КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Намерения и ожидания
Собственная ситуация Ситуация партнера Общая ситуация Сюда включается: погода, сообщения прессы, отдельные события (экономические, политические, экологические), время, необходимое на дорогу. • "На меня произвела сильное впечатление отделка вашего холла, офиса". • "Как идут дела?" • "У вас хорошее настроение, оно всегда такое?" • "Большое спасибо за схему маршрута, которую вы мне прислали". • "На прошлой неделе мы согласовали срок проведения переговоров, с тем чтобы я мог вам представить наши возможности сотрудничества". Такого рода непринужденная беседа позволит составить первое впечатление и кое-что узнать о ситуации начала переговоров. В. Биркенбил в своей книге "Психология переговоров" предлагает такую методику раскрытия намерений партнера. Сначала следует узнать как можно больше пожеланий и аргументов, припасенных другой стороной, участвующей в переговорах, и только после этого раскрывать "чемодан" с собственными предложениями. Этот метод очень плодотворен. Тот, кто раньше открывает "свой чемодан" и позволяет другому заглянуть в него, облегчает для более выдержанного партнера задачу поиска практических аргументов и усиления своих позиций. Тот, кто выяснил первым, в чем заинтересован партнер, может целенаправленно использовать эту информацию. Однако такая методика может быть и неэффективной, ибо люди часто не делают то, что от них ждут, потому что не знают, чего мы хотим, то есть каковы наши ожидания. Наши ожидания относительно их действий являются скрытыми. Адам Смит говорил: "Дай мне то, что хочу я, и ты получишь то, что хочешь ты". На переговорах большинство их участников стараются скрыть свои истинные цели и для обсуждения предлагают лишь те намерения, которые позволяют начать переговоры. Поэтому целесообразно высказывания партнера детализировать следующими приемами: - вопросом; - утверждением; - сомнением; - заявлением; - обоснованием; - доказательством. Для того чтобы добиться своей цели на переговорах (как говорил Аристотель, "Не получить того, что ты хочешь, - почти то же самое, что не получить совсем ничего"), желательно разработать концепцию переговоров не только устно, но и документально так, чтобы даже в случае каких-либо возражений "переговоры оставались на своих рельсах" или могли быть снова "поставлены на рельсы".
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |