КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закон потребительского поведения
1. Факторы, влияющие на потребительский выбор; 2. Бюджетные ограничения и кривые безразличия; 3. Эффект дохода и эффект замещения. Излишек потребителя.
Перед каждым потребителем неизбежно возникают следующие вопросы: что купить?, сколько покупка стоит?, хватит ли денег на покупку?, при покупке набора товаров обеспечит ли затраченный рубль максимальную пользу?.. Таким образом, потребительский выбор определяют следующие факторы: · потребность в каких-либо товарах; · стоимость (цена) товаров; · денежный доход покупателя; · полезность покупаемых товаров;
Полезность предельная… U (ютиль) общая…
Полезность – категория субъективная; она служит критерием отбора покупаемых товаров. U общая = U 1 + U 2 + U 3 + … +U n Закон убывающей предельной полезности – закон Госсена (1854 г.) U Q5 = 0; U Q1 – max “Homo economikus” – человек рационалистичен; он хотел бы, что бы каждый затраченный рубль приносил ему одинаковую, максимальную пользу, поэтому условие равновесия потребителя выражается формулой: ,где – предельная полезность; P – цена товара. Следует заметить, что поиски объективных измерителей (школа кардиналистов – Джевоне, Маршалл, Робертсон) успехом не увенчались. Школа ординалистов (Парето, Хикс) – сравнительное сопоставление различных наборов товаров. Инструментом сравнительного анализа являются кривые безразличия. Они отражают предпочтения покупателей в выборе того или иного набора товаров для удовлетворения определенной потребности.
U K1 = U K2 = U K3 ΔX может заместить ΔY и наоборот Предельная норма замещения: Но кроме потребительских предпочтений у покупателя есть бюджетные ограничения. Они моделируются бюджетными линиями. Y – фиксированный доход; P – цена Потребительские предпочтения и бюджетные ограничения и определяют оптимальный выбор покупаемого набора товаров – кривая безразличия совмещается с бюджетной линией. Оптимальный выбор покупаемых товаров – 1) Увеличение должно смещать бюджетную линию или параллельно вверх – вправо, или в сторону , или в сторону ; 2) Снижение цены товаров смещает бюджетную линию аналогично.
Снижение товарных цен равнозначно увеличению дохода покупателя, следовательно, он может купить больше товаров. Эффект дохода – способность покупать больше товаров за счет снижения цен на них. Эффект замещения (субституции) – доход расходуется на покупку других, замещающих товаров.(Эффект замещения впервые описал английский экономист Гиффен). Излишек потребителя – разница в денежном выражении между максимальной ценой, которую потребитель заплатил бы за нужный ему товар, и ценой фактической уплаты. Излишек потребителя – вся заштрихованная часть графика.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |