КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Некорректные тактические приемы деловых партнеров
- Целиком или отчасти оспаривают правильность ваших аргументов. - Высказывают сомнение в существовании связи между причиной и следствием. - Высказываются неконкретно. - Не называют точного источника приводимых статистических данных, цитат и пр. - Все время задают новые вопросы. - Тем или иным способом выводят вас из равновесия. - Противоречиво интерпретируют положение дел. - Приводят какое-либо наглядное сравнение, взятое из жизни, которое должно поколебать ваше представление. -С помощью остроумных или забавных замечаний пытаются "выудить" ваши аргументы. - Просят иногда давать развернутые определения понятиям или пояснять на примерах, что вы понимаете, например, под такими выражениями, как "сходный по цене", "потенциал накоплений", "возможности товарооборота" и т. д. - Неожиданно изменяют стиль переговоров или позиции. - Меняют без видимой причины тему. - Отменяют встречу через минуту после ее начала. - Ваши представления (требования) ставят под сомнение. - Занимают явно односторонние и неприемлемые позиции. - Демонстрируют равнодушие и упрямство. - Ставят новые требования или ухудшают предложение после того, - Жонглируют аргументами. - Напоминают, что время истекло. - Затягивают окончательное согласование вопроса. - Делают вид, что с большим трудом заставляют себя пойти на уступки. - Сознательно упрощают одни требования, чтобы легче было осуществить другие, более важные. - После каждой уступки проводят новую атаку, пытаясь вырвать еще одну уступку. На подобные маневры партнера вы должны, как советует Г. Бройниг, реагировать как дзюдоист. Дайте партнеру "выпустить пар", а сами между тем: - слушайте, для того чтобы лучше распознать по поведению партнера его цели и интересы; - задавайте уточняющие вопросы, если ваши аргументы или требования отклоняются; - рассмотрите под новым углом зрения обстоятельства дела; - следите за тем, чтобы ваша аргументация строилась на конструктивной основе; -скажите "Ну ладно!" и молча, не спеша, соберите свои бумаги. Если партнер не выносит молчания, то он в большинстве случаев сам повернется к вам лицом и нужный для вас разговор продолжится в новом русле.
§ 10. ПРИМЕРНЫЕ ТАКТИКИ РЕАГИРОВАНИЯ ПО Г. БРОЙНИГУ Тактика переговоров 1. Партнер занял полностью противополож- 2. Вам предъявляют завышенные 3. Вас поджимают со временем. 4. Партнер вас непрерывно перебивает. 5. Вам кажется, что партнер задерживает
7.Вам в навязчивой манере задают 8.Приводят в поддержку своих аргумен- тов цифры, данные, факты, результаты 9.Пункты договора и условия 10.Партнер обращается с вами 11.Употребляет термины, которых 12.Ставит цель переубедить вас. Так вы можете реагировать Ожидайте до тех пор, пока партнер что-либо скажет. Дайте понять, что такие условия для вас не подлежат обсуждению. Скажите четко, что вы можете воспользоваться другими предложениями. Попросите вежливо, но твердо дать договорить вам до конца. Повторите предложение. Часто бывает достаточно промежутка времени между фразами, для того чтобы вновь сосредоточиться на обсуждаемом вопросе. Объясните, что вы должны обсудить вопрос с другим партнером. Тем самым вы выдвигаете уважительную причину для назначения нового срока переговоров. Аргументируйте гипотетически: -Приняв, я бы... - Если бы мы пришли к результату тогда, когда... Оценивайте лишь то, что партнер хочет сказать по существу. Требуйте точного указания источника; попросите, чтобы вам дали в руки оригинал. Попросите поточнее раскрыть существо предложений.
Покажите, что вы не обращаете внимания на то, как себя ведет партнер. Настоятельно попросите партнера четко и доступно объяснить применяемые термины. Не торопитесь начинать переговоры; используйте время на разговоры личного характера. Охарактеризуйте проблему и при этом в центр внимания поставьте интересы партнера. Сформулируйте свое предложение о принятии решения в форме вопроса: - какого вы мнения о...? - как вы расцениваете...?
§ 11. ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ Для того чтобы понять цели, во имя которых партнер ведет данные переговоры, необходимо проанализировать его действия. Л. С. Вечер в книге "Секреты делового общения" предлагает следующие варианты поведения: Фиксация достигнутого Центральное место занимает этап согласований позиций (редактирование текстов). Может иметь значение и этап уточнения позиций. Среди способов наиболее важным является открытие позиций. В качестве тактических приемов используется "прямое открытие позиций", "внесение взаимоприемлемых предложений". Торг В качестве основных выступают этапы обсуждения позиций (дискуссия) и их согласование. Они занимают практически все время на переговорах. Среди способов подачи наиболее интенсивно используется способ подчеркивания различий, а также закрытия позиций. Активно применяются следующие тактические приемы: "пакетирование", "вымогательство", "требование в последнюю минуту", "завышение требований", "указание на слабые стороны партнера", различные виды "ухода". Совместный анализ Наибольшее значение имеют этапы уточнения позиций и их согласование. Основные способы подачи позиций - открытие и подчеркивание общности. Среди тактических приемов наиболее распространенными являются: "прямое открытие позиций", "поиск общей зоны решения", "внесение взаимоприемлемых предложений". Информационно-коммуникативная функция Особое внимание уделяется этапу уточнения сторонами позиций друг друга, имевшихся представлений. Среди способов подачи позиций наиболее активно используются: открытие позиций и, в тех случаях когда информация нежелательна - закрытие. В качестве тактических приемов привлекаются: "прямое открытие позиций", "указание на возможные действия в определенном направлении"; могут использоваться, хотя и в меньшей степени, приемы, связанные с закрытием позиций. Регуляция, контроль, координация В качестве основных этапов выступают уточнение позиций и их согласование. Среди способов наиболее значимый - открытие позиций. К тактическим приемам, реализующим эту функцию, следует отнести "прямое открытие позиций", "указание на возможные действия в определенном направлении". Отвлечение внимания партнера от других проблем Особое внимание уделяется этапу уточнения и обсуждения позиций (дискуссия) и, возможно, согласованию позиций. Среди способов могут использоваться все четыре (открытие, закрытие позиций, подчеркивание общности и различий). В качестве тактических приемов применяются различные их виды: "уходы", "салями" (очень медленное, постепенное приоткры-вание собственной позиции), "выжидание" и другие, направленные на затягивание переговоров. Пропаганда Основным выступает этап обсуждения позиций (дискуссия). Широко используются аргументация и контраргументация. Этапы уточнения позиций и их согласования сокращены. В качестве способов подачи наиболее распространенными являются: подчеркивание различий и открытие собственной позиции. Среди тактических приемов наиболее широко используются: "указание на слабые стороны партнера", "метод упреждающей аргументации", могут применяться различные виды "ухода". § 12. ПРИЕМ "ПАКЕТИРОВАНИЯ" 1. Прием "пакетирования" - это когда несколько предложений или вопросов увязываются и предлагаются к рассмотрению в виде "пакета", например "пакет" для торга, "пакет" для поиска решения проблемы. 2. "Пакет" в рамках торга связывает привлекательные и малопривлекательные предложения. Автор "пакета" исходит из того, что партнеры, заинтересованные в нескольких предложениях из этого "пакета", примут и другие. Часто такой прием называется "продажей в нагрузку". 3. "Пакет" для поиска решения проблемы в рамках дискуссии означает размен уступками между ее участниками и увязку этого размена в "пакете". § 13. КОНСТРУКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ Прием "поиска общей зоны решения". Выслушав мнения других участников и сопоставив их со своими, найдите общие моменты или общие интересы. Прием "компромисса". Участники, не сумев устранить разногласия, идут на взаимные уступки друг другу. Прием "разделения проблемы на отдельные составляющие". Если не удается решить проблему целиком, следует выделить в ней отдельные составляющие и попытаться достичь соглашения по ним. Вопросы, по которым не удается достичь соглашения, снимаются. В результате вы добиваетесь частичного соглашения. Прием "блоковой тактики". Свои действия вы согласовываете с партнерами, выступающими единым блоком. Смысл в том, чтобы при большом числе сторон в переговорах сначала найти решение для части проблем и тем самым облегчить поиск конечного решения. Конфликт или консенсус Стратегии взаимодействия
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |