КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи изучения дисциплины
После изучения курса «Основы конструирования АД и ЭУ» студент должен знать: - конструкцию авиационных ГТД всех типов, предназначенных для дозвуковых и сверхзвуковых авиационных летательных аппаратов, конструкцию и работу основных систем ГТД, требования к двигателям различного назначения, требования норм летной годности и методов их подтверждения, конструкцию узлов и деталей этих двигателей; - нагрузки (статические и динамические), действующие на элементы ГТД, методы расчетов на прочность деталей ГТД, конструкционные материалы, используемые в двигателях, нормы прочности; - требования к конструкционным материалам, применяемым в авиационных ГТД.
должен уметь: - конструировать ГТД, их узлы и обосновывать принятые технические решения сконструированных изделий; - проводить сравнительную оценку существующих конструкций и выбирать пути их совершенствования; выполнять чертежи разрезов общих видов двигателей и их узлов, чертежи деталей согласно ЕСКД на базе выполненной объемной твердотельной модели; - выполнять расчеты на прочность и колебания конструктивных элементов двигателя (лопаток компрессора или турбины, дисков, оболочек ГТД, валов роторов и др.), делать выводы из расчетов и давать рекомендации по устранению недостатков конструкции, которые выявлены расчетами. Времени на решение этих задач очень отводится мало. 51 час лекций, 34 часа практических занятий (85 часов аудиторных занятий и 3 часа консультаций по КП) и 65 часов самостоятельной работы, всего 150 часов. 30 лет назад аудиторных занятий было 259 часов, а самостоятельные занятия не регламентировались.
Текущий и итоговый контроль изучения дисциплины
На практических занятиях будет проводиться блиц-опрос на предмет знания теории по теме занятия. Результаты практической работы засчитываются после её выполнения, оформления и собеседования. выставляется оценка по пятибалльной шкале. На экзамене не может быть поставлена оценка выше полученной за выполнение практического задания. Без выполнения всех практических занятий с положительной оценкой студент к сдаче экзамена (7 семестр) и защите КП (8 семестр) не допускается. На экзамене критерии оценки знаний студента следующие (министерские требования): оценка «отлично» выставляется студенту, который показал на экзамене всесторонние, систематические и глубокие знания учебно-программного материала, успешно выполнил предусмотренные программой задания на практических занятиях с оценкой «отлично»; оценка «хорошо» выставляется студенту, который показал достаточно полное знания учебно-программного материала, успешно выполнил предусмотренные программой задания на практических занятиях с оценкой «отлично» и «хорошо»; оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который показал знания учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшего обучения, хотя и допустил погрешности при ответе во время экзамена, успешно выполнил предусмотренные программой задания на практических занятиях с оценкой «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно»; оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который показал пробелы в знаниях основного учебно-программного материала (т.е. изложенного на лекциях и требуемого к усвоению на практических занятиях), хотя успешно выполнил предусмотренные программой задания на практических занятиях с оценкой «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно».
О выполнении курсового проекта по дисциплине «Основы конструирования АД и ЭУ»
Это второй КП в программе обучения и первый по применению специальных, а не общеинженерных знаний. Курсовой проект является самостоятельной работой студента под руководством и контролем руководителя проекта из числа преподавателей кафедры. Курсовой проект служит для закрепления знаний, полученных при изучении данной дисциплины и ряда смежных дисциплин, получения навыков проектирования узлов ГТД и решения отдельных инженерно-технических задач, закрепления навыков объемного твердотельного моделирования, выполнения чертежей и инженерных расчетов, в том числе и с использованием пакетов программ на ЭВМ. Основными темами курсового проекта являются: 1. Рассчитать и спроектировать узел осевого компрессора ГТД, выполнить расчеты на прочность и колебания основных нагруженных деталей. Выполнить объемную твердотельную модель детали в системе UG и разработать её рабочий чертеж. 2. Рассчитать и спроектировать узел осевой турбины ГТД, выполнить расчеты на прочность и колебания основных нагруженных деталей. Выполнить объемную твердотельную модель детали в системе UG и разработать её рабочий чертеж. 3. Рассчитать и спроектировать газогенератор ГТД, выполнить расчеты на прочность и колебания основных нагруженных деталей. Выполнить объемную твердотельную модель детали в системе UG и разработать её рабочий чертеж. Курсовой проект оформляется в виде чертежей: - продольный разрез узла в масштабе 1:1 с необходимыми дополнительными видами; - рабочий чертеж детали в масштабе 1:1 и объемное её изображение в любом масштабе, и пояснительной записки. При разработке узла ГТД в курсовом проекте необходимо выполнить: 1. Термогазодинамический (ТГД-) расчет двигателя в расчетных атмосферных условиях (РАТУ, обычно =30 гр. Цельсия и =730 мм рт. ст.). Расчет очень близок к аналогичному расчету, выполняемому для курсовой работы по курсу «Теория ВРД» и отличается только несколько большей детальностью. 2. Проектный расчет турбокомпрессора по методике Е.Н.Богомолова, аналогичный расчету, выполняемому для курсовой работы по курсу «Теория лопаточных машин» и отличается только использованием уже полученных ранее результатов ТГД - расчета двигателя (повторный расчет не нужен). 3. Газодинамический расчет проектируемого узла на среднем радиусе и по высоте в двух или более сечениях. Такой расчет выполнялся для курсовой работы по курсу «Теория лопаточных машин». 4. Профилирование рабочей лопатки узла i – ой ступени в 5 или более сечениях. Такой расчет выполнялся для курсовой работы по курсу «Теория лопаточных машин». Количество сечений более трех необходимо для построения твердотельной модели лопатки. 5. Расчеты на прочность: - пера рабочей лопатки i – ой ступени; - диска i – ой ступени; - расчет частоты первой формы (j-ой) изгибных колебаний пера рабочей лопатки i – ой ступени, построение частотной диаграммы; 6. Чертеж продольного разреза спроектированного узла. 7. Рабочий чертеж детали, рассчитанной на прочность в системе UG с предварительным построением твердотельной модели. 8. Пояснительную записку следующего содержания: - реферат; - термогазодинамический (ТГД-) расчет двигателя; - проектный расчет турбокомпрессора; - газодинамический расчет проектируемого узла на среднем радиусе и по высоте; - профилирование лопатки или диска; - прочностные расчеты; - обоснование выбора материалов деталей узла; - краткое описание конструкции двигателя; - подробное описание конструкции спроектированного узла; - заключение; - список литературы. В пособии Р18 дается много ценных советов по выполнению КП.
Таблица 1.1. Примерный график выполнения КП по курсу «Основы конструирования авиационных ГТД» в 2010 г. Сроки сдачи фактические.
Из приведенных выше требований видно, что объем работы очень велик. Часть расчетов уже выполнялись в предыдущих курсовых работах. Часть расчетов новые, это расчеты на прочность. Выполнение пунктов с 1 по 5 итерационное. На любом этапе может возникнуть необходимость выполнить все предыдущие расчеты вновь из-за невозможности выполнить те или иные требования к узлу, что обнаруживается только при выполнении данного этапа расчетов. Поэтому начинать черчение до выполнения всех расчетов нельзя. Сам процесс разработки узла по результатам расчетов также носит итерационный характер и часто сопровождается устранением ошибок, вызванных естественным отсутствием опыта. Для успешного выполнения КП необходимо правильно организовать работу с самого начала 8 семестра. Для этого уже есть знания, которые были оценены на экзамене в конце 7 семестра. Но дефицит времени будет наблюдаться даже у самых старательных студентов. Для его уменьшения я предлагаю часть расчетов выполнить в 7 семестре в рамках курсовой работы по «Теории ВРД». Это первые два пункта, а именно: - термогазодинамический (ТГД-) расчет двигателя; - проектный расчет турбокомпрессора. Для этого необходимо иметь единое задание как для КР, так и для КП. Договоренность с В.В. Вятковым достигнута. Я предлагаю пойти еще дальше и считать это задание уже заданием на дипломное проектирование (пусть в первом приближении). Для студентов, занимающихся НИРС с другими преподавателями кафедры, следует согласовать его для обеспечения выполнения специальной части ДП на базе НИРС. Контроль за результатами расчетов по КР «Теория ВРД» с точки зрения их дальнейшего использования без переделки для КП по курсу «Основы конструирования АД и ЭУ» готов взять на себя. Такая организация работы уменьшит повторные расчеты, позволит глубже выявить специфику данного двигателя еще на 4 курсе и учесть все замечания, исправить ошибки и увеличить полноту проработки конструкторских решений при выполнении ДП, освободить время для выполнения спецчасти.
Список рекомендуемых книг по курсу «Основы конструирования АД и ЭУ» содержит 90 наименований. Это не вся необходимая литература. Всего две полки книг. Но в основном в ней с той или иной полнотой освещены темы курса. К сожалению, не все эти книги есть в библиотеках города (включая ОПРИНТИ КБ) в нужном количестве. Следует позаботиться и обеспечить себя литературой в нужном объеме.
Насколько же выполнимы требования, предъявляемые к студентам‑двигателистам? Для сравнения привожу следующую любопытную информацию. В книге А.Н.Крылова «Воспоминания и очерки» - М.: Издательство Академии наук СССР, 1956 (неоднократно переиздаваемая замечательная книга, которую должен прочитать каждый российский студент, собирающийся стать инженером) на стр.116 – 120 рассказывается об обучении будущих корабельных инженеров на кораблестроительном отделе Берлинской высшей технической школы в1898 году. Их обучение длилось 4 года по 38 учебных недель в году. Изучалось 35 учебных дисциплин за 5314 часа аудиторных занятий. Объем работ по дипломному проекту примерно 60 листов чертежей (в том числе более 40 листов детальных чертежей), схем и т.п. И все соответствующие расчеты и обоснования. Трудозатраты на его выполнение 2 года по 12 часов в день. Чертежи выполнялись вручную, в туши. В долях от астрономического времени аудиторные часы составляют 15,24% (5314/(8720*4)). Сравнение с учебным планом группы ДК (4573/(5*8720)=10,5%) показывает, что интенсивность занятий немецкого студента конца позапрошлого века, желающего стать инженером, была в полтора раза выше.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |