Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Намерения и ожидания

Собственная ситуация

Ситуация партнера

Общая ситуация

Сюда включается: погода, сообщения прессы, отдельные собы­тия (экономические, политические, экологические), время, необхо­димое на дорогу.

• "На меня произвела сильное впечатление отделка вашего холла, офиса".

• "Как идут дела?"

• "У вас хорошее настроение, оно всегда такое?"

• "Большое спасибо за схему маршрута, которую вы мне прислали".

• "На прошлой неделе мы согласовали срок проведения перегово­ров, с тем чтобы я мог вам представить наши возможности со­трудничества".

Такого рода непринужденная беседа позволит составить первое впечатление и кое-что узнать о ситуации начала переговоров.

В. Биркенбил в своей книге "Психология переговоров" пред­лагает такую методику раскрытия намерений партнера. Сначала следует узнать как можно больше пожеланий и аргументов, при­пасенных другой стороной, участвующей в переговорах, и только после этого раскрывать "чемодан" с собственными предложе­ниями. Этот метод очень плодотворен. Тот, кто раньше открыва­ет "свой чемодан" и позволяет другому заглянуть в него, облег­чает для более выдержанного партнера задачу поиска практиче­ских аргументов и усиления своих позиций. Тот, кто выяснил первым, в чем заинтересован партнер, может целенаправленно использовать эту информацию.

Однако такая методика может быть и неэффективной, ибо люди часто не делают то, что от них ждут, потому что не знают, чего мы хотим, то есть каковы наши ожидания. Наши ожидания относительно их действий являются скрытыми. Адам Смит гово­рил: "Дай мне то, что хочу я, и ты получишь то, что хочешь ты". На переговорах большинство их участников стараются скрыть свои истинные цели и для обсуждения предлагают лишь те наме­рения, которые позволяют начать переговоры. Поэтому целесо­образно высказывания партнера детализировать следующими приемами:

- вопросом;

- утверждением;

- сомнением;

- заявлением;

- обоснованием;

- доказательством.

Для того чтобы добиться своей цели на переговорах (как гово­рил Аристотель, "Не получить того, что ты хочешь, - почти то же самое, что не получить совсем ничего"), желательно разработать концепцию переговоров не только устно, но и документально так, чтобы даже в случае каких-либо возражений "переговоры остава­лись на своих рельсах" или могли быть снова "поставлены на рельсы".

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура переговоров | Некорректные тактические приемы деловых партнеров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.