Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет переговоров

Любая информация, относительно которой нет согласия, может стать предметом переговоров. Таким образом, предмет перегово­ров - это нечто воспринимаемое одной стороной положительно, а другой - отрицательно.

Предмет переговоров должен носить практический характер и учи­тывать складывающуюся ситуацию: например, одна и та же цена в раз­ных ситуациях может быть оценена по-разному: как высокая и как низ­кая. Поэтому разумнее будет расчленить понятие цены на элементы стоимости, а затем попытаться определить, относительно каких элемен­тов можно проверить, насколько они реальны и нельзя ли их урезать.

Вопросы, обусловленные эмоциональной реакцией, например: "По-вашему, это не наглость - запрашивать такую сумму?", не должны стать предметом рассмотрения.

В центре переговоров должны стоять проблемы, а не пожелания или требования.

Нужны ли инструкции?

Тактика - это совокупность методов или приемов, определяю­щих способ осуществления задуманной акции. Первый тактический шаг, который осуществляет специалист по переговорам - это полу­чение инструкций и их анализ. Инструкция определяет полномочия, переводит стратегические цели переговоров на язык конкретных задач и требований. Очень важно, что бы они были жесткими лишь в том, что касается целей и ожидаемого конечного результата - ми­нимум и максимум договоренностей, во всем же остальном, то есть в том, что касается их претворения в жизнь, для ведущего перегово­ры должна быть предоставлена полная свобода действий.

Практика свидетельствует, что не уверенные в себе или не слиш­ком компетентные руководители выдают неясные или двусмыслен­ные инструкции, свидетельствующие о боязни ответственности, на­пример: "Учитывай наши экономические интересы", "Отвергай уг­розы со стороны партнера", "Настаивай на нашей позиции".

Другой крайностью являются слишком детальные инструкции, которые лишают того, кто ведет переговоры, возможности свобод­ного маневрирования, способствуют тому, что он постоянно запра­шивает дальнейшие указания.

В известном дипломатическом анекдоте рассказывается о том, как глава торгового предприятия послал в другой город молодого агента, снабдив его детальными инструкциями. Они гласили: "Надо выехать утренним поездом, который прибывает на место в восемь часов утра. Поскольку магазины открываются только в девять, время с восьми до девяти провести в привокзальном ресторане, заказать и съесть пор­цию телятины. После этого можно начать обход торговых точек".

Далее начальник подробнейшим образом разъяснял подчинен­ному, куда именно следует зайти, как зовут владельца, о чем с ним переговорить, на что обратить внимание и т. д. Наконец, указыва­лось, что если возникнет какая-либо проблема, надо срочно при­слать телеграмму. На следующее утро шеф получает телеграмму следующего содержания: "В ресторане нет телятины, что делать?"

 


Как видим, никакие инструкции не заменят способности само­стоятельно размышлять и принимать решение исходя из ситуации. Лучше, когда специалист, ведущий переговоры, сам участвует в раз­работке письменных инструкций.

§ 5. НА ЧЬЕМ "ПОЛЕ" ВСТРЕЧАТЬСЯ

Где предпочтительнее проводить переговоры - в своем офисе, дома или на территории оппонента? Каждый из этих вариантов име­ет свои преимущества. Если встреча происходит на вашей терри­тории, то плюсы таковы:

1) всегда можно посоветоваться с партнерами или лицом, пору­чившим вести переговоры, и если нужно - заручиться одобрением и поддержкой;

. 2) оппонент не имеет возможности по собственной инициативе свернуть переговоры и уйти, что ему было бы нетрудно сделать при нахождении на своей территории; вы можете заниматься и другими делами, а также будете окружены привычными удобствами;

3) психологическое преимущество - на вашей стороне: оппонент пришел к вам, а не вы к нему;

4) это экономит время и деньги на дорогу;

5) вы можете так организовать пространственную среду, чтобы эффективно использовать возможности невербальной информации.

"На чужом поле" проведение переговоров также имеет пре­имущества:

1)вы можете сосредоточиться исключительно на переговорах, тогда как "в родных стенах" слишком многое отвлекает;

2) можно придержать информацию, сославшись на то, что у вас ее нет с собой;

3) существует возможность перешагнуть "через голову" оппонента и обратиться непосредственно к его шефу;

4) бремя организационных вопросов ложится на оппонента;

5) находясь на территории партнера и анализируя его окружение,
вы легко определите его психогеометрический тип и это даст воз­можность для выбора наиболее эффективного сценария взаимодей­ствия с ним.

Если и тот и другой вариант вас не устраивает, можно встретить­ся на нейтральной территории.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопросы, на которые нужно заранее подготовить ответы | Структура переговоров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.