 464 с. 463 экз. 3. Земсков, А. М. Клиническая иммунология: учеб./ А. М. Земсков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.- 320 с. 19 экз. 4. Коротяев, А. И. Медицинская. микробиология, иммунология и вирусология: учеб./ А. И. Коротяев. - СПб., СпецЛит, 2008.- 767 с. 8 экз. 5. Пожарская, В. О. Общая микробиология с вирусологией и иммунологией (в графическом изображении): учеб. пособие.- / В. О. Пожарская. - М.: Триада-Х, 2004. – 352с. 218 экз.
Зав.кафедрой микробиологии, профессор И.А.Базиков
ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО КУРСУ ЧАСТНОЙ МИКРОБИОЛОГИИ.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |