КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инновационный менеджмент как система управления
Функции инновационного менеджмента Принципы инновационного менеджмента Инновационный менеджмент как система управления Лекция №1 Инновационный менеджмент как управленческий комплекс Инновационный менеджмент — это самостоятельная область научных знаний и профессиональной деятельности. В общем, понимании инновационный менеджмент — это совокупность научно- обоснованных принципов, форм, методов, приемов и средств управления: 1. инновациями в сфере их создания, освоения в производстве и продвижения на рынок (т.е. инновационным процессом и инновационной деятельностью); 2. отношениями организации с другими субъектами рынка, возникающими в процессе движения инноваций; 3. организационными структурами, занятыми инновационной деятельностью и их персоналом. Инновационная деятельность – деятельность направлена на использование результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшение качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутренних и зарубежных рынках. Инновационная деятельность "предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям". В основе инновационной деятельности лежит научно- техническая деятельность (НТД), тесно связанная с созданием, развитием, распространением и применением научно-технических знаний во всех областях науки и техники. К инновационной деятельности относится: - вся деятельность в рамках инновационного процесса, - а также маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых потребителей, - информационное обеспечение возможной конкурентной среды и потребительских свойств товаров конкурирующих фирм, - поиски новаторских идей и решений; - поиск партнеров по внедрению и финансированию инновационного проекта. Объект инновационной деятельности - разработка инновационной продукции, техники и технологий. Субъекты — юридические лица независимо от форм собственности, иностранные организации и граждане, участвующие в инновационной деятельности. Чтобы управлять инновационной деятельностью, четко формулировать цели управления, поставить реальные для выполнения задачи, оценить возможные варианты, формировать организационные и производственные структуры, необходим особый вид профессиональной деятельности — инновационный менеджмент. Инновационный менеджмент можно рассматривать как систему управления: 1. управляющей подсистемы (субъект управления) 2. управляемой подсистемы (объект управления). Субъектом управления (управляющая подсистема) в организации в инновационном менеджменте может быть одни работник или группа работников, которые посредством различных приемов и способов осуществляют целенаправленное воздействия на объекта управления. Объектом управления в инновационном менеджменте являются инновации (новые продукты и операции), инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций (продуцентов, продавцов, покупателей), в частности: - стратегический маркетинг инноваций; - НИОКР по новшествам и инновациям; - организационно-технологическая подготовка производства новшеств и внедрения инноваций; - производство новшеств; - сервис инноваций; - формирование портфеля новшеств; - формирование портфеля инноваций: Обеспечивающая подсистема инновационного менеджмента включает: - правовое обеспечение; - методическое обеспечение; - ресурсное обеспечение; - информационное обеспечение; Инновационный менеджмент предполагает выполнение следующих задач (работ): · разработка и осуществление единой инновационной политики; · разработка проектов и программ инновационной деятельности; · подготовка и рассмотрение проектов по созданию новых видов продуктов; · контроль за ходом работ по созданию новой продукции и ее Внедрению; · финансовое и материальное обеспечение проектов инновационной деятельности; · подготовка и обучение персонала для инновационной деятельности; · формирование целевых коллективов, групп, осуществляющих решение инновационных проектов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |