Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История Великобритании

Тамбов 2012



 

Автор:
Поликарпова Ольга Дмитриевна,
учитель высшей категории,

заслуженный учитель РФ

 

История Великобритании.

Интегрированный курс.

Тематический контроль

(из опыта работы).

 

Тамбов, 2012.

40с.

 

 

интегрированный курс

тематический контроль

(из опыта работы)

 

 

Данное пособие предназначено для учителей английского языка, работающих в профильных гуманитарных классах и преподающих курс истории Великобритании. Брошюра содержит итоговые тесты по всем темам курса и ключи к ним, а также перечень дискуссий, используемых на обобщающих уроках. Тесты помогут организовать проверку знаний и умений учащихся и будут полезны в качестве обучающих познавательных заданий при подготовке к олимпиадам по английскому языку.

 

Компьютерная верстка – А.И. Клещ

 

Тесты апробированы в работе с учащимися 9-10-х гуманитарных классов МОУ лицея №14 г. Тамбова

 

© МАОУ лицей №14, 2012

© Поликарпова О.Д., 2012


Д ля более полного овладения учащимися профильных гуманитарных классов лицея социокультурной компетентностью разработан интегрированный курс История Великобритании, где английский язык выступает не только как цель, но и как средство обучения и познания иной национальной культуры. А достаточно свободное владение английским языком учащимися гуманитарных классов уже после первого года обучения в лицее делает возможным начинать данный курс в 9 классе. Лицеисты изучают этот предмет в течение двух лет (два часа в неделю) по аутентичному пособию An Illustrated History of Britain автора David McDowall.

Содержание курса позволяет познакомить учащихся с основными историческими этапами развития Британского общества и решить ряд задач исторического и лингвистического образования старшеклассников:

v обеспечение учащихся достоверной информацией об основных событиях и тенденциях общественно-политического, социально-экономического и культурного развития Великобритании, духовной жизни британцев, их повседневного быта, особенностях конфессиональных и межнациональных отношений в Британском обществе;

v развитие умения самостоятельно работать с исторической и социокультурной информацией на английском языке; анализировать и объяснять исторические события и явления, излагать суждения об их причинах и следствиях;

v формирование и развитие умения диалогического рассуждения, аргументации собственной позиции в отношении к событиям и личностям прошлого и настоящего, вести дискуссию по проблемам истории и современности на английском языке;

v развитие умений писать реферат с использованием аутентичных англоязычных источников.

 

Таким образом, данный курс предназначен для формирования и развития предметной (история Великобритании и английский язык), коммуникативной и социокультурной компетенций.

Методы обучения данному курсу соответствуют традиционным дидактическим принципам: научность, доступность, наглядность, обеспечение мотивации, системность вопросов и заданий, актуальность, практическая направленность, личностно-ориентированное обучение.

На уроках истории Великобритании широко применяются информационно - коммуникационные технологии. Создана фильмотека исторических фильмов на английском языке, электронная картинная галерея, содержащая богатый иллюстративный материал: портреты английских королей и королев, выдающихся политических деятелей страны, художников, ученых, рисунки и фотографии их изобретений. Для поурочного контроля разработаны тесты в программе power point.

При разработке данного курса большое внимание уделялось организации итогового контроля. Заранее спланированный, он повышает мотивацию учащихся и эффективность обучения. Лицеисты знают, что экзамен по истории Великобритании будет проходить в комбинированной форме (письменной тест и устный ответ на билет, защита реферата или проекта) и целенаправленно к нему готовятся. Целью контроля является проверка не только усвоения изучаемого материала, но и степени сформированности умений, о которых речь шла выше.

В данной брошюре приводятся итоговые тесты по всем темам курса, которые содержат задания различных видов:

· согласие/ несогласие

· множественный выбор

· установление соответствия

· установление последовательности

· на группировку информации

· дополнение списка

· окончание предложения

· нахождение ошибки

· письменный краткий ответ на поставленный вопрос

Как правило, отметка «5» ставится за 80%, «4» - за 70%, и «3» - за 60% правильно выполненных заданий.

Тесты по праву считаются одним из наиболее эффективных и объективных средств контроля. Они позволяют быстро и качественно проверить, как ученики усвоили ключевые даты, факты, понятия, причинно-следственные связи; а также являются хорошим стимулом для самостоятельной работы учащихся, повторения пройденного материала, более глубокого его осмысления, уточнения ряда деталей и т.д. Но только подготовка и выполнение заданий творческого и поискового характера (дискуссии, дебаты, суды, интервью, мини конференции, написание и защита рефератов и др.) позволяют формировать и развивать планируемые компетенции, осуществлять на практике принцип личностно-ориентированного обучения, дать возможность ученику выразить свое отношение к изучаемой проблеме.

В данном пособии также приводится список дискуссий, используемых сначала на итоговых обобщающих уроках, а по мере улучшений языковой подготовки учащихся и на обычных уроках. Дискуссии проходят в парах, тройках, или четверках в режиме спонтанного говорения и обеспечивают активную устную практику для каждого ученика. На подготовку ответа дается 1 – 3 минуты. Использование творческих нестандартных заданий на уроке позволяет активизировать мыслительную и познавательную деятельность учащихся, повысить их интерес к изучаемому предмету.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тематический контроль | Earliest times The Saxon invasion, the Celtic kingdoms
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.