КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Административно-правовые отношения
Формы (способы) реализации правовых норм Реализация административно-правовых норм Диспозитивные(поведение по выбору, в предложенных рамках). Бессрочные (постоянные). 4. По степени определенности: - императивные (строгое и неукоснительное поведение); Существуют и иные классификации административно-правовых норм. Социальное назначение норм административного права состоит в том, чтобы регулировать поведение субъектов в сфере государственного управления. Однако эти нормы не могут выполнять регулирующей роли без сложного механизма их реализации. Реализация норм административного права - процесс практического претворения в жизнь субъектами административного права государственной воли, изложенной в нормах - Соблюдение как форма реализации норм административного права имеет место тогда, когда субъекты воздерживаются от совершения действий, закрепленных нормами. Это пассивная форма поведения субъектов в сфере государственного управления, они не вступают в конкретные административно-правовые отношения. В этой форме реализуются запрещающие нормы. - Исполнение норм административного права заключается в активных действиях субъектов, они исполняют возложенные на них юридические обязанности. Например, пассажир общественного транспорта, компостируя талон, выполняет юридическую обязанность - оплачивает проезд, следовательно, исполняет норму права. - Использование - состоит в добровольном совершении субъектами права правомерных действий, которые связаны с осуществлением субъективных прав в сфере управления. Путем использования реализуются управомочивающие нормы. - Применение норм административного права - разрешение на их основе индивидуально-конкретных дел уполномоченными на то органами государства и должностными лицами.
Административно-правовое отношение - урегулированное нормой административного права управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают носителями взаимных юридических обязанностей и прав, установленных и обеспеченных указанной нормой. Субъекты административно-правовых отношений: - государственные органы; - должностные лица; - граждане РБ, иностранные граждане, лица без гражданства; - общественные объединения. Признаки административно-правовых отношений: - возникают на основе норм административного права; - возникают в сфере деятельности исполнительской власти; - характерно наличие обязательного субъекта, наделенного государственно-властными полномочиями; - участники этих отношений наделены субъективными правами и обязанностями; - правовые отношения имеют много разновидностей; - реализация субъективных прав и исполнение юридических обязанностей обеспечены возможностью государственного принуждения; - споры, возникающие между сторонами административно-правовых отношений, разрешаются, как правило, в административном (внесудебном) порядке. Предусматривая возможность возникновения административно-правовых отношений в тех или иных условиях и между теми и иными сторонами, административно-правовая норма заранее устанавливает объем полномочий этих сторон, а также юридическую ответственность за неисполнение обязанностей или нарушение прав. Административно-правовая норма определяет для одной стороны – вид и меру возможного поведения, а для другой – вид и меру должного поведения. Содержание административно-правовых отношений составляют права и обязанности его субъектов. Основанием возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений являются юридические факты, т.е. такие факты, с которыми государство посредством норм права связывает возникновение, изменение или прекращение правовых отношений. Юридические факты могут возникнуть: - в результате проявления воли людей. Такие юридические факты именуются юридическими действиями; - независимо от воли людей. Эти юридические факты именуются юридическими событиями (не волевые юридические факты).
Понятие форм управления Задачи и функции государственного управления реализуются в конкретных действиях органов государственного управления и должностных лиц, осуществляемых в определенных формах и соответствующими методами. Форма управленческой деятельности - внешнее практическое выражение конкретных действий, совершаемых органами государственного управления (должностными лицами) в целях осуществления предоставленных им полномочий как субъектами исполнительной власти и вызывающих определенные последствия. Многообразие задач и функций государственного управления обусловливает существование различных форм управленческой деятельности, которые предусматриваются законодательством. Как правило, они закрепляются в специальных (общих и индивидуальных) положениях, уставах и других актах, регламентирующих деятельность органов государственного управления. При этом для решения управленческих функций органы и должностные лица должны использовать только те формы, которые установлены законодательством. Несоблюдение обязательной формы влечет недействительность или оспоримость действий органа или должностного лица. Вместе с тем творческий характер управленческой деятельности невозможен без предоставления субъекту управления самостоятельности в выборе тех или иных установленных законодательством форм. Выбор соответствующих норм должен производиться с учетом конкретной управленческой ситуации, требований эффективности и целесообразности. Классификация форм управленческой деятельности Несмотря на единое по своей сути понятие форм управленческой деятельности, они многочисленны и разнообразны. Формы государственного управления делятся на две большие группы: - правовые - устанавливают обязательные правила поведения и вносят изменения в правовые отношения; - не правовые - не устанавливают обязательных правил поведения и не вносят изменений в правовые отношения. В науке административного права наиболее распространена классификация форм управленческой деятельности по следующим группам:
В целом эффективность управленческой деятельности в значительной мере зависит от умелого сочетания правовых и неправовых форм этой деятельности. Реализация исполнительной власти возможна только в административно-правовой форме (за исключением внутриорганизационной деятельности, которая может быть выражена в обеих формах), поскольку исполнительная власть не может быть выражена в инструктажах, совещаниях, семинарах и т.д.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |