Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упаковка товара. Содержание имиджа товара невозможно без его упаковки

Содержание имиджа товара невозможно без его упаковки. Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть обяза­тельно упакованы. Упаковка может играть несущественную роль, а может приобретать и очень большое значение (например, для косметики). Некоторые образцы упаковки, такие, как бутылки для кока-колы, знамениты во всем мире. Многие деятели рынка называют упаковку пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимули­рования. Однако большинство продавцов все же рассматривают упаковку как один из элементов товарной политики. Упаковка ¾ разработка и производство вместилища или оболочки для товара.

Упаковка товара решает следующие задачи:

· не допускать разрушения товара в процессе его хранения и транспортировки, ухудшения его качества и внешнего вида; оберегать товар от климатич.воздействий;

· продемонстрировать социальную ответственность производителя товара, разработав ее с учетом действующих стандартов, требований безопасности и охраны окружающей среды;

· предоставить потребителям всю необходимую информацию, которая поможет им определиться с выбором товара в момент покупки (это особенно важно в магазинах самообслуживания); маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее.

· предложить товар потребителям в той форме, которая более всего удобна для использования и соответствует их предпочтениям;

· обеспечить внимание потребителей яркостью или функциональностью;

· создать образ торговой марке и поддержать имидж фирмы.

Интересные примеры, касающиеся упаковки, можно привести из опыта российских предприятий. К примеру, известная пивоваренная компания Балтика перед выходом нового продукта – пива «Медовое» провела маркетинговое исследование, установившее, что российские потребители предпочитают пиво в большой упаковке из пластика. А вот пиво в жестяных банках не соответствует предпочтениям большинства потребителей в России. Кроме того, россияне предпочитают приобретать подсолнечное масло в пластиковой прозрачной таре.

 

Подкрепление товара

В качестве подкрепления товара следует рассматривать любые услуги, которые может предложить производитель для лучшего функционирования продукта (документация, обучение, ремонт, сопутствующие товары и услуги) и сохранения его свойств (транспортировка, монтаж, профилактич.осмотры). К наиболее распространенным услугам относятся гарантии и сервисное обслуживание.

Гарантии – вид обязательств фирмы, которые она берет на себя добровольно с целью подтверждения своей ответственности за качество предлагаемого товара и создания дополнительного преимущества при его покупке. Гарантировать можно надежность функционирования продукта, возврат денег при ненадлежащем качестве товара, а также возможность возврата качественного товара, если он вдруг разонравился или не подошел потребителю. Можно гарантировать бесплатный комплекс сервисных услуг и многое другое, что в состоянии себе позволить производитель.

Сервисное обслуживание

Еще одним элементом товарной политики является служба сервиса для клиентов. Товар фирмы обычно предполагает наличие тех или иных услуг. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определяющую роль. Сервисные услуги приобретают тем большее значение в процессе выбора товара потребителем, чем сложнее его конструкция и способ функционирования (автомобиль). Для технически сложных товаром промышленного использования сервисное обслуживание может оказаться одной из определяющих характеристик при принятии решения о покупке.

Комплекс сервисного обслуживания включает три группы услуг: предпродажный сервис, сервис при продаже и послепродажный сервис.

Перечень сервисных услуг делится на группы довольно условно и не является исчерпывающим. До организации продаж производителю товара необходимо определить, какие услуги будут предложены потребителям, на каких условиях (гарантийные услуги-бесплатно), в какой форме.

Некоторые производители в техническом совершенствовании своих товаров добились такой высокой надежности продукта, что сервисное обслуживание теряет свою актуальность. Кроме того, после окончания гарантийного срока, потребитель предпочитает заменить товар на новый, более совершенный.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Качество, долговечность, надежность и упаковка товара | Основные виды цен и их взаимодействие
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1084; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.