КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности работы электроприводов ЯШУ
Виды управления ЯШУ Количественные характеристики ЯШУ Швартовные лебедки Шпили Шпили имеют вертикальное расположение грузовой оси (рис. 12.3). Основная часть редуктора и электропривод располагаются под палубой, что обеспечивает лучшую защищенность оборудования и удобство обслуживания. Шпили выполняются или якорно-швартовными, имеющими якорную звездочку и швартовный барабан, или чисто швартовными. В механизме наиболее употребителен червячный редуктор.
Рис. 12.3. Якорно-швартовный шпиль: 1 – скоба-отбойник; 2 – кулачковая муфта; 3 – турачек; 4 – пустотелый вал; 5 – - маховик включения звездочки; 6 – зубчатая муфта; 7 – палубный стакан; 8 – - цепная звездочка; 9 – ленточный тормоз; 10 – кнопка управления ленточным тормозом; 11 – маховик; 12 – электродвигатель; 13 – червячная передача
Швартовные лебедки предназначены в основном для швартовных операций. Ба- рабан лебедки одновременно обеспечивает хранение швартовного каната. Электропривод лебедки может работать в режиме ручного, дистанционного или автоматического управления.
Число якорей зависит от водоизмещения судна и составляет 2..3. При этом на судах неограниченного района плавания якорей – 3, один из которых – запасной. Масса якорей зависит от водоизмещения судна: на судах водоизмещением 250… …400 Т масса одного якоря составляет 300 кг, водоизмещением 70 000…100 000 Т – 11 000 кг. Суммарная длина обеих якорных цепей зависит от водоизмещения судна и состав ляет 110…770 м; например, для судна водоизмещением 2 000 т суммарная длина составля ет 412,5 м, для судна с водоизмещением 20 000 т - 550 м; Якорная цепь состоит из отдельных смычек длиной 25….27,5 м каждая. Смычкой называется участок якорной цепи, состоящий из последовательно соединенных звеньев. В пределах каждой смычки звенья выполнены неразъемными.
На транспортных судах, занятых перевозкой грузов, применяются якорно-швартов ные устройства при сравнительно ограниченном уровне автоматизации. Основным является ручное местное или дистанционное управление. Вместе с тем все чаще используются системы автоматического регулирования натяжения швартовных канатов, дистанционная отдача якоря. В современном судостроении фирмы-поставщики оборудования имеют нормализо- ванные ряды полностью укомплектованных якорно-швартовных механизмов, удовлетво- ряющих условиям эксплуатации на судах и требованиям классификационных обществ. Основными особенностями работы электроприводов ЯШУ являются: 1. кратковременный режим работы длительностью 30 мин с номинальным тяго- вым усилием на цепной звёздочке; 2. изменение нагрузки на валу в пределах 30...200% номинального тягового уси- лия; 3. возможность стоянки под током в заторможенном состоянии в течение 30 с – для якорных механизмов и 15 с – для швартовных механизмов ; 4. частые пуски и остановки электропривода (до 60 циклов “включено-отключе- но” в течение 30 мин).
10. Режим подъёма одного якоря. При стоянке судна на якоре один конец якорной цепи с якорем лежит на грунте, а второй проходит через клюз и якорную звёздочку в цепной ящик. Провисающая в воде часть цепи “а” находится под действием внешних сил, дейст- вующих на судно: силы ветра F и силы течения воды Fт. Чем больше эти силы, тем силь нее натянута якорная цепь. Увеличение натяжения цепи вызывает подъём части цепи с грунта, при этом увели чивается длина её провисающей части. Процесс снятия судна с якоря делится на 4 стадии (рис. 12.4).
Рис.12.4. Процесс снятия судна с якоря
В стадии 1 брашпиль выбирает цепь, втягивая её звенья в клюз. При этом судно под действием усилия в цепи, созданного работой электродвигателя брашпиля, движется с небольшой скоростью к месту залегания якоря. Количество звеньев, втягиваемых в клюз, равно количеству звеньев, поднятых с грунта, поэтому форма провисающей части цепи «б» не изменяется. Стадия 1 заканчивается, когда с грунта будет поднято последнее свободно лежащее звено цепи. На этой стадии скорость выбирания якоря увеличивается.
В течение стадии 2 брашпиль продолжает втягивать цепь в клюз, а судно продол- жает двигаться практически с неизменной скоростью вследствие приобретённой инерции. Натяжение цепи увеличивается и её форма в конце стадии провисающей части це пи «в» приближается к прямой. В конце стадии 2 двигатель может остановиться, если момент на валу электродвига теля недостаточен для отрыва якоря от грунта. Двигатель при этом переходит в режим стоянки под током, длительность которого ограничена Правилами Регистра до 30 с.
На стадии 3 двигатель выбирает слабину цепи, образующуюся вследствие движе- ния судна по инерции В конце стадии 3 судно проходит над местом залегания якоря и отрывает его от грунта. На стадии 4 двигатель выбирает свободно висящую цепь, длина которой, находяща яся в воде, непрерывно уменьшается. Двигатель при этом надо отключить от сети. На этой стадии скорость выбирания якоря уменьшается, как правило, от 12 м/мин до 3 м/мин.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |