Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2




II.Классификация по области применения

I.Классификация по степени новизны.

Тема 1.

Принести задачки на следующее занятие

Лекция №1 от 26.11.2011 г.

 

Инновации. Инновационная деятельность. Основные понятия и определения.

 

Инновационные менеджмент – управление инновациями, инновационными процессами и отношениями между участниками инновационных процессов, осуществляемые с целью достижения наибольшей эффективности создания и внедрения инноваций и усиления их влияния на развитие экономики.

Объектом инновационного менеджмента является инновация, инновационный процесс в целом.

Инновация (нововведение) – это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного процесса, использованного в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

 

Классификация инноваций

1. базисные инновации (относятся к принципиально новым продуктам, услугам, технологиям, методам производства)

2. улучшающие инновации (значительное усовершенствование существующих продуктов, услуг, технологий и методов производства)

1. технологические инновации

2. продуктовые инновации (разработки и внедрения технологически новых и технологически усовершенствованных продуктов)

* Технологически новый продукт – это продукт, чьи технологические характеристики (функциональные признаки, конструктивное выполнение, дополнительные операции, а также состав применяемых материалов и компонентов) или предполагаемое использование принципиально новых или существенно отличаются от аналогичных ранее производимых продуктов.

* Технологически усовершенствованный продукт – это существующий продукт, для которого улучшаются качественные характеристики, повышается экономическая эффективность производства путем использования более высоко эффективных компонентов или материалов, частичного изменения одной или более технических подсистем.

3. процессные инновации (разработка и внедрение технологически новых или технологически значительно усовершенствованных методов). Инновации такого рада могут быть основаны на использовании нового производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса или их совокупности.

4. организационные инновации (организационно управленческие изменения).

1) разработка и реализация новой или значительно измененной корпоративной стратегии в организации, а также миссии организации

2) внедрение современных, на основе информационных технологий, методов управления организацией, в том числе с применение современной вычислительной техники, средств связи и телекоммуникаций, программного обеспечение и т.п.

3) разработка и внедрение новых или значительно измененных организационных структур

4) нововведения в использовании сменного режима рабочего времени

5) применение современных систем контроля качества, а также современных стандартов качества

6) разработка новых или значительно измененных методов и приемов организации труда

7) внедрение современных систем логистики

8) создание специализированных подразделений по проведению научных исследований и разработок, практическая реализация научно-технических достижений (технологические, инжиниринговые центры, малые инновационные предприятия)

9) организация и совершенствования деятельности маркетинговой службы

10)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.