Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тюнинг потребителей электроэнергии

К потребителям электроэнергии можно отнести все электрические и электронные устройства автомобиля. Это: световые приборы, приборы контроля, отопления и вентиляции, звуковая и световая сигнализация, система зажигания, электронные приборы и устройства, обеспечивающие комфортные условия для водителя и пассажиров, различные электроприводы, электронные устройства, обеспечивающие работу систем и агрегатов автомобиля и пр.

Одной из основных электронных систем автомобиля, которая наиболее часто подвергаются тюнингу, является система зажигания.

Тюнинг системы зажигания предполагает установку бесконтактной или микропроцессорной системы зажигания, модернизацию системы зажигания путем замены или настройки отдельных ее элементов: катушки (катушек) зажигания, устройства управления накоплением и распределением энергии (датчиков, коммутатора, микропроцессорного блока управления), высоковольтных проводов, свечей и пр.

Основными типами зажигания в настоящее время являются: контактное, контактно-транзисторное, бесконтактное (электронное), микропроцессорное. Существуют также некоторые другие, не получившие широкого применения типы зажигания, например, бесконтактное с оптическим датчиком, «Михайловское зажигание» и множество приставок типа «Пульсар», «Искра». В каждом зажигании есть свои достоинства и недостатки.

Контактная система зажигания (КСЗ). Преимуществами этой системы является предельная простота и надежность. Внезапный отказ маловероятен, ремонт даже в полевых условиях не сложен и займет немного времени.

Основных недостатков у этой системы три. Первое - ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через контактную группу. Что накладывает существенное ограничение на величину напряжения на вторичной обмотке катушки(до 1.5 кВ), а значит сильно ограничивает энергию искры. Вторым недостатком является высокая потребность в обслуживании этой системы. Т.е. необходимо периодически следить за зазором и состоянием контактной группы. Контакты надо периодически очищать, поскольку они в процессе эксплуатации подгорают. Вал трамблера необходимо после каждых 10 тыс. км. пробега смазывать, капая масло в специальную масленку. Также необходимо смазывать кулачек распределителя посредством смачивания маслом ветрового фальца. Третьим недостатком является низкая эффективность этой системы при высоких оборотах двигателя связанная с т.н. дребезгом контактной группы (Рис. 4.104)

 

Модернизация этой системы возможна. Заключается она в замене элементов этой системы на более качественные и надежные. Заменить можно крышку трамблера, бегунок, контактную группу, катушку.

Кроме того систему можно модернизировать посредством использования блока зажигания типа "Пульсар". Однако блоки управления зажиганием "Пульсар" и другие имеют не только преимущества, но и недостатки. Но один из недостатков КСЗ устраняется, поскольку ток для формирования высоковольтного напряжения подается на первичную обмотку катушки зажигания через мощные полупроводниковые силовые цепи "Пульсара", а не через контактную группу. Что позволяет существенно поднять мощность искры. При этом контактная группа не подгорает.

Бесконтактная система зажигания (БСЗ, БКСЗ). Основных преимуществ у этой системы перед КСЗ три.

Первое - ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через полупроводниковый коммутатор, что позволяет обеспечить значительно большую энергию искры за счет возможности получения большего напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания (до 10 кВ).

Второе - электромагнитный формирователь импульсов, функционально заменяющий контактную группу, реализованный с помощью датчика Холла, обеспечивает по сравнению с контактной системой существенно лучшую форму импульсов и их стабильность, причем во всем диапазоне оборотов двигателя. В результате двигатель, оснащенный БСЗ имеет лучшие мощностные характеристики и лучшую топливную экономичность.

Третьим преимуществом этой системы является гораздо более низкая по сравнению с КСЗ потребность в обслуживании. Все обслуживание системы сводится лишь в смазывании вала трамблера после каждых 10 тыс. км. пробега.

Общая схема бесконтактной системы зажигания представлена на рис.4.105.

Основным недостатком этой системы является ее низкая надежность в основном из-за коммутатора. Коммутаторы (рис.4.106), которыми первоначально комплектовались эти системы, часто выходили из строя после нескольких тысяч пробега.

Модернизация бесконтактной системы зажигания заключается в замене элементов на более качественные и надежные. Заменить можно сам коммутатор, крышку трамблера, бегунок, датчик Холла, катушку.

Кроме того систему можно модернизировать посредством использования блока зажигания типа "Пульсар" или "Октан" для БСЗ.

Очень важным недостатком обоих вышерассмотренных систем(КСЗ и БСЗ) является то, что обе эти системы не оптимально устанавливают угол опережения зажигания. Начальный уровень опережения зажигания устанавливается вращением трамблера. После этого трамблер жестко фиксируется, а угол соответствует лишь составу рабочей смеси на момент установки этого угла. При изменении параметров топлива, при изменении параметров воздуха, например температуры и давления, результирующие параметры рабочей смеси могут меняться, причем существенно. В результате начальный уровень установки зажигания уже не будет соответствовать параметрам этой смеси.

В процессе работы двигателя, для обеспечения оптимального сгорания рабочей смеси, требуется коррекция угла опережения зажигания. Автоматические регуляторы угла опережения зажигания в этих системах, вакуумный и центробежный, достаточно грубые и примитивные устройства, не отличающиеся стабильностью работы. Оптимальная настройка этих устройств не простая задача. Еще одним существенным недостатком КСЗ и БСЗ является наличие электромеханического высоковольтного распределителя (бегунок-крышка трамблера), реализованного с помощью контактного уголька скользящего по вращающейся разностной пластине. Это накладывает дополнительное ограничение на величину высоковольтного напряжения на свечах зажигания, причем это особенно актуально для БСЗ.

Микропроцессорная система управления зажиганием.

Многие недостатки присущие КСЗ и БСЗ отсутствуют в микропроцессорной системе (рис. 4.107) управления зажиганием (двигателем) (МПСЗ, МСУД).

Существенными преимуществами МПСЗ является то, что она обеспечивает, или точнее должна обеспечивать, достаточно оптимальное управление зажиганием в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, давления в впускном трубопроводе, температуры двигателя, положения дроссельной заслонки карбюратора. В системе отсутствует механический распределитель, поэтому она может иметь обеспечить очень высокую энергию искры.

Недостатками этой системы является пока еще недостаточная надежность. В случае отказа очень вызывает затруднения самостоятельная диагностика и ремонт. Особенно в полевых условиях.

Модернизация с целью оптимизации этой системы осуществляется подбором программного обеспечения (прошивок) под свой двигатель.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тюнинг источников питания | Спортивный и спортивно-развлекательный тюнинг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.