Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие эффективности характеризует степень достижимости поставленной цели




Наличие различных информационных потоков позволяет рассматривать предприятия или организацию как некий информационный узел, относительно которого формируются и циркулируют.

 

Типовые решения при внедрении информационных систем в организации.

Большинство современных организаций активно используют информационные системы, но изначально создавались в классической неинформационной форме. Поэтому перед ними возникает проблема преобразования структуры на основе новых информационных технологий. Основными элементами информационной инфраструктуры организации могут являться:

1) Производственное подразделение (Интранет) – web сайт

- канал связи - экстранет

2) Коммерческое подразделение (Интранет) – web сайт

= Интернет

Интранет – Это внутренняя коммуникационная система, работающая по принципу интернета, но доступная только для сотрудников компании.

Экстранет – это внешняя коммуникационная система использующая интернет технологии при этом часть данных интранета становится доступной за пределами организации для ограниченного круга пользователей.

Канал связи - система электронного обмена данными, которая связывает субъектов в информационной системе и обеспечивает передачу соответствующих данных.

Информационная система широкого доступа (интернет) – в этой системе информация, которую организация предполагает открыть для широкого доступа, отображается на web сайтах.

Создание подобных информационных элементов инфраструктуры требует принятия решения, каким образом организовать информационную деятельность.

В практике управления используются 3 типовые решения:

1) Создание внутреннего подразделения предназначенного для организации информационной деятельности.

2) Создание дочерней компании, которая будет заниматься информационным обеспечением.

3) Партнёрство.

Создание собственного (внутреннего) информационного подразделения – достоинством такого решения является то, что, во-первых, новое подразделение может использовать уже имеющиеся ресурсы компании в частности такие как узнаваемый бренд. Существующие возможности и ресурсы и так далее. Во-вторых, что данное подразделение может использовать уже существующие связи с поставщиками, дистербьютерами и так далее. В-третьих, данное подразделение моет опираться на систему существующих правил, нормативных документов и так далее.

Основной недостаток такого решения заключается в том, что это подразделение не будет обладать достаточной гибкостью и автономностью в своей деятельности.

Создание дочерней компании ориентированной на информационной технологии – представляет собой независимую компанию, действующую в интересах её учредителя или владельца контрольного пакета акций. Преимущество – концентрация ресурсов и потенциала дочерней компании на наиболее значимых вопросах, более быстрое принятие решений (гибкость и автономность), более быстрая реакция на изменение рыночных условий. Главный недостаток – отсутствие узнаваемого бренда, отсутствие связей с поставщиками, дистербютерами и так далее.

Создание партнерства или стратегического партнёрства – такое решение позволяет частично совместить преимущества ранее рассмотренных решений и избежать определенных недостатков. Достоинства – организация будет иметь дело с известной, профессионально-ориентированной фирмой, партнёр будет самостоятельно принимать решения в пределах принятых договорённостей, партнёры могут использовать в совместной деятельности, ранее полученные конкурентные преимущества. Недостатки - достаточно большое время на установление партнёрских решений, возможность конфликтов между партнёрами.

 

В современном управление 1-ое решение характерно для небольших организаций с ограниченным кругом задач и не имеющих известного бренда.

2-ое решение характерно для крупных организаций, так как позволяет диверсифицировать свою деятельность и ответственность.

3-е решение – современная форма управленческих решений, которая, как правило, реализуется в форме деловых сетей или альянсов, когда объединяются независимые субъекты и строят свои отношения в форме своих отношений или контрактов.

 

Информационные системы в организации.

Информационная система представляет собой набор взаимосвязанных компонентов предназначенных для сбора, хранения, обработки и распространения информации. Информация, которая формируется с помощью информационных систем, предназначена для обеспечения функционирования организации. Процесс функционирования в этом случае включает в себя принятие управленческих решений, координацию и организацию коммуникаций.

Информационные системы в организации можно условно отнести к одному из 4-х уровней:

- стратегический уровень – ориентируется на топ менеджмент или на высший уровень управления

- уровень менеджмента – ориентируется на менеджеров среднего звена

- уровень знаний – ориентируются на сотрудников, которые работают с данными и знаниями

- операционный уровень – ориентируются на операционных менеджеров

Данные уровни предполагают, что информационные системы предназначены для обеспечения деятельности соответствующих групп специалистов или уровней управления.

Операционный уровень – информационные системы операционного уровня (системы обработки транзакций) помогают менеджерам операционистам контролировать все элементарные действия или операции внутри организации. Примерами таких транзакций могут быть продажи, денежные поступления, депозиты, платёжные ведомости, кредитные истории, поступление сырья и так далее. Основными целями использования систем такого уровня является решение рутинных задач и мониторинг всех транзакций внутри организации. Вместе с тем системы обработки транзакций являются основными поставщиками информации о фактически проводимых операциях в организации. Именно на этом уровне собираются и хранятся данные о проведённых транзакциях, поэтому системы обработки транзакций являются основными поставщиками данных о проведенных операциях или транзакций для других систем в организации и к ним предъявляются высокие требования по надёжности, точности, сохранности информации и быстродействию. Задачи, решаемые такими системами, как правило, достаточно просты, заранее предопределены и чётко структурированы. Фактически сотрудник проводит проверку соответствия выполненной операции и заранее предопределённой информации. Примерами таких систем являются банкоматы, кассовые аппараты, автоматические системы учёта рабочего времени.

Уровень знаний или система работы со знаниями – данные системы поддерживают знания в организации и обеспечивают использование их сотрудниками. Среди таких систем выделяют 2 группы:

- система работа со знаниями, которые оказывают помощь работникам умственного труда и осуществляют создание новых знаний или информации. Такие системы, как правило, представляют собой рабочие станции для научного или технологического проектирования. Ими пользуются инженеры, учёные, юристы и так далее.

- офисные системы, такие системы представляют собой приложения для повышения эффективности работы с документами. А так же для обмена информацией внутри организации и за её пределами.

Системы уровня менеджмента или управленческие системы – это системы, которые предназначены для мониторинга контроля и помощи в принятии решений, это системы для обеспечения административных функций менеджера. Управленческие системы предоставляют менеджерам постоянный доступ к информации о текущем состоянии дел в организации. Они дают ответ на вопрос - всё ли в организации работает, так как надо. Для этого в них концентрируются и обобщаются информация об основных операциях или транзакциях. Системы уровня менеджмента не являются очень гибкими и, как правило, содержат ограниченный набор аналитических функций. Это операции суммирования, сравнения, статистические выкладки. Системы поддержки принимающих решений используют как внутреннюю информацию, так и отдельные элементы внешних информационных потоков. Системы поддержки принимающих решений ориентированы на возможность непосредственного общения менеджера с такой системой.

Стратегические системы – предназначены для обеспечения деятельности сотрудников высшего уровня управления в решении задач разработки стратегий. Долгосрочного планирования, организации взаимодействия с внешней средой. Фактически такие системы ориентированы на слабо формализованные задачи. Стандартные процедуры здесь используются редко. В основном осуществляется фильтрация информации по значимости, отслеживание критических элементов и показателей, представление информации в удобном и наглядном виде для принятия решений. Поэтому системы стратегического уровня, как правило, должны быть просты в эксплуатации, обладать широким доступом к различным источникам информации, предоставлять пользователю широки возможности по интерпретации информации.

Особенность систем стратегического уровня заключается в том, что они в своей деятельности используют информацию со всех уровней организации, а информация, которая поступает с эти систем на другие уровни является приоритетной и является обязательной к исполнению.

Функциональное применение интранет-сетей.

Финансы и бухучёт:

- Отчёт по главной бухгалтерской книге

- Затраты на осуществление проекта

- Годовые отчёты

- Составление бюджета

Персонал:

- Корпоративные политики

- Планы по сокращению трудозатрат

- Регистрация доходов (прибылей)

- Интерактивное обучение

- Отправка рабочей корреспонденции

Обработка и производство:

- Оценка качества

- Графики технологического обслуживания

- Характеристики проекта

- Норма выработки машины

- Поиск заказов

Продажа и маркетинг:

- Анализ конкурентной ситуации

- Обновление цен

- Мероприятия по продвижению товара

- Демонстрация товара покупателю

- Контракты на продажу




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.