Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рентабельность ИТ

Проблемы качества информационных систем и технологий

Эффективность информационных систем

Оценки затрат на создание системы приведены в табл. 5.

Существуют пороговые значения применимости для разного рода систем с точки зрения эффективности.

Таблица 5 - Внедрение, соотношение затрат и стоимостные оценки

  Локальные системы Малые интегрированные системы Средние интегрированные системы Крупные интегрированные системы
Внедрение Простое, коробочный вариант Поэтапное или коробочный вариант Более 4 месяцев Только поэтапное Более 6-9месяцев Поэтапное, сложное Более 9-12 месяцев
Функциональная полнота Учетные системы (по направлениям) Комплексный учет и управление финансами Комплексное управление: учет, управление, производство
Соотношение затрат лицензия/ внедрение/оборудование 1/0,5/2 1/1/1 1/2/1 1/1-5/1
Ориентировочная стоимость 5-50 тыс. дол. 50-300 тыс. дол. 200-500 тыс. дол. 500 тыс > 1 млн. дол..

Информационная система организации необходима для предоставления нужной информации, в нужное время и в нужном месте. Вопрос оценки ее качества сводится к оценке качества порождаемого в ней информационного продукта с учетом затрат на его производство. В некотором смысле менеджеру безразлично, каким образом была получена требуемая информация, если она получена вовремя и затраты на ее получение находятся в пределах его представления о разумном их размере.

Поскольку информационная система организации, как правило, является ее частью, то кроме качества информационного продукта должен обсуждаться вопрос и о его качестве.

Информационный продукт, производящая его информационная система организации и применяемые в ней информационные технологии являются продукцией производственно-технического назначения.

Оценки общественные и личные:

1. Насколько удобно использовать - надежность, простота.

2. Насколько удобно эксплуатировать - понятность (учет требований пользователя, записанных в техническом задании; понимание назначения системы и ее функциональных элементов, понимание принятых ограничений).

3. Модифицируемость - возможность внесения изменений без значительных затрат времени и ресурсов.

4. Структурированность - разбиение на подсистемы и элементы.

5. Качество документации.

6. Точность - точность результатов расчета.

7. Завершенность - имеются все компоненты для выполнения заданных функций.

Общая сумма издержек на внедрение службы технического сопровождения вычитается из прибыли, то рентабельность ИТ вычисляется по следующему уравнению:

 

Прибыль от ИТ =

= [Экономия времени на решение проблем (в часах) ×

× Средняя почасовая оплата труда] –

– Издержки на внедрение системы технического сопровождения

 

Выражая это соотношение с помощью математической модели, мы получаем:

Рисунок 20 - Анализ затрат

 

Формула на рисунке 20 отображает анализ затрат, который представляет собой простое сложение общих затрат на внедрение из бухгалтерского регистра и суммирование общей материальной прибыли. Сюда могут быть прибавлены дополнительные выгоды от быстрого устранения неполадок, сокращения случаев простоя и, как результат, более качественного обслуживания клиентов, что повышает их приверженность вашей фирме. С другой стороны, обучение сотрудников службы поддержки, модернизация системы и обслуживание программного обеспечения могут быть отнесены к издержкам. Новаторское использование исторических данных может принести дополнительную отдачу, если компания изучает общие типы проблем в области аппаратного обеспечения и меняет поставщиков или находит альтернативное аппаратное обеспечение.

Анализ затрат является практичным подходом в большинстве случаев, однако глубина исследования зависит от необходимости оправдания ИТ и других факторов, влияющих на окупаемость технологии. Если не существует политической или экономической необходимости представлять детальную демонстрацию отдачи, нет необходимости тратить на это ресурсы.

Точка безубыточности (ТБ) обычно применяется для определения момента, в котором инвестиция в систему окупает себя. Она может использоваться в ситуациях, когда компании должны инвестировать в систему, которая, по их мнению, не приведет к значительному увеличению стоимости компании, но является издержкой осуществления бизнеса.

Например, когда производитель автомобилей в качестве условия продолжения сотрудничества требует от своих поставщиков внедрения системы электронного обмена данными (EDI), поставщики должны решить, следует ли им вкладывать средства в EDI или прекратить сотрудничество с потребителем. В подобных случаях точка безубыточности сигнализирует о моменте в деловых взаимоотношениях, когда инвестиция начинает окупать себя.

Точка безубыточности не отличается от анализа затрат, когда издержки равны прибыли. Период окупаемости – отрезок времени, в который система окупает себя. Другими словами, это время, в течение которого достигается точка безубыточности. Отсюда точка безубыточности может выражаться в единицах услуг или частей, а период окупаемости определяется в единицах времени, таких как количество недель, месяцев или лет.

Инвестиция должна приносить положительный возврат по сравнению с точкой безубыточности. Эта "временная ценность денег" представлена в концепции оценки окупаемости ИТ под названием "чистая прибыль к настоящему времени" (ЧПНВ). Временная ценность денег определяется с помощью коэффициента дисконтирования (КД).

КД – это курс, при котором компания накопила бы больше денег, если бы не вкладывала их в информационные технологии. Это основано на ставках процента и доходах от торгов на бирже. Подсчет коэффициента дисконтирования обычно вызывает особые затруднения, потому что он требует опыта и обоснованных прогнозов развития рынка (см. рисунок 21).

 

 

Рисунок 21 - Подсчет ЧПНВ инвестиций в систему технического сопровождения

 

Как чистая прибыль к настоящему времени может помочь в оценке отдачи от ИТ? Капиталовложения в технологии конкурируют с другими инвестициями, например, в производственное оборудование, дополнительные центры распределения и рекламу. Руководители могут сравнить чистую прибыль к настоящему времени продолженных капиталовложений в информационные технологии с другими инвестициями относительно ожидаемой отдачи, а затем решить, какие именно вложения сделать.

 

В нашем примере с инвестированием службы технического сопровождения финансовая консультационная компания может сравнить чистую прибыль к настоящему времени от ИТ с ценностью усиления рекламы для расширения бизнеса. Предположим, что компания будет тратить 2,5 миллиона долларов в год в течение четырех лет, то есть 10 миллионов долларов на внедрение системы во всех своих отделениях. Компания может ожидать получения 15% возврата, выбрав инвестирование рекламы. Следовательно, коэффициент дисконтирования составляет 0,15.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель совокупной стоимости владения информационной системой | Добавленная стоимость
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.