КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы теории спроса и предложения
1. Законы спроса и предложения; 2. Механизм функционирования рынка совершенной конкуренции. Равновесная цена; 3. Эластичность спроса и предложения.
Основные параметры рынка – спрос, предложение и цена. Все сложности (а порой драматизм и трагизм) рыночных отношений вытекает из противоречивости интересов, Т-производителей (продавцов) и потребителей товаров (покупателей):
Спрос – платежеспособная потребность покупателей в определенном товаре На величину спроса (D) влияют многие факторы: потребность в товаре; доходы; цена; наличие взаимозаменяемых товаров; вкусы; мода и др. - Функция спроса – Функция спроса по цене. Закон спроса – между уровнем цены товара и величиной спроса на него существует обратная зависимость.
В реальной экономике встречается и другая зависимость – спрос не снижается, и даже растет при повышении цены: 1. Товары неотложного спроса; 2. Когда большая часть доходов расходуется на покупку продовольствия; 3. Традиционно дорогие товары; 4. В инфляционной экономике. - это так называемый эффект Гиффена. Предложение – наличие товаров на рынке. Поведение продавцов также имеет свою логику. - функция предложения - функция предложения по цене Закон предложения – величина предложения находиться в прямой зависимости от цены.
· Под влиянием ряда факторов кривые спроса и предложения смещаются и «влево» и «вправо»; · Кривая спроса моделирует динамику цен спроса; · Кривая предложения моделирует динамику цен предложения.
По какой цене товар продается – покупается? – это реальная рыночная цена, цены равновесная, цена компромиссная, цена согласия. – Цена равновесия; – Объем спроса; – Объем предложения.
При – равновесное состояние рынка. Вывод: рынок свободной конкуренции имеет способность к саморегулированию. Принцип «невидимой руки» А. Смита.
*** Признаки (модель) рынка совершенной (свободной) конкуренции: 1. Большое, неограниченное число хозяйственных субъектов; свободный доступ на рынок и свободный выход из него; 2. Абсолютная мобильность материальных, трудовых и финансовых ресурсов; 3. Наличие полного обмена достоверной рыночной информацией; 4. Однородность производимых товаров; 5. Отсутствие контроля над ценой и обменом производства и покупок со стороны кого-либо из конкурентов. Функционирование свободного рынка словесно описывается через так называемый эффект Пигу (англ., 1877-1959) или эффект реальных денежных запасов (эффект «кассовых» остатков).
Покупатели и продавцы по-разному реагируют на изменение цен на те или иные товары: Это явление нашло отражение в понятии эластичности спроса и предложения.
Эластичность спроса – чувствительность реакции покупателей на изменение какого-либо фактора. Измеритель этой чувствительности – коэффициент эластичности спроса Е. Различают следующие виды эластичности: · По цене; · По доходу; · Перекрестная; · Точечная; · Дуговая.
· Для кривой ; · Для кривой ; · Для кривой . - отсюда «вытекают» границы эластичности спроса по цене
· Зона А – спрос эластичный; · Зона Б – спрос не эластичный; · – граница эластичного и не эластичного спроса. Эластичность предложения
· Зона А – предложение неэластичное; · Зона Б – предложение эластичное.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |