Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административным правонарушением




Обстоятельства, исключающие признание деяния

Под обстоятельствами, исключающими признание деяния административным правонарушением, понимаются действия, которые внешне похожи на какое-либо правонарушение, но совершенные в связи с защитой интересов государства, общества и (или) личности, являющиеся общественно-полезными и потому не влекущие административной ответственности.

 

Наименование Содержание
Необходимая оборона (ст. 5.1. КоАП) Каждое физическое лицо имеет право на защиту от противоправного посягательства. Это право принадлежит ему независимо от возможности избежать посягательства либо обратиться за помощью к другим физическим лицам или уполномоченным государственным органам. Не является административным правонарушением действие, совершенное в состоянии необходимой обороны, то есть при защите жизни, здоровья, прав обороняющегося или другого физического лица, интересов общества, государства или юридического лица от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда.
Причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение (ст. 5.2. КоАП) Не является административным правонарушением причинение вреда физическому лицу, совершившему преступление или административное правонарушение, при его задержании для передачи уполномоченным государственным органам и пресечения возможности совершения им новых преступлений или административных правонарушений, когда оно пытается или может скрыться от органа уголовного преследования, суда или органа, ведущего административный процесс, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным.
Крайняя необходимость (ст. 5.3. КоАП) Не является административным правонарушением действие, совершенное в состоянии крайней необходимости, то есть для предотвращения или устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, правам и законным интересам данного лица или других лиц, интересам общества или государства, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред не является более значительным, чем предотвращенный. Состояние крайней необходимости признается также в случае, если действия, совершенные с целью предотвращения опасности, не достигли своей цели и вред наступил, несмотря на усилия физического лица, добросовестно рассчитывавшего его предотвратить.
Обоснованный риск (ст. 5.4. КоАП) Не является административным правонарушением причинение вреда охраняемым настоящим Кодексом законным интересам при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели. Риск признается обоснованным, если совершенное деяние соответствует современным научно-техническим знаниям и опыту, а поставленная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями и физическое или юридическое лицо, допустившее риск, предприняло все возможные меры для предотвращения вредных последствий.

 

Понятие и цели административного взыскания (ст. 6.1. КоАП)

 

Административное взыскание является мерой административной ответственности.

Административное взыскание, налагаемое на физическое лицо, применяется в целях воспитания физического лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим физическим лицом, совершившим такое правонарушение, так и другими физическими лицами.

Административное взыскание, налагаемое на юридическое лицо, применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений.

Применение административного взыскания призвано способствовать восстановлению справедливости и является основанием для взыскания с физического или юридического лица возмещения вреда в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Виды административных взысканий (ст. 6.2. КоАП)

За совершение административных правонарушений применяются следующие виды административных взысканий:

1) предупреждение; 2) штраф; 3) исправительные работы; 4) административный арест;

5) лишение специального права; 6) лишение права заниматься определенной деятельностью;

7) конфискация; 8) депортация; 9) взыскание стоимости предмета административного правонарушения.

В отношении юридических лиц применяются административные взыскания, указанные в пунктах 2, 6, 7, 9 ч. 1 ст. 6.2. КоАП.

Административные взыскания, указанные в пунктах 3, 4, 6, 7, 9 ч. 1 ст. 6.2. КоАП, налагаются только судом, за исключением случая, предусмотренного частью 4 ст. 6.2. КоАП.

Административное взыскание, указанное в пункте 4 ч. 1 ст. 6.2. КоАП, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.27 КоАП (уклонение родителей от трудоустройства по судебному постановлению), налагается органами внутренних дел.

 

Предупреждение
Предупреждение состоит в письменном предостережении физического лица о недопустимости противоправного поведения. Является взысканием морального характера. Оно применяется за совершение незначительных административных правонарушений, а также по отношению к лицам, которые впервые совершили проступок и при этом хорошо характеризуются по месту работы, учебы, в быту. Устные предупреждения не могут рассматриваться как взыскания.
Штраф
Штраф является денежным взысканием, размер которого определяется исходя из базовой величины, установленной законодательством Республики Беларусь на день вынесения постановления о наложении административного взыскания, а в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП, – в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо к доходу, полученному в результате сделки, либо в эквиваленте к иностранной валюте.
Размеры штрафа, исчисляемого в базовых величинах
Минимальный размер штрафа Максимальный размер штрафа
На физ. лицо не может быть менее одной десятой базовой величины; не может превышать пятидесяти базовых величин
На ИП не может быть менее двух базовых величин не может превышать двухсот базовых величин
На ЮЛ не менее десяти базовых величин тысячи базовых величин при исчислении штрафа в базовых величинах
Штраф, за административные правонарушения против порядка налогообложения, а также предусмотренные статьей 23.74 КоАП (услуги в сфере агроэкотуризма), налагаемый на ИП или ЮЛ, может быть установлен в меньшем размере, но не может быть менее одной десятой базовой величины для ИП, менее пяти десятых базовой величины ЮЛ. Штраф, за нарушение законодательства о труде, в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской деятельности и предпринимательской деятельности, порядка налогообложения и управления, налагаемый на физическое лицо, в том числе ИП, может быть установлен с превышением указанного размера, но не может превышать пятисот базовых величин.

Максимальный размер штрафа, исчисляемого в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо доходу, полученному в результате сделки, не может превышать двукратный размерстоимости (суммы) соответствующего предмета, суммы ущерба, сделки либо дохода, полученного в результате сделки.

Штраф за правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской деятельности и предпринимательской деятельности, против порядка использования топливно-энергетических ресурсов может быть установлен с превышением указанного размера, но не может превышать десятикратный размер стоимости (суммы) соответствующего предмета, суммы ущерба, сделки либо дохода, полученного в результате сделки.

Размер штрафа, налагаемого на физическое лицо в соответствии со статьей 86 УК Республики Беларусь (освобождение от уголовной ответственности с привлечением лица к административной ответственности), устанавливается от пяти до тридцати базовых величин.

 

Если физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на применение к нему административного взыскания и возмещение вреда, в случае его причинения, в порядке, предусмотренном ПИКоАП, при наложении штрафа на физическое лицо применяется нижний предел штрафа, предусмотренный за совершенное правонарушение, а в случае его неустановления в санкции статьи Особенной части КоАП – не более пяти десятых базовой величины. Эти положения не применяется:

1) к физическому лицу, если в санкции статьи Особенной части КоАП предусмотрены лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью или конфискация;

2) к индивидуальному предпринимателю, если совершенное административное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью;

3) если повторное совершение административного правонарушения влечет уголовную ответственность.

Исправительные работы
Исправительные работы устанавливаются на срок от одного до двух месяцев и отбываются по месту работы физического лица, освобожденного от уголовной ответственности с привлечением к административной ответственности в порядке, предусмотренном ст. 86 УК РБ. Из заработка физического лица, которому назначены исправительные работы производится удержание в доход государства в размере двадцати процентов. Исправительные работы не могут быть назначены: - беременным женщинам; - инвалидам I и II группы; - лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком; женщинам в возрасте старше пятидесяти пяти лет и мужчинам в возрасте старше шестидесяти лет; - лицам, указанным в ч. 2 ст. 4.6 КоАП (на несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет не может налагаться административное взыскание в виде административного ареста, а на несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет не могут налагаться также административные взыскания в виде штрафа (за исключением случаев, когда они имеют свои заработок, стипендию и (или) иной собственный доход) или исправительных работ); - лицам, указанным в ч. 1 ст. 4.7 КоАП (лица, на которых распространяется статус военнослужащего, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям несут ответственность за совершение административных правонарушений на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены административные взыскания в виде исправительных работ или административного ареста, а к военнослужащим срочной военной службы – и штраф).
Административный арест
Административный арест состоит в содержании физического лица в условиях изоляции в местах, определяемых органом, ведающим исполнением административных взысканий, и устанавливается на срок до пятнадцати суток. Административный арест не может применятьсяк: - беременным женщинам; - инвалидам I и II группы; - женщинам и одиноким мужчинам, имеющим на иждивении несовершеннолетних детей или детей-инвалидов; - к лицам, имеющим на иждивении инвалидов I группы; - к лицам, осуществляющим уход за престарелыми, достигшими восьмидесятилетнего возраста; - к лицам, указанным в ч. 2 статьи 4.6 и ч. 1 статьи 4.7 КоАП; - к лицам, указанным в ч. 6 ст. 8.2 ПИКоАП: 1) лицу, занимающему высшую государственную должность Республики Беларусь, и лицу, должность которого включена в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь; 2) члену Совета Республики, депутату Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и депутатов местных Советов депутатов; 3) судье; 4) народному заседателю. Лица, указанные в ч. 6 ст. 8.2 ПИКоАП, задержанные за совершение административного правонарушения, доставленные в орган, ведущий административный процесс, должны быть освобождены немедленно после выяснения их личности.
Лишение специального права
Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, применяется за грубое нарушение порядка пользования этим правом. Лишение специального права устанавливается на срок от трех месяцев до трех лет. Лишение права управления транспортными средствами не может применяться к физическому лицу, которое пользуется этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев: - управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ; - отказа от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, или употребления алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.
Лишение права заниматься определенной деятельностью
Лишение права заниматься определенной деятельностью применяется с учетом характера совершенного административного правонарушения, связанного с занятием видом деятельности, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия), если будет признано невозможным сохранение за физическим или юридическим лицом права заниматься таким видом деятельности. Лишение права заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от шести месяцев до одного года.
Конфискация
Конфискация состоит в принудительном безвозмездном обращении в собственность государства дохода, полученного в результате противоправной деятельности, а также предмета административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, находящихся в собственности (на праве хозяйственного ведения, оперативного управления) лица, совершившего административное правонарушение. В случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП, конфискации подлежат также предмет административного правонарушения, орудия и средства совершения административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности (на праве хозяйственного ведения, оперативного управления) они находятся. Независимо от назначенного административного взыскания либо освобождения лица от административной ответственности применяется специальная конфискация, которая состоит в принудительном безвозмездном изъятии в собственность государства вещей, изъятых из оборота, незаконных орудий охоты и добычи рыб и других водных животных, озерно-речной рыбы, торговля которой осуществлялась в неустановленных местах, а также незаконных средств сбора грибов, других дикорастущих растений или их частей (плодов, ягод, семян).
Депортация
Депортация – административное выдворение за пределы Республики Беларусь – применяется в отношении иностранного гражданина и лица без гражданства.
Взыскание стоимости предмета административного правонарушения
Взыскание стоимости предмета административного правонарушения состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость предметов, товаров и (или) транспортных средств. Решение о взыскании с лица, совершившего административное правонарушение, стоимости предметов, товаров и (или) транспортных средств может быть принято при отсутствии предметов, товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметом административного правонарушения, если в санкции статьи Особенной части КоАП предусмотрена их конфискация, либо невозможности реализации или экономической нецелесообразности реализации таких предметов, товаров и (или) транспортных средств.

 

Основные и дополнительные административные взыскания
За одно административное правонарушение могут быть наложены основное либо основное и дополнительные административные взыскания из числа указанных в санкции статьи Особенной части КоАП, за исключением взыскания стоимости предмета административного правонарушения. Дополнительные административные взыскания применяются в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП, за исключением взыскания стоимости предмета административного правонарушения.
Применяются в качестве основного административного взыскания Могут применяться как в качестве основного, так и дополнительного административного взыскания Применяются в качестве дополнительного административного взыскания
- предупреждение; - штраф; - исправительные работы; - административный арест. - лишение специального права; - лишение права заниматься определенной деятельностью; - депортация. - конфискация; - взыскание стоимости предмета административного правонарушения.





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.