Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шримайя дас




После этого начался петляющий путь, по которому нам с сыном пришлось пройти. Мы побывали в храмах в Гейнсвилле (Флорида), Новом Орлеане, Хьюстоне, Далласе, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Новом Вриндване в Западной Вирджинии! Когда я был в Лос-Анджелесе, мне приснился еще один сон, в котором мой сын, я и Шрила Прабхупада были в доме в сельской местности. В конечном счете год спустя я оказался в Майями, хотя в этот раз храм переехал на прекрасную ферму в Корал Гэйблс. В то время моим основным занятием была санкиртана (проповедь через распространение книг), и, наконец-то, в 1976 году я получил посвящение от Шрилы Прабхупады. Я понял, что дом, который мне приснился, был фермой в Майями и что Шрила Прабхупада был внешним проявлением Сверхдуши ("Духовный учитель является внешним проявлением Бога, который находится в сердце каждого в облике Сверхдуши" – "Легкое путешествие на другие планеты", глава 2).

Затем мы с сыном переехали в храм в Далласе, где требовались преданные для сбора средств на храм, а это у меня получалось хорошо. После этого мы вернулись в Лос-Анджелес, и моим служением была помощь в строительстве музея для F.A.T.E. (Первой американской трансцендентной выставки). Именно здесь я увидел первые признаки того, что произойдет позже. Я видел, как Рамешвара (один из первых 11 псевдогуру, "зональных ачарьев"), возглавлявший ББТ (издательство "Бхактиведанта Бук Траст"), спорил со Шрилой Прабхупадой, не желая оплачивать диорамы деньгами ББТ. Он вел себя так, будто эти деньги принадлежали ему, а Шрила Прабхупада был обыкновенным стариком.

Позже я получил шанс служить на Манхэттэне в Нью-Йорке в огромном храме-небоскребе (13-этажном!), который Шрила Прабхупада тогда только что купил. После этого я служил в храме в Пуэрто-Рико, и именно там меня застала печальная весть о том, что Шрила Прабхупада оставил тело. Вскоре после этого Хридаянанда, который стал одним из одиннадцати новых "гуру-преемников", прихел в Пуэрто-Рико и начал проповедовать новую философию: тот, кто был учеником Шрилы Прабхупады, но не получил брахманскую инициацию, больше не является учеником Шрилы Прабхупады, а должен стать учеником одного из "новых" гуру, который даст ему вторую инициацию. Более того, во время принятия этой брахманской инициации, они должны поклясться перед Божествами, что будут поклоняться этому новому гуру и перестанут произносить пранам мантру (молитву) Шриле Прабхупаде. Я инстинктивно понимал, что это неправильно и, скорее всего, просто уловка новых гуру, с помощью которой они хотели получить больше власти и учеников. В то время я был поваром в храме и преданным санкиртаны и не захотел участвовать в этой новой системе, и я знал, что я должен избежать этого. Поэтому я решил уехать, но президент храма попытался остановить меня, и поэтому я был вынужден бежать из храма вместе со своим сыном сразу после мангала-арати (утренней службы), оставив в храме всю свою одежду и пожитки.

Я вернулся вместе с сыном в Лос-Анджелес и был удивлен тем, что увидел. Когда Шрила Прабхупада присутствовал на планете, около 300 преданных участвовали в сундара-арати (вечерней службе) в храме. Теперь же, когда храм оказался под контролем Рамешвары, одного из одиннадцати новых "зональных ачарьев-преемников", он выдворил всех преданных, которые не согласились признать его таким же, каким был Шрила Прабхупада, и я увидел лишь горстку преданных во время арати. Между тем, в Далласе начал заправлять Тамала Кришна, и он остановил распространение книг и приказал продавать кассеты с рок-музыкой, поскольку это приносило больше денег, и поэтому многие преданные, которые были против этого, переехали в Лос-Анджелес. В течение последующих десяти лет безумие лжегуру овладело всем Движением. Эти гуру падали один за другим. И тогда ситуация только усугубилась, и люди уже откровенно не гнушались махинациями и борьбой между собой за право стать гуру. В 1977 году умер Элвис, и с тех пор на сцену пошли его подражатели; позже в том же году Шрила Прабхупада оставил тело, и началось это имитаторство. Казалось, будто каждый хотел стать новым Шрилой Прабхупадой, и все начали пытаться получить санньясу (почетный титул отреченного монаха). Я знал, что что-то пошло не так. Но не было ясно ни что именно, ни как это исправить.

В 1990-х годах я жил в Кох Самуи в Таиланде, и в то время ко мне приехал мой покойный духовный брат Джанардан дас и дал мне книгу "Последний приказ". Когда я прочитал ее, у меня сразу все сошлось в единую картину, потому что там объяснялось все, что пошло неправильно, и было сказано, как это исправить. Нам всем говорили, что Шрила Прабхупада назначил гуру, но теперь мне стало ясно, что он никогда не уполномочивал никаких гуру и что он должен был остаться единственным дикша- (инициирующим) гуру на весь период существования ИСККОН. Я также понял, что если у кого-то есть желание быть гуру, он не в состоянии понять эту простую истину. [...]

Лично я считаю, что вся нынешняя ситуация в ИСККОН замечательно обобщена в статье 6-го номера БТП. Там на странице 10 Шрила Прабхупада "говорит о псевдогуру". В той статье всё сказано, а как кто-то может не соглашаться или противоречить тому, что говорит Шрила Прабхупада? Целое поколение вайшнавов было обмануто и выдворено из ИСККОН лжегуру. Я встречал самых разных преданных и видел, как они совершали много хорошего служения, но затем все было испорчено их желанием стать гуру. Как говорит Шрила Прабхупада: "Если вы перестаете подчиняться гуру, тогда вашему делу конец".

("Распространение подлинного сокровища в Таиланде", "Обратно к Прабхупаде", номер 23, весна 2009 г.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.