Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗАНЯТИЕ 12





МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА АНАЭРОБНЫХ ИНФЕКЦИЙ (СТОЛБНЯК, ГАЗОВАЯ ГАНГРЕНА, БОТУЛИЗМ).

Общая цель занятия.

Научить студентов применять полученные знания по общей микробиологии в частной на примере возбудителей анаэробной инфекции, используя знание механизма развития данных инфекций в организме человека и основных методов микробиологического исследования.

 

Семейство:Bacillaceae

Род:Clostridium

Виды:Cl. Tetani – возбудитель столбняка

Cl. botulinum – возбудитель ботулизма

Cl. perfringens – возбудители газовой анаэробной инфекции

Cl. septicum - возбудители газовой анаэробной инфекции

Cl. histolyticum -- возбудители газовой анаэробной инфекции

Cl. novi - - возбудители газовой анаэробной инфекции

 

А. Обсуждаемые вопросы:

1. Обсуждение теоретических и практических вопросов по теме занятия по общепринятой схеме.

Б. Практическая работа:

1. Демонстрационный материал:

а) наглядные пособия: информация по теме: "Возбудители инфекции с антитоксическим иммунитетом;

б)морфология возбудителей анаэробных инфекций в мазках, окрашенных по Граму;

в) метод Оухтерлони для определения токсигенности возбудителя ботулизма;

2. Бактериологическое исследование при анаэробных раневых инфекциях:

- микроскопированиераневого отделяемого в мазках, окрашенных по Граму;

- посев раневого отделяемого на среду Китт-Тароцци и молоко;

- учет результатов роста на среде Китт-Тароцци и молоке;

- пересев в трубки Вейон-Веньяля анаэробной культуры;

- учет роста в трубках и пересев колоний на среду Китт-Тароцци;

- микроскопия выделенной чистой анаэробной культуры.

3. МБП: столбнячная, противогангренозная, противоботулиническая сыворотки (лечебные и диагностические), столбнячный анатоксин;

4. Решение ситуационных задач по теме занятия.

В. Вопросы для самоподготовки:

а) Каковы основные биологические свойства анаэробных бактерий?

б) Каков механизм заражения газовой гангрены?

в) Какие возбудители чаще всего вызывают газовую гангрену?



г) Какие токсины образуют возбудители газовой гангрены?

д) Каковы особенности патогенеза газовой гангрены?

е) По каким основным признакам различаются между собой C. perfringens, C. novyi, C. septicum, C. Histolyticum?

ж)Какие ускоренные методы применяются для обнаружения C. Perfringens?

з) Какие микробиологические методы используются для диагностики анаэробных инфекций?

и) Каковы основные морфологические, культуральные и биохимические особенности возбудителя столбняка?

к) Какова природа токсина столбнячной палочки и на что он действует?

л) Каковы основные морфологические и биологические свойства возбудителя ботулизма?

м) Какова природа палочки ботулизма? Какие типы токсина продуцирует возбудитель и что поражает токсин?

н) Какие условия способствуют размножению возбудителя ботулизма и накоплению токсина в пищевом продукте?

о) Какой материал берется для исследования при подозрении на ботулизм?

п) Какие методы применяются для обнаружения токсина возбудителя ботулизма и определения его типа?

р) Как осуществляется специфическая профилактика и лечение ботулизма? Какие препараты применяются для этой цели?

с) Какова природа и структура столбнячного токсина?

т) Что поражает столбнячный токсин?

у) как осуществляется специфическое лечение и специфическая профилактика столбняка?

ф) Как обеспечивается формирование коллективного иммунитета против столбняка и какие препараты применяют для этой цели?

Г.Письменное задание:

1.Методы создания анаэробных условий для культивирования микроорганизмов.

2.Принципы идентификации анаэробов.

 

 

Рекомендуемая литература

 

а) основная литература:

1. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология / под ред. В. В. Зверева: учеб.: в 2 т. / под ред. В. В. Зверева.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 448 с. по 387 экз.

2. Поздеев, О. К. Медицинская микробиология: учеб. пособие.- /О. К. Поздеев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 768 с. 62 экз.

3. Хаитов, Р. М. Иммунология: учеб. с CD. / Р. М. Хаитов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 320 с. 65 экз.

б) Дополнительная литература:

1. Борисов, Л. Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. / Л. Б. Борисов. - М.: МИА, 2002. - 736 с.92 экз.

2. Воробьев, А. А. Медицинская и санитарная микробиология: учеб. пособие./ А. А. Воробьев - М.: Академия, 2003. – 464 с. 463 экз.

3. Земсков, А. М. Клиническая иммунология: учеб./ А. М. Земсков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.- 320 с. 19 экз.

4. Коротяев, А. И. Медицинская. микробиология, иммунология и вирусология: учеб./ А. И. Коротяев. - СПб., СпецЛит, 2008.- 767 с. 8 экз.

5. Пожарская, В. О. Общая микробиология с вирусологией и иммунологией (в графическом изображении): учеб. пособие.- / В. О. Пожарская. - М.: Триада-Х, 2004. – 352с. 218 экз.

 

Зав.кафедрой микробиологии, профессор И.А.Базиков

 

 

ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО КУРСУ ЧАСТНОЙ МИКРОБИОЛОГИИ.

 





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.