КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дооборудование повышающее безопасность
Безопасность использования автотранспортного средства всегда была и будет одним из главных направлений его совершенствования. Необходимо отметить, что заводское оснащение автомобилей и мотоциклов полностью гарантирует безопасность при правильном управлении автотранспортным средством. Легковые автомобили, как правило, оснащены на заводе-изготовителе фарами ближнего и дальнего света, противотуманными фарами, фонарями поворотов боковыми, дневного света, заднего габаритного огня, стоп-сигналами, противотуманными фонарями, подсветкой номерного знака, сигналом заднего хода. Правила установки светотехники согласовываются с Европейской экономической комиссией и отвечают ГОСТам Российской Федерации. В основе автомобильного освещения лежит цветовая мнемоника, обозначающая красный цвет как опасность, жёлтый цвет – предупреждение, а белый цвет – нейтральность. Цвет огней автомобиля стандартизован Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах в 1949 г., а позже указан в Конвенции Организации Объединенных Наций о дорожном движении в 1968 г. Согласно этим правилам задние фонари должны излучать красный свет, передние фары белый или отборный жёлтый, а все сигналы поворота должны излучать желтый или янтарный свет. Однако в Северной Америке сигналы поворота могут быть также красного цвета. Исключением являются автомобили аварийных и специальных служб, которые могут содержать специальные цвета. В качестве дополнительного оборудования автосалоны могут предлагать излучатели повышенной надежности и эффективности, светотехнику для использования в зарубежных странах при туристических поездках и светотехнику для выполнения дополнительных функций. Например в Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии, а начиная с 1998 года в Европе (за исключением Ирландии) обязательно наличие на автомобиле дополнительного центрального стоп-сигнала, расположенного выше линии правого и левого стоп-сигналов. Также его называют центральный, третий, безопасный стоп-сигнал или повторитель стоп-сигнала. Дополнительный стоп-сигнал может быть одиночной лампой, набором светодиодов, или неоновой трубкой. Центральный стоп-сигнал обеспечивает однозначность нажатия на педаль тормоза в странах, где красный цвет имеют также сигналы поворота, дает избыточность на случай, если какой-либо стоп-сигнал выйдет из строя. Дополнительный стоп-сигнал при нажатии на тормоз горит непрерывно, а при экстренном торможении может мигать. Автомобили используемые в ралли (рис.3.5), соревнованиях по бездорожью или просто эксплуатируемые на очень высоких скоростях часто комплектуются дополнительными лампами, помогающими расширить область видимости водителя впереди автомобиля. Для внедорожников в качестве защиты от повреждений дополнительные фары крепятся на специальную балку над крышей автомобиля, что повышает дальность видимости. Использование таких огней на гражданских автомобилях запрещено, однако отключенные и закрытые крышками фары транспортироваться на крыше по дорогам общего пользования могут. Боковые противотуманные фары и простые направленные по сторонам, для освещения обочин, располагаются на выносных кронштейнах. В современных автомобилях используются лампы накаливания, галогенные лампы, ксеноновые лампы и светодиоды. Обыкновенные простые лампы накаливания, а также лампы с инертным наполнителем в осветительной технике транспортного средства практически уже нигде не используется, хотя являются самыми дешевыми и неприхотливыми в использовании. Основным источником света в транспортных средствах сейчас это двухнитевые галогенные лампы. При той же мощности в 55 Вт галогенные лампы категории H4 имеют поток в пределах 1000–1650 лм, в то время как лампы накаливания категории R2 выдают поток 400–550 лм. Стоит еще отметить, что со временем галогенные лампы не темнеют и имеют вдвое больший срок службы. В современные автомобили с недавнего времени стали устанавливать ксеноновые газоразрядные лампы. По сравнению с другими типами они надежны и имеют большую светоотдачу. Для сравнения, газоразрядная лампа с электрической мощностью в 40 Вт создает световой поток в 3200 лм. Срок службы таких ламп в пределах 1500 часов. Для работы ксеноновых ламп требуются специальные электронные системы управления и преобразователи напряжения. Для запуска таких ламп 12 В бортовой сети преобразуется в переменное напряжения 10 – 20 кВ при частоте 400 Гц, а после прогрева ламп напряжение снижается до достаточных 85 В. Особым интересом пользуются светодиодные излучатели. Мощные светодиоды имеют способность излучать с интенсивностью в 70 – 100 лм при электрической мощности в 1 Вт. Для достижения более высоких значений их устанавливают группами по 20 – 40 штук. Основной проблемой светодиодных излучателей является их излишний нагрев во время работы. Эту проблему производители фар решают с помощью установки радиаторов для отвода тепла обдуваемых естественно или принудительно вентилятором. Срок службы таких излучателей при соблюдении температурного режима и указанного производителем тока потребления находится в пределах 50 000 часов со снижением яркости до 70 % от изначальной в процессе эксплуатации. Неоновые трубки впервые были применены в 1995 г. для центрального стоп-фонаря на Ford Explorer. После этого неоновые лампы использовали на многих концепт-карах. Однако для их работы требуется дорогостоящий и мощный блок питания (балласт), отсюда низкая популярность в качестве источника света в автомобильной светотехнике. Сегодня для повышения потребительских свойств автомобилей и мотоциклов используются антиблокировочная (ABS) (таб. 3.4) и противобуксовочная (ASR) (таб. 3.5) системы. Антиблокировочная система регулирует сцепные характеристики колес при торможении, в зависимости от состояния дорожного покрытия. Принцип действия системы ABS довольно прост, но эффективен. В основе работы ABS лежит принцип оптимального соотношения между коэффициентом сцепления колеса с дорогой и его относительным проскальзыванием. При относительном проскальзывании 15 – 30% сцепление становится максимальным, после чего начинает резко уменьшаться. Именно это значение проскальзывания обеспечивает одновременно и максимальную эффективность, и достаточную безопасность торможения. Сцепление колес с опорной поверхностью зависит и от состояния дороги и от характеристики шин. Отметим также, что сопротивление колеса боковым силам уменьшается при возникновении проскальзывания. Именно поэтому, автомобиль так легко входит в занос, теряя курсовую устойчивость. Изначальной причиной заноса может стать неровность дороги или легкая асинхронность торможения по правому или левому борту. Применение ABS на автомобиле позволяет сохранить устойчивость его движения при торможении в сложных дорожных условиях, при этом эффективность торможения существенно увеличивается. Противобуксовочная система осуществляет два режима работы: подтормаживание ведущего колеса и уменьшение мощности двигателя с помощью «электронной педали». ASR начинает работать, если блоком управления зафиксировано скольжение ведущего колеса (или нескольких колес) в тяговом режиме. Когда скольжение превысит определенные границы, подается напряжение на модулятор ABS соответствующего колеса. Подтормаживание производится лишь при скорости автомобиля до 30 км/ч во избежание перегрева тормозов и при буксовании лишь одного из ведущих колес. В случае буксования нескольких колес на любой скорости, а также при буксовании одного из колес при скорости автомобиля свыше 30 км/ч, блок управления уменьшает мощность двигателя с помощью «электронной педали акселератора». На дороге с разными коэффициентами сцепления для колес правого и левого борта ASR действует подобно блокировке дифференциала, подтормаживания буксующее колесо. Действие системы ABS для мотоциклов аналогично автомобильной: уменьшает тормозной путь, помогает пилоту комфортно управлять мотоциклом и снижает вероятность падения в случае ошибки (рис. 3.6). Интегральная ABS гарантирует эффективность тормозов, независимо от того, едете вы один или со спутником, загружен мотоцикл или нет, мокрая дорога или сухая, двигаетесь вы по скоростному шоссе или по неровной загородной дороге. Особенно она полезна в критических ситуациях, поскольку создает требуемый уровень безопасности как для новичков, так и для профессионалов. В интегральной ABS одна тормозная система объединяет пять компонентов. Новый тормозной механизм переднего колеса и рулевой усилитель заботятся о быстром изменении давления и приведении его к оптимальным значениям, позволяя при этом вдвое уменьшить усилие, прилагаемое к органам управления. Электроника берет на себя задачу динамического распределения тормозных усилий между обоими колесами. Она работает в автономном режиме: каждый импульс определяет уровень загрузки мотоцикла, данные о котором используются при торможении до тех пор, пока не произойдет изменения показателей. Интегральная функция связывает тормозные контуры переднего и заднего колес. При этом задействуются одновременно передние и задние тормоза, а усилия всегда будут оптимизированы. ABS с частичной интеграцией рекомендуется для спортивных моделей. Его преимущество том, что эффект достигается нажатием рычага переднего тормоза, а при нажатии на педаль тормозится только заднее колесо. Это обеспечивает большую устойчивость при спортивном стиле вождения, например, на входе в поворот при высокой скорости.
Таблица 3.5 Модели ABS
Таблица 3.6 Модели ASR
Системы курсовой устойчивости (таб. 3.7) действует по схожему принципу ABS и ASR и нейтрализует отклонение автотранспортного средства от заданной траектории. Таблица 3.7 Системы курсовой устойчивости
Круиз-контроль – система, которая отслеживает безопасную дистанцию между участниками дорожного движения. Оборудование автомобиля одной или несколькими видеокамерами (видеорегистраторами) позволяет обеспечить полный контроль дорожной ситуации, вести запись дорожной обстановки, в том числе и в фоновом режиме. Естественно, что выполнить эту функцию нельзя без использования чувствительных радаров, установленных спереди и сзади автомобиля. При опасном сближении с двигающимся впереди ТС раздаются предупреждающие световые и звуковые сигналы. Одновременно в автоматическом режиме происходит замедление с коэффициентом 0.4g и за 2.6 секунды до реального столкновения. Оптимальные режимы работы круиз – контроля: - 30 – 180 км/час на автомагистрали и до 70 км/час в городском потоке. Парктроник (таб. 3.8) – ситема автоматической активации тыловой камеры или дистанционного радара при включении задней передачи, значительно упрощающая маневрирование автомобиля. Парковочник сигнализирует о наличии препятствия.
Таблица 3.8 Модели парктроников
Подобрать индивидуальное противоугонное устройство – непростая задача (таб. 3.9). При установке автоохранных систем автосалон руководствуется рядом критериев, принимая во внимание особенности автомобиля, условия хранения, требования страховых компаний и многое другое. Рынок предлагает широкий спектр современного противоугонного оборудования. Начиная с простейших механических устройств, от «секреток», блокираторов переключения передач, открытия капота, поворота рулевого колеса, до электронных автосигнализаций и автомобильных иммобилайзеров. Самой надежной является спутниковая активная защита от угона автотранспортного средства. Данная система фиксируют попытку взлома или нападения на владельца машины. Она не только сигнализирует об опасности, но и оперативно передает информацию в мониторинговый центр. При получении электронного сигнала, оператор службы мониторинга транспорта незамедлительно связывается с владельцем автомобиля для согласования последующих действий. Решением возникшей проблемы занимается группа быстрого реагирования и полиция. Параллельно устанавливается GSM-сигнализация, которая оповещает о тревоге посредством голосового вызова и отправки sms-сообщений на заданные номера телефонов. Спутниковые автомобильные охранные системы подают сигнал в следующих ситуациях: - проникновения в салон автомобиля через двери, окна, багажник, взлом капота или разбитие стекла; - отключения штатного аккумулятора; - несанкционированного запуска двигателя, в том числе, погрузка автомобиля на эвакуатор или манипулятор, нападения на владельца транспортного средства, глушение GSM-охраны.
Таблица 3.9 Модели систем сигнализаций
С помощью спутниковых систем обеспечивается: - круглосуточная защита от взлома и угона легкового автомобиля, грузового транспорта и спецтехники; - наблюдение в режиме реального времени и возможность в любой момент дистанционно узнать текущее состояние и местонахождение автотранспорта; - безопасность владельца машины, защита от разбойных нападений, в том числе GSM-охрана; - контроль водителей коммерческого транспорта и отслеживание их передвижений. Спутниковая охранная система осуществляет мониторинг любого транспорта с использованием GPS-навигации. Через канал GSM-связи спутник передает в мониторинговый центр место расположения автомобиля, сервисную информацию, а в случае опасности – сигналы тревоги. За счет интегрированной GSM-сигнализации оповещения о текущей ситуации поступают беспрерывно, 24 часа в сутки. Прием тревожного сигнала происходит своевременно, а реагирование на него выполняется незамедлительно. GSM-охрана в сочетании с каналом связи, который работает с помощью SMS-сообщений, существенно увеличивает степень надежности передачи информации в диспетчерский центр. Блок процессора такого типа сигнализации имеет автономное питание. Противоугонные системы позволяют в то время, как произошло проникновение в машину или ее угон, специалисту мониторингового центра воспользоваться двусторонней связью, для того, чтобы определить характер происшествия и в случае необходимости заблокировать двигатель автомобиля. В случае возникновения чрезвычайной ситуации с машиной, оператор диспетчерского центра может не только вызвать группу быстрого реагирования, но и параллельно связаться с любым экипажем ГУВД, а также сотрудниками всех экстренных служб. Специально для мотоциклов (рис. 3.7) разработана система сигнализации, имеющая обратную связь. Динамически закодированные радиосигналы позволяют управлять ею с расстояния до 600 м и получать информацию о состоянии ТС, в режиме пейджера, на расстоянии до 1200 м. Принцип выбора управляющих команд – курсорный, каждой команде соответствует определенная иконка, высвечиваемая на экране брелока. Брелок с обратной связью имеет приемное устройство и жидкокристаллический дисплей, на котором отображаются все выполняемые команды, изменение параметров системы и сигналы тревоги в случае попытки угона или угрозы повреждения транспортного средства. Последние дублируются дополнительно звуковым или виброоповещением владельца. Сигнализация для мотоциклов включает в себя двухуровневый датчик удара и датчик движения, реагирующий на наклон мотоцикла более чем на 1 градус по сравнению с исходным положением. Регистрация в памяти системы новых брелоков и программирование режимов работы и параметров осуществляется дистанционно, с уже прописанного брелока.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |