![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рабочие характеристики АД
N
Формула Клосса: Физический вид механической характеристики объясняется аналогичным характером изменения активной составляющей тока ротора. Т.е. с увеличением скольжения I2a сначала растёт, а затем, вследствие увеличения частоты тока ротора Анализ механической характеристики показывает, что при включении АД в сеть, пока ротор ещё неподвижен (S = 1), в нём создается начальный пусковой момент (точка n на характеристике). Если мы подставим S = 1 в (19), то получим:
Под действием пускового момента ротор начинает вращаться, а скольжение уменьшается:
а электромагнитный момент увеличивается. При скольжении, называемом критическим, момент достигает своего максимального значения. Для определения критического скольжения нужно взять производную формулы (19) и приравнять её к нулю:
В результате получаем:
Подставляя (20) в (19), после преобразования получим формулу, по которой можно определить максимальный момент:
Из (21) следует, что
Т.о. точка А делит механическую характеристику на 2 участка: ОА и Аn. Проанализируем работу АД на участке ОА. Пусть рабочий механизм создаёт тормозной момент Мт ном, соответствующий номинальной нагрузке двигателя. Тогда установившийся режим работы АД будет определяться точкой Н с координатами Sном и Мном на механической характеристике. Этой нагрузке соответствует равновесие моментов:
Если МТ увеличится до
Это вызовет уменьшение частоты вращения ротора до значения
И ток ротора I2 тоже увеличится. В результате М увеличится до величины
Аналогично рассматривается случай уменьшения нагрузочного момента до значения Под устойчивой работой АД понимается его способность самостоятельно восстанавливать равновесие моментов и соответствующую частоту вращения ротора при изменении нагрузки двигателя. Устойчивая работа АД возможна только на участке ОА, т.е. при
Работа АД становится устойчивой при скольжении
При их выполнении двигатель должен работать устойчиво не только при номинальной нагрузке, но и будет способен выдержать некоторые перегрузки. Чтобы перегрузки двигателя не приводили к его остановке необходимо, чтобы двигатель обладал перегрузочной способностью:
Работа АД в зоне устойчивости является также и наиболее экономичной, т.к. соответствует малым значениям
Для исследования АД и выявления его свойств служат рабочие характеристики: 1. скоростная характеристика: 2. моментная характеристика: 3. 4. 5. 6. Характеристики снимаются при условии:
1. Скоростная характеристика: При увеличении полезной мощности растёт электромагнитный момент:
Из характеристики
2. Моментная характеристика: Так как частота вращения
Так как при увеличении
3. Зависимость коэффициента мощности и тока статора от выходной мощности: При холостом ходе, когда
Ток
Ток статора наоборот будет практически реактивным. Поэтому коэффициент мощности при холостом ходе мал и составляет:
При увеличении У современных двигателей максимальный коэффициент мощности
И теперь ток статора будет определяться реактивной составляющей тока ротора, которая по своему значению превышает активную составляющую:
4.
Зависимость потребляемой мощности от полезной: ![]()
При холостом ходе двигатель потребляет из сети активную мощность
Поэтому при возрастании нагрузки, т.е. при увеличении
5. Зависимость КПД от выходной мощности:
Исходя из энергетической диаграммы суммарные потери мощности определяются:
Потери называются переменными, т.к. они изменяются с изменением тока ротора, а значит, зависят от нагрузки:
Постоянные потери не зависят от нагрузки:
Зная, что коэффициент загрузки
так как
КПД максимален при равенстве постоянных и переменных потерь:
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |