КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Т.к. частота , то
Индуктивности рассеивания обмоток. , (5) где – индуктивное сопротивление неподвижного ротора Уравнение электрического состояния фазы обмотки статора по аналогии с Т. Для фазы обмотки короткозамкнутого ротора (), будем иметь уравнение: или поделив на , получим , . (6) Уравнению (6) соответствует схема замещения фазы цепи обмотки ротора (рис. 1).
Из уравнения (1) следует уравнение равенства МДС двигателя , (7) из которого может быть получено уравнение токов двигателя: , (8) где– приведенное значение тока ротора; – коэффициент трансформации тока. Из (8) следует то, что ток статора содержит две составляющие: составляющую = току х.х. и независимую от нагрузки двигателя, т.е. при ; – составляющая, равная компенсационному току , который выполняет ту же роль, что и в Т. и определяется нагрузкой на валу двигателя. Таким образом, любое изменение механической нагрузки двигателя сопровождается соответствующим изменением тока ротора , а, следовательно, и тока статора за счет его составляющей . Такое влияние механической нагрузки на ток объясняется тем, что изменение нагрузки вызывает изменение скольжения S. Это в свою очередь согласно (3) влияет на ЭДС ротора, а значит и на его ток, выражение для которого получим из (6) или . (9) Например, в режиме х.х. скольжение ; поэтому ток ротора , а ток статора . В начальный момент ЭДС в нем достигает наибольшее значение и поэтому ток ротора , что приводит к значительному увеличению тока статора. .
2. Энергетические процессы в двигателе
Преобразование активной мощности в двигателе связано с потерями. Эти потери делятся на электрические, магнитные и механические. На рис. Показана энергетическая диаграмма двигателя.
Активная мощность потребляется из сети: , – коэффициент мощности двигателя. Часть этой мощности теряется на нагрев обмотки статора: Другая часть мощности расходуется на магнитные потери в середине статора: Оставшаяся мощность с помощью основного магнитного потока передается из статора в ротор и представляет собой электромагнитную мощность: или с учетом схемы замещения , (10) где – приведенное активное сопротивление ротора. При этом будем считать, что при любых напряжениях независимо от скольжения активное сопротивление ротора неизменно. Часть электромагнитной мощности расходуется на нагрев обмотки ротора: или с учетом (10) , (11) т.е. мощность электрических потерь в роторе пропорциональна скольжению. Поэтому работа двигателя более экономна при малых скольжениях. Магнитные потери в сердечнике ротора малы из-за небольшой частоты тока ротора. (), поэтому их не учитывают. Полная механическая мощность , (12) Мощность , называемая полезной или выходной меньше мощности на значение механических потерь в роторе, вызванных трением его вала в подшипниках и сопротивлением воздуха: , , (13) поэтому уравнение баланса активной мощности имеет вид: , . На основе Т-образной схемы замещения можно рассмотреть баланс реактивной мощности двигателя. Двигатель потребляет реактивную мощность: . Часть этой мощности расходуется на создание поля рассеяния обмотки статора. Реактивная мощность намагничивания: расходуется на создание основного магнитного потока и при является неизменной. Реактивная мощность рассеяния обмотки ротора . Таким образом, баланс реактивной мощности определяется уравнением Основную часть реактивной мощности составляет мощность , которая из-за наличия воздушного зазора и большого тока намагничивания значительно больше, чем в тр-р (увеличивается магнитное сопротивление на пути основного магнитного потока). Большие значения и существенно влияют на коэффициент мощности и снижают его значение. При снижении нагрузки значительно уменьшается и при х.х. составляет
3. Электромагнитные моменты двигателя
Уравнение (13) может быть записано в виде: Поделив его правую и левую части на угловую скорость вращения ротора Ωполучим соответствующее уравнение моментов. , где – электромагнитный момент двигателя; – составляющая электромагнитного момента, уравновешивающая внешний тормозящий момент , создаваемый рабочим механизмом, т.е. . Соответственно называется вращающим моментом. – составляющая электромагнитного момента, уравновешивающая внутренний тормозной момент , создаваемый силами сопротивления воздуха, а также силами трения вала ротора в подшипниках, т.е. Так как момент почти не зависит от механической нагрузки, то часто называют моментом х.х. В установившемся режиме работы, когда , справедливо равенство моментов , , где – момент статического сопротивления. Электромагнитный момент создается в результате взаимодействия тока ротора с вращающимся магнитным полем и с учетом (12) может быть определен по формуле: , а , где – число пар полюсов. , (14) Электромагнитная мощность, согласно схеме замещения (15) Подставляя (15) в (14) после преобразования получим (16) где – постоянный коэффициент, зависящий от конструкции двигателя. – угол сдвига фаз между ЭДС и током ротора. Он может быть найден из треугольника сопротивлений, построенного для схемы замещения цепи ротора. При этом , т.е. этот угол также зависит от скольжения. Произведение в уравнении (16) есть активная составляющая тока ротора, совпадающая по фазе с ЭДС ротора. Таким образом, электромагнитный момент двигателя пропорционален магнитному потоку и активной составляющей тока ротора (а не самому току ротора). На рисунке показана векторная диаграмма ЭДС и токов асинхронного двигателя. Рис. 4. Для практических расчетов, помимо формулы (16) используется другая формула электромагнитного момента: (19) Из (19) следует, что значение электромагнитного момента пропорционально квадрату напряжению сети, т.е. АД чувствителен к изменению этого напряжения. Например: при снижении на 10% электромагнитный момент уменьшается на 19% () и может оказаться недостаточным для приведения в движение рабочего механизма.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |