КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и сущность государственного управления
II. План. Административно - правовое регулирование военной службы в ОФСБ. 1. Понятие, характерные черты, признаки, правовая основа. Исполнение обязанностей военной службы. 2. Поступление на военную службу в ОФСБ. 3. Прохождение военной службы по контракту в ОФСБ. 4. Основа социально-правовой защиты военнослужащих в ОФСБ. Источники: Ф.З “О воинской обязанности и военной службе” 1998г. Ф.З “О статусе военнослужащих” 1998г. Ф.З “О материальной ответственности военнослужащих” 99г I. По КРФ военная служба – это обязанность каждого гражданина РФ (ст.59) Военная служба – это особый вид федеральной государственной службы, исполняемый гражданами в ВС РФ, других войсках, воинских формированиях и органах.
Способы поступления на воинскую службу: ● По призыву. ● По контракту.
Военной службе присущи все черты гос.Службы: - Общие основы и принципы организации. - Общие основы функционирования, её развития и прекращения. - Деятельность осуществляется от имени государства. - Ограничена рамками полномочий. - Преобладание отношений власти и подчинения. - обладает специфическим правовым статусом. -финансируется из федерального бюджета.
Особенности военной службы: 1. Исполняется в специфической сфере жизни общества – обороне и безопасности. 2. Характер выполняемых задач связан с риском для жизни. 3. Возможно применение оружия и специальных средств. 4. Обязательность военной службы для определённой категории граждан. 5. Принятие присяги. 6. Присвоение воинских званий. 7. Детальное правовое регулирование военно-служебных отношений. 8. Беспрекословность военного подчинения. 9. Законодательное установление ограничения отдельных прав и свобод. 10. Повышенная правовая защищённость. 11. Наличие специальных правовых норм, устанавливающих ответственность военнослужащих. 12. Установление военной формы одежды и знаков отличия.
Особенности военной службы в ОФСБ: (характер и специфика выполняемых задач) 1. Наличие специального административно-правового статуса – сотрудника ОФСБ. 2. Основу кадрового состава составляют военнослужащие, проходящие службу по контракту. 3. Выполнение задач связанно с допуском к государственной тайне. 4. Специфика форм и методов работы. 5. Некоторые особенности социально-правовой защиты, предоставление ряда дополнительных благ.
Военная служба по контракту в ОФСБ – это разновидность профессиональной деятельности, которая осуществляется военнослужащими, заключившими контракт о прохождении военной службы в ОФСБ России. Эта деятельность заключается реализации и исполнении предоставленных ОФСБ полномочий в сфере безопасности.
Правовая основа: 1. КРФ. 2. Ф.З “О воинской обязанности и военной службе” 3. Ф.З “О статусе военнослужащих” 4. Ф.З “Об обороне” 5. ПП “Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе” 6. ПП “Порядок выезда военнослужащих за границу” 7. Правовые акты ОФСБ.
Исполнение обязанностей военной службы: Закон закрепляет те ситуации, когда военнослужащий считается выполняющим служебные обязанности.
1. Участие в боевых действиях. 2. Выполнение задач в условиях ЧП, ВП, вооружённого конфликта 3. исполнение должностных обязанностей. 4. Несение боевой службы, боевого дежурства, суточного наряда 5. Участие в учениях, походах кораблей 6. Выполнение приказа, распоряжения начальника. 7. Нахождение на территории В/Ч во вне служебное время, если это вызвано служебной необходимостью. 8. Служебная командировка. 9. Лечение, следование к месту лечения и обратно. 10. Следование к месту несения службы. 11. Военные сборы. 12. В плену (кроме самовольной сдачи), и в заложниках. 13. Безвестно-отсутствующим. 14. Обеспечение защиты личности, ее достоинства. 15. Оказание помощи ОВД. 16. Участие в предотвращении ЧС. 17. Совершение иных действий, признанных судом обеспечивающих безопасность личности, общества, государства.
Не является: 1. Самовольное нахождение вне воинской части. 2. Добровольное приведения себя в алкогольное или наркотическое опьянение. 3. Совершение преступления.
Ст.16 Ф.З “Об Органах ФСБ в РФ ” предусматривает конкурсную основу. Отбор кандидатов – вид оперативно-служебной деятельности. - Поиск кандидата. - Изучение деловых и личных качеств кандидата. - Оформление документов. Кандидат подаёт заявление.
Основания возвращения заявления: 1. Отсутствие гражданства РФ. 2. Не соответствие возраста. 3. Вынесение в отношении него судебного приговора. 4. Ведение относительно него дознания, предварительного следствия. 5. Наличие не снятой или непогашенной судимости. 6. Если лицо отбывает наказание в виде лишения свободы. 7. Медицинские противопоказания в течение месяца.
Проверка кандидата: 1. Проведение медицинского освидетельствования. 2. ПФЛ. 3. Проверка уровня образования, профессиональных способностей. 4. Рассмотрение его кандидатуры комиссией. После этого заключается контракт.
III Элементы военной службы: 1. Назначение на воинскую должность. 2. Присвоение воинского звания. 3. Аттестация. 4. Увольнение.
Контракт – разновидность соглашения, которая заключается между гражданами и ФСБ РФ в письменном виде по типовой форме.
Контракт: 1. Добровольность. 2. Определённый срок. 3. Условия контракта - Обязательность, срок. - Закрепление права граждан на соблюдение его прав и свобод. Контракт бывает – 1.Первый. 2.Последующий. Воинская должность – определяет статус военнослужащего. Военнослужащий может быть назначен: 1. На первую должность 2. На высшую должность 3. На равную должность 4. На низшую должность Высшая должность – если штатом предусмотрено более высокое воинское звание, а при равенстве более высокий должностной оклад. Равная должность – равное звание или оклад. Низшая должность – более низкое звание, а при равенстве меньший оклад. В.служащий может быть зачислен в распоряжение прямого командира или начальника. Воинское звание: 1. Первое 2. Очередное Присваивается В.служащему в день истечения срока его военной службы в предыдущем звании, если он занимает должность, предусматривающую более высокое звание. 3. Досрочное присвоение 4. За особые личные заслуги. В.служащему может быть присвоено звание выше, чем предусматривает его должность. Аттестация: 1. Всесторонняя оценка В.служащего. 2. Определение соотношения должности. 3. Перспектива дальнейшего исполнения.
Задачи аттестации: 1. Определение соответствия В.служащих для назначения на воинские должности, определение целесообразности заключения новых контрактов с В.служащими, достигших определённого возраста приёма на военную службу, а также отбор кандидатов для направления на учёбу. 2. Создание резерва кандидатов для направления на учёбу. 3. Определение служебного предназначения выпускников военно-учебных заведений. 4. Представление В.служащих к награждению государственными наградами РФ и присвоению очередных воинских званий досрочно и на одну ступень выше, предусмотренного штатом. 5. Оценка причин, которые могут служить основанием для досрочного увольнения В.служащего с воинской службы. В.служащий аттестуется не менее чем за 4 месяца до истечения срока военной службы, но не реже, чем 1 раз в год. Эта обязанность остаётся после окончания ВУЗа, адъюнктуры, докторантуры.
Увольнение с военной службы: 1. Запас (достижение определённого возраста). 2. Отставка (после запаса). 3. С военной службы. Подлежат увольнению по: 1. Достижению предельного возраста. 2. Истечению срока призыва. 3. Истечению срока контракта. 4. Состоянию здоровья. 5. Лишению воинского звания. 6. Наказанию в виде лишения свободы. 7. Отчислению из ВУЗа. 8. Организационно-штатные мероприятия. 9. В связи с переходом на службу с ОВД, ФСНП, ГТК, и др. 10. Невыполнение В.служащим условий контракта. 11. Отказ или лишения допуска к гос. тайне. 12. Наказан в виде лишения свободы условно. 13. По собственному желанию при наличии уважительных причин. 14. По состоянию здоровья. 15. По семейным обстоятельствам. 16. В связи с осуществлением порочащей деятельности.
Виды отпусков: 1. Основной. 2. Каникулярный. 3. Дополнительный. 4. По беременности и родам. 5. По уходу за ребёнком (по контракту).
МИД, МО, ГТК, ФСНП, МЮ. План: 1. Правовые основы организации обороны и организации руководства ВС. 2. Организационно-правовые основы управления в области иностранных дел. 3. Правовой статус ГТК РФ. 4. Основы правового положения ФОНП. 5. Основа правового положения МЮ РФ.
I. Основы правового регулирования в области управления обороны – КРФ. 1. Оборона и безопасность в ведении РФ. 2. Полномочия президента в области ОиБ (ст. 80 п.2 КРФ). - Формирует СБ. - Назначает на высшие должности. - Является верховным главнокомандующим. - Введение военного положения. 3. Полномочия правительства. 4. Полномочия федерального собрания.
Положения КРФ конкретизируются в различных НПА (“О безопасности”, “Об Обороне”). Непосредственно в ВС исполнительную власть осуществляется специально учреждёнными военными органами (органами военного управления). Система органов военного управления создаётся на основе организационной структуры ВС и состоит: 1. Центральные органы (МО). 2. Органы управления объединений, воинских соединений, и частей (штаба). 3. Военные комиссариаты (территориальные органы военного управления). 4. Начальники гарнизонов (старшие морские начальники). 5. Военные коменданты. МО – центральный орган. Основной орган оперативного управления является ГШ ВС (также относится к числу центральных органов). Полномочия МО: 1. Разработка положений о военной доктрине РФ. 2. Разработка плана по строительству ВС и координация этого вопроса. 3. Широкие функции в области планирования и мобилизации. 4. Под руководством ГШ осуществляется разведка. 5. Проведение мероприятий по поддержанию боевой готовности. 6. Стратегия развития ВС. 7. Участие в образовании гражданской обороны.
Центральные органы МО: 1. Управление главнокомандующего вида ВС. Во главе главнокомандующий, который назначается президентом и подчиняется МО, является зам. министра МО. 2. Главный штаб вида ВС. Основной орган оперативного управления. Начальником является 1-ый заместитель главнокомандующего вида ВС. 3. Территориальные органы образуются на основе административно – территориального деления РФ. Военные комиссариаты подчинены командующему военным округом. Задачи: 1. Учёт людских народно – хозяйственных ресурсов. 2. Подготовка и осуществление мобилизации. 3. Подготовка граждан к военной службе. 4. Призыв граждан на военную службу и военные сборы. Взаимодействие органов военного управления с ОФСБ. ФЗ “ОБ ОФСВ В РФ”. ОФСБ осуществляет безопасность в ВС Формы взаимодействия: 1. Взаимное информирование. - Посещение объектов иностранными гражданами. - Утрата секретных документов. - О чрезвычайных происшествиях. 2. Участие военного руководства в совещаниях с ОФСБ. 3. Проведение совместных мероприятий. 4. Взаимодействие с армейской и флотской общественностью.
II. ФОИВ, осуществляющий гос. Управление в сфере отношений РФ с иностранными государствами и международными организациями – МИД. В систему МИД входят также: дип. Представительства и консульские учреждения РФ, представительства МИД при международных организациях, региональные представительства МИД на территории РФ. Задачи МИД: 1. Реализация внешнеполитического курса страны. 2. Координация международных связей субъектов РФ. 3. Обеспечение Дип. Средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности, и иных государственных интересов РФ на международной арене. 4. Защита ПиС ЧиГ и юридических лиц за рубежом. 5. Координация деятельности других ОИВ в отношения с иностранными государствами и международными организациями. Взаимодействие МИД с ФСБ: 1. Вопросы борьбы с международной преступностью. 2. Спорные вопросы со С/С СНГ. 3. проблема налаживания связей с бывшими Восточноевропейскими союзами. 4. ФСБ обеспечивает безопасность МИД РФ от посягательств иностранных С/С, преступных организаций.
III. ГТК – ФОИВ возглавляющая системе органов: 1. Региональное таможенное управлении. 2. Таможни. 3. Таможенные посты. ГТК подчиняется правительству РФ. Деятельность ГТК основывается на: 1. КРФ. 2. ФЗ. 3. Другие НПА. 4. Международные договора. ЗАДАЧИ: 1. Разработка таможенной политики. 2. Организация и осуществление таможенного дела. 3. Организация и охрана таможенных границ. 4. Осуществление международного сотрудничества. 5. Руководство и контроль за деятельностью таможенных органов. Система таможенных органов является частью обеспечения экономической безопасности РФ. ГТК – военизированная организация, для выполнения задач, стоящих перед таможенными органами.
IV. ФОИВ, подчинённый напрямую правительству РФ, возглавляет систему ФОНП, куда входят: 1. Департамент НП в определённых регионах и субъектах РФ. 2. Органы НП городов и районов. Руководитель ФСНП – директор. НПА: 1. КРФ. 2. ЗРФ “О ФОНП”. 3. Положение о ФСНП. 4. ЗРФ “ОБ ОРД”. 5. УК 6. УПК 7. НК 8. НПА субъектов РФ, регулирующих отношения в области налогов.
V. МЮ – ФОИВ проводящий гос политику и осуществляющий управление в сфере юстиции, а также координирующий деятельность других органов в этой сфере. МЮ подчинён напрямую президенту. Правительство только координирует его деятельность. Система: 1. Территориальные органы МЮ. 2. Иные органы и учреждения. 3. Органы, обеспечивающие их деятельность.
Получивший широкое распространение термин "управление" происходит от латинского слова "администрация" и в буквальном смысле означает деятельность по руководству чем-либо (или кем-либо). Поэтому всякое управлениеесть целенаправленное, упорядочивающее воздействие на организованные системы различной природы - технические, биологические, социальные. Управление обеспечивает целостность этих систем и служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами. В управлении всегда присутствуют два элемента: субъект – тот, кто управляет, и объект тот (или то), кем (или чем) управляют. Государственное управление – подзаконная юридически властная организующая деятельность аппарата управления, состоящая в практическом исполнении законов в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством. Сущность государственного управления: осуществление государственно-управленческих функций от имени государства и в масштабе государства. Характерные черты государственного управления: - осуществляется от имени государства; - вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, носит общегосударственный характер, распространяется на все стороны общественной жизни; - государственное управление осуществляется специально уполномоченными на то субъектами, которые именуются в законодательстве органами государственного управления (органы исполнительной власти). Именно они непосредственно решают вопросы общего управления, руководят сферами и отраслями, управляют государственными предприятиями, объединениями, учреждениями, организациями, оказывают управленческое воздействие на негосударственные объекты. Субъекты государственного управления наделены государственно-властными полномочиями и выступают от имени государства. Они наделены полномочиями по принятию односторонних властных актов, которые обязательны к исполнению и охраняются мерами государственного принуждения. - государственное управление по своему назначению и характеру является исполнительно-распорядительной деятельностью. Основным направлением ее является претворение в жизнь законов и подзаконных нормативных актов; - в процессе его осуществления реализуются задачи, функции и интересы государства; - управленческая деятельность повседневна и носит непрерывный характер, направлена на руководство соответствующими подчиненными объектами; - органы государственного управления действуют в рамках, устанавливаемых для них государством в соответствующих нормах права. Функции государственного управления: - вспомогательные – обслуживают процесс управления (делопроизводство, юридическое обслуживание); - основные – к ним относятся: анализ информации, прогнозирование, планирование, подбор кадров, регулирование, общее руководство, оперативное распорядительство, контроль, учет, проверка исполнения. Принципы государственного управления: Принципы - основополагающие идеи, в соответствии с которыми осуществляется управление. - централизация и децентрализация; - объективность; - гласность; - конкретность; - участие общественности в управлении; - плюрализм; - законность; - компетентность; - приоритет и гарантированность прав личности - научность; - эффективность; - ответственность за решения. Исполнительная власть Исполнительная власть - это ветвь единой государственной власти, выраженная системой органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление делами общества на основе законодательства и реализующих государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера. Исполнительная власть представлена в государственно-властном механизме органами исполнительной власти (государственного управления), практически реализуется через государственное управление и не может отождествляться с данным видом государственной деятельности. В значительной степени исполнительная власть - это категория политико-правовая, в то время как государственное управление - организационно-правовая. Государственное управление по своему назначению представляет собой не что иное, как вид государственной деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть. Исполнительная власть характеризуется тем, что в непосредственном распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы, важнейшие средства коммуникации, армия и иные воинские формирования, КГБ, ОВД и т.п. Субъекты административного права – участники управленческих отношений, которые административно-правовыми нормами наделены правами и обязанностями, а также способны их практически реализовывать. Всех субъектов административного права можно разделить на две группы: 1. индивидуальные (граждане Республики Беларусь, иностранные граждане, лица без гражданства, государственные служащие). 2. коллективные (органы исполнительной власти, государственные и негосударственные предприятия, учреждения, организации). Общим условием вступления организаций и лиц в административно-правовые отношения является наличие у них: - административной правоспособности, т.е. способности приобретать комплекс прав и обязанностей в сфере государственного управления, предусмотренных и обеспеченных нормами административного права; - административной дееспособности, т.е. способности практически реализовывать в правоотношениях свою административную правоспособность, свои юридические права и обязанности. Сочетание административной правоспособности и дееспособности создает условия, при которых субъект административного права становится и субъектом (участником, стороной) административного правоотношения.
Административно-правовые нормы являются необходимым и очень важным правовым инструментом в руках государства. Административно-правовое регулирование распространяется на широкий круг отношений, связанных с организацией управления экономикой, социально-культурной и административно-политической деятельностью. Без регулирующей роли административно-правовых норм невозможно представить четкий и объективно правильный процесс управления. Административно-правовая норма - это санкционированное государством правило поведения субъектов административного права. Нормы административного права, следовательно, имеют особую сферу своего применения - сферу государственного управления. В этих границах они формируют обязательные предписания должного поведения органов государственного управления, государственных служащих, негосударственных организаций, граждан. Структура административно-правовой нормы: 1. Гипотеза -та часть нормы, которая содержит указание на условия, при наличии которых применяется соответствующее правило поведения (она может быть абсолютно определенной и относительно определенной). 2. Диспозиция - часть нормы, определяющая само правило поведения, предписываемое данной нормой права субъектам права. Излагается преимущественно как права, правомочия, дозволения или в виде предписаний, обязанностей, а также запрета и ограничений. 3. Санкция – часть нормы, указывающая на неблагоприятные последствия, наступающие в результате нарушения диспозиции (правовой нормы). Классификация (виды) административно-правовых норм: 1. По предмету регулирования: - материальные нормы: определяют права и обязанности, а также ответственность участников регулируемых отношений, т.е. фактически их административно-правовой статус; - процессуальные нормы: регламентируют динамику государственного управления. Например, это нормы, определяющие порядок рассмотрения обращений граждан; порядок производства по делам о дисциплинарных, административных правонарушениях и т.д. Их назначение сводится к определению порядка (процедуры) реализации юридических обязанностей и прав, установленных нормами материального административного права в рамках регулируемых управленческих отношений. 2. По конкретному юридическому содержанию: - обязывающие: предписывающие обязательное совершение определенных действий, о которых идет речь в данной норме; - запрещающие: предусматривающие запрет на совершение определенных действий, указанных в данной норме. Запреты могут носить общий либо специальный характер. - уполномочивающие (дозволительные): предусматривающие возможность действовать по своему усмотрению в пределах требований данной нормы. Главное состоит в том, что отсутствуют прямые предписания, равно как и запреты. - рекомендательные: содержащие определенные советы, рекомендации о целесообразности совершения субъектами административного права тех или иных действий. Рекомендации, как правило, не имеют юридически обязательного характера. - стимулирующие: обеспечивающие с помощью соответствующих средств материального и морального воздействия должное поведение участников регулируемых управленческих общественных отношений. Обычно их связывают с использованием экономических рычагов, стимулов (например, применение льготного кредитования, налоговых льгот, освобождение от налогообложения и т.д.). 3. По действию во времени: - срочные (временные);
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |