КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рабочие характеристики АДN
Формула Клосса: , МК и SKP берутся в таблицах. Физический вид механической характеристики объясняется аналогичным характером изменения активной составляющей тока ротора. Т.е. с увеличением скольжения I2a сначала растёт, а затем, вследствие увеличения частоты тока ротора , увеличивается индуктивное сопротивление обмотки ротора и угол сдвига ψ2, и составляющая начинает уменьшаться, несмотря на увеличение полного тока ротора. Анализ механической характеристики показывает, что при включении АД в сеть, пока ротор ещё неподвижен (S = 1), в нём создается начальный пусковой момент (точка n на характеристике). Если мы подставим S = 1 в (19), то получим: . Под действием пускового момента ротор начинает вращаться, а скольжение уменьшается: , а электромагнитный момент увеличивается. При скольжении, называемом критическим, момент достигает своего максимального значения. Для определения критического скольжения нужно взять производную формулы (19) и приравнять её к нулю: . В результате получаем: . (20) Подставляя (20) в (19), после преобразования получим формулу, по которой можно определить максимальный момент: . (21) Из (21) следует, что не зависит от . В то же время, согласно выражению (20), это сопротивление оказывает влияние на критическое скольжение, при котором АД развивает максимальный момент. После достижения моментом максимального значения частота вращения продолжает увеличиваться, скольжение продолжает уменьшаться, а момент начинает уменьшаться и происходит это до тех пор, пока электромагнитный момент не станет равен сукмме противодействующих моментов: . Т.о. точка А делит механическую характеристику на 2 участка: ОА и Аn. Проанализируем работу АД на участке ОА. Пусть рабочий механизм создаёт тормозной момент Мт ном, соответствующий номинальной нагрузке двигателя. Тогда установившийся режим работы АД будет определяться точкой Н с координатами Sном и Мном на механической характеристике. Этой нагрузке соответствует равновесие моментов: . Если МТ увеличится до (), то равенство моментов нарушится: . Это вызовет уменьшение частоты вращения ротора до значения , а скольжение увеличится. В соответствии этим увеличится также эдс вращающегося ротора: . И ток ротора I2 тоже увеличится. В результате М увеличится до величины пока вновь не наступит равновесие моментов (это точка В на характеристике): . Аналогично рассматривается случай уменьшения нагрузочного момента до значения (самостоятельно). Под устойчивой работой АД понимается его способность самостоятельно восстанавливать равновесие моментов и соответствующую частоту вращения ротора при изменении нагрузки двигателя. Устойчивая работа АД возможна только на участке ОА, т.е. при . Дело в том, что на этом участке любые изменения нагрузочного момента приводят к изменению , аналогично изменяется электромагнитный момент (). ; . Работа АД становится устойчивой при скольжении (точка А неустойчивая). Это участок Аn. Так если М = Мmax, то даже небольшое увеличение нагрузочного момента вызовет увеличение скольжения. А следовательно уменьшение электромагнитного момента. Это происходит из-за уменьшения активной составляющей тока ротора. Это приводит к дальнейшему увеличению разности моментов и увеличению скольжения до тех пор, пока (точка n). Т.о. при Мmax и наступает предел устойчивой работы двигателя, а значит устойчивыми условиями работы двигателя являются: ; . При их выполнении двигатель должен работать устойчиво не только при номинальной нагрузке, но и будет способен выдержать некоторые перегрузки. Чтобы перегрузки двигателя не приводили к его остановке необходимо, чтобы двигатель обладал перегрузочной способностью: . Работа АД в зоне устойчивости является также и наиболее экономичной, т.к. соответствует малым значениям : .
Для исследования АД и выявления его свойств служат рабочие характеристики: 1. скоростная характеристика: , ; 2. моментная характеристика: ; 3. ; 4. ; 5. ; 6. . Характеристики снимаются при условии: , .
1. Скоростная характеристика: , При увеличении полезной мощности растёт электромагнитный момент: . Из характеристики видно, что увеличение момента сопровождается увеличением скольжения, а следовательно уменьшением скорости вращения вала ротора . При номинальной нагрузке скольжениене велико – 2%, а значит и изменяется незначительно. Поэтому скоростная характеристика представляет собой кривую, слабо наклонённую к оси абсцисс.
2. Моментная характеристика: Так как частота вращения изменяется незначительно, то моментная характеристика оказывается близкой к линейной и определяется по формуле: . Так как при увеличении несколько снижается, то возрастает быстрее чем . Всвязи с этим моментная характеристика имеет выпуклость вниз.
3. Зависимость коэффициента мощности и тока статора от выходной мощности: и При холостом ходе, когда = 0, S тоже ≈ 0, а ток ротора также ≈ 0 . = 0, S ≈ 0, ≈ 0.
Ток является практически активным, так как угол сдвига: ; ; . ; . Ток статора наоборот будет практически реактивным. Поэтому коэффициент мощности при холостом ходе мал и составляет: . При увеличении растёт ток ротора, т.е. растёт его размагничивающее действие на магнитный поток, что в свою очередь вызывает увеличение тока статора. При этом ток статора будет определяться в большей степени активной составляющей тока ротора. Поэтому угол будет уменьшаться по сравнению с (х.х.): . А будет увеличиваться: . У современных двигателей максимальный коэффициент мощности . Своего максимального значения достигает при нагрузке близкой к номинальной. Дальнейшее увеличение приводит к уменьшению . Это объясняется сильным увеличением реактивного сопротивления обмотки ротора, т.е. за счёт увеличения скольжения. А во-вторых, из-за увеличения реактивной составляющей тока ротора: ; . И теперь ток статора будет определяться реактивной составляющей тока ротора, которая по своему значению превышает активную составляющую: . И поэтому следующее значение (после Рном) будет меньше: .
4. Зависимость потребляемой мощности от полезной:
При холостом ходе двигатель потребляет из сети активную мощность , которая полностью идет на покрытие потерь мощности в двигателе. ; . Поэтому при возрастании нагрузки, т.е. при увеличении , потребляемая активная мощность растёт несколько быстрее, чем за счёт увеличения потерь.
5. Зависимость КПД от выходной мощности: Исходя из энергетической диаграммы суммарные потери мощности определяются: . Потери называются переменными, т.к. они изменяются с изменением тока ротора, а значит, зависят от нагрузки: . Постоянные потери не зависят от нагрузки: . Зная, что коэффициент загрузки , ток ротора: , так как , то можно пренебречь. Находим, что ток ротора прямопропорционален коэффициенту загрузки.Следовательно, переменные потери: . это переменные потери при номинальной нагрузке, когда и по аналогии с трансформатором можно записать выражение для определения КПД: . КПД максимален при равенстве постоянных и переменных потерь: .
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |