Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матричная структура управления. Матричная структура отражает закрепление в организационном построении двух направлений руководства:




 

Матричная структура отражает закрепление в организационном построении двух направлений руководства:

1) Вертикальная – управление линейными и функциональными подразделениями в рамках текущей деятельности,

2) Горизонтальная – управление проектами.

Главная задача руководителя компании это соблюдения баланса интересов этих двух направлений.

Преимущества:

1) Комплексный подход к решению проекта

2) Разрушение внутриорганизационных барьеров при решении проекта

3) Повышение ответственности всех руководителей за результаты проекта

Недостатки:

1) Использование данной структуры предъявляет особые требования с точки зрения длительности подготовки работающих и наличия соответствующего уровня организационной культуры.

2) Нарушение принципа единоначалия, что приводит к конфликтам.

3) Имеет место тенденция к анархии и борьба за власть по причине нечетко выраженных прав и обязанностей и властных полномочий.

4) Наблюдаются чрезмерные накладные расходы на содержание увеличивающегося штата управленцев и необходимости разрешения конфликтов.

5) Ухудшения действия системы контроля.

6) Длительность процедур принятия решений.

7) Структура не приемлема в кризисные периоды.

 

 


Методы управления

 

Методы управления – это совокупность приемов и способ целенаправленного воздействия субъекта на объект управления с целью побудить последнего совершить определенное действие в интересах предприятия.

В основу выбора и реализации методов менеджмента могут быть положены следующие принципы:

1) Целенаправленность. Применение методов должно побуждать к достижению определенной цели.

2) Реализуемость. Должна быть возможность разработки и осуществления мероприятий, позволяющих реализовывать избранный метод в соответствии с правовыми и социальными нормами и имеющимися ресурсами.

3) Системность. Применяемые методы должны представлять собой единую систему.

4) Динамичность. Применяемые методы должны осуществляться в форме, позволяющей их изменить в соответствии с ситуацией.

5) Эффективность. Применение избранного метода должно обеспечивать достижение максимальных социального и экономического результатов при минимальных затратах на разработку и проведения мероприятий, реализующих метод.

С точки зрения мотивации методы делятся:

1) Организационно-административные. Предполагают обязательное выполнение положений законодательных и нормативных актов. Особенности:

a. Оказывают прямое воздействие на объект управления,

b. Носят безвозмездный характер,

c. Требуют наличие и использования действенной системы контроля,

d. Требуют не наилучшего решения проблем, а выполнения строго определенных действий.

2) Экономические. Предполагают реализацию экономических законов и закономерностей. Особенности:

a. Альтернативны,

b. Имеют косвенное воздействие на объект управления с помощью денежной единицы,

c. Вносят элемент саморегулирования в деятельность организации.

3) Социально-психологические. Предполагают следование принципам социологии и психологии. Особенности:

a. Альтернативны,

b. Имеют косвенное воздействие на объект управления,

c. Время и характер применения зависят от социального статуса самого коллектива, что определяется факторами:

1.Образование,

2.Возраст,

3.Гендерная характеристика (по полу),

4.Национальные, религиозные, культурные аспекты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.