Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационный менеджмент как система управления




Функции инновационного менеджмента

Принципы инновационного менеджмента

Инновационный менеджмент как система управления

Лекция №1 Инновационный менеджмент как управленческий комплекс

Инновационный менеджмент — это самостоятельная область научных знаний и профессиональной деятельности.

В общем, понимании инновационный менеджмент — это совокупность научно- обоснованных принципов, форм, методов, приемов и средств управления:

1. инновациями в сфере их создания, освоения в производстве и продвижения на рынок (т.е. инновационным процессом и инновационной деятельностью);

2. отношениями организации с другими субъектами рынка, возникающими в процессе движения инноваций;

3. организационными структурами, занятыми инновационной деятельностью и их персоналом.

Инновационная деятельность – деятельность направлена на использование результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшение качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутренних и зарубежных рынках.

Инновационная деятельность "предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям".

В основе инновационной деятельности лежит научно- техническая деятельность (НТД), тесно связанная с созданием, развитием, распространением и применением научно-технических знаний во всех областях науки и техники.

К инновационной деятельности относится:

- вся деятельность в рамках инновационного процесса,

- а также маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых потребителей,

- информационное обеспечение возможной конкурентной среды и потребительских свойств товаров конкурирующих фирм,

- поиски новаторских идей и решений;

- поиск партнеров по внедрению и финансированию инновационного проекта.

Объект инновационной деятельности - разработка инновационной продукции, техники и технологий.

Субъекты — юридические лица независимо от форм собственности, иностранные организации и граждане, участвующие в инновационной деятельности.

Чтобы управлять инновационной деятельностью, четко формулировать цели управления, поставить реальные для выполнения задачи, оценить возможные варианты, формировать организационные и производственные структуры, необходим особый вид профессиональной деятельности — инновационный менеджмент.

Инновационный менеджмент можно рассматривать как систему управления:

1. управ­ляющей подсистемы (субъект управления)

2. управляемой подсис­темы (объект управления).

Субъектом управления (управляющая подсистема) в организации в инновационном менеджменте может быть одни работник или группа работников, которые посредством различных при­емов и способов осуществляют целе­направленное воздействия на объекта управления. Объектом управления в инновационном менеджменте являются инновации (новые продукты и операции), инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций (продуцентов, продавцов, покупателей), в частности:

- стратегический маркетинг инноваций;

- НИОКР по новшествам и инновациям;

- организационно-технологическая подготовка производства новшеств и внедрения инноваций;

- производство новшеств;

- сервис инноваций;

- формирование портфеля новшеств;

- формирование портфеля инноваций:

Обеспечивающая подсистема инновационного менеджмента включает:

- правовое обеспечение;

- методическое обеспечение;

- ресурсное обеспечение;

- информационное обеспечение;

Инновационный менеджмент предполагает выполнение следующих задач (работ):

· разработка и осуществление единой инновационной политики;

· разработка проектов и программ инновационной деятельности;

· подготовка и рассмотрение проектов по созданию новых видов продуктов;

· контроль за ходом работ по созданию новой продукции и ее Внедрению;

· финансовое и материальное обеспечение проектов инновационной деятельности;

· подготовка и обучение персонала для инновационной деятельности;

· формирование целевых коллективов, групп, осуществляющих решение инновационных проектов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.