Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Становление современной политической системы в Индии

Читайте также:
  1. CSRP-системы
  2. I. Положение Индии к концу Первой мировой войны
  3. I. Создание «советской системы» в экономике
  4. I. Становление послевоенной Турции
  5. I. Формирование условий для ликвидации колониальной системы
  6. II. Развитие внутриполитической ситуации
  7. II. Развитие политической системы
  8. III Сущность заработной платы, форма и системы (повременная, сдельная, бестарифная)
  9. III. Городские системы газоснабжения.
  10. III. Обострение внутриполитической ситуации в 1920-1924 гг.
  11. III. Религиозно-этнические и кастовые проблемы современной Индии

ЛЕКЦИЯ 20

Внутриполитическое развитие Индии в «эпоху Неру» (1947—1964)

Индия, пожалуй, единственная из стран Азии и Африки, в которой в годы независимости произошло становление прочной системы пар­ламентской демократии.Нельзя считать это исключительно следстви­ем насаждения в течение 200 лет колониальной системы, в духе кото­рой воспитывались образованные слои индийского общества.

Демократия в Индии имеет куда более древние корни, достаточно вспомнить о роли панчаятов— традиционных выборных органах вла­сти. Они издавна существовали в каждой касте и каждой деревушке, в них были досконально проработаны процедуры выборов, выдвиже­ния кандидатов, подсчета голосов и определения победителей. В эти органы избирались 5 человек, и их состав регулярно обновлялся за счет новых выборов. Таким образом, в Индии существовала древней­шая в мире демократическая традиция.

Политическая демократия предполагает острую борьбу. В 1950-х — начале 1960-х гг. борьба велась по 5 основным направлениям:

1) административно-территориальная реформа;

2). введение государственного языка;

3) аграрная реформа;

4) экономическая политика, роль госсектора в экономике;

5)внешняя политика.

Проявлениями этой борьбы стали:

1) внутрипартийная борьба в самом ИНК;

2) политическая дифференциация — образование новых партий;

3) межобщинные, кастовые, экономические и религиозные кон­фликты.

Учитывая роль, которую ИНК сыграл в достижении Индией неза­висимости, неудивительно, что в первые годы он полностью доминировал в политической жизни страны. ИНК была единственной в то время общенациональной партией, поддерживаемой различными сло­ями населения в разных регионах. Ее представители составляли аб­солютное большинство депутатов Учредительного собрания, которое и приняло 26 июня 1949 г. новую Конституцию Индии.

Согласно ей, Индия провозглашалась с 26 января 1950 г. светскойреспубликой. Это означало, что религия не играет определяющей роли в государстве, отсутствует само понятие государственной религии, никаких теологических структур власти не предусматривалось.

Индия — федерация штатов и союзных территорий, наделенных большими автономными правами. Каждый штат имеет свои Законо­дательные собрания и правительства, обладает полной компетенцией в сфере сельского хозяйства, электроснабжения, автодорожных пере­возок, контролирует развитие мелкой и средней промышленности, использование земельных, водных и лесных ресурсов. Штаты делятся на области, округа, уезды. Исполнительная власть в штате принадле­жит губернатору, назначаемому президентом сроком на 5 лет. Законо­дательная — состоит из 2 палат: Законодательного совета и Законода­тельного собрания.



Свои функции есть и у центра: финансовая политика, крупные предприятия общенационального значения, объекты общеиндийской инфраструктуры, внешняя политика, оборона и т. д.

Законодательная властьв стране принадлежит двухпалатному парламенту. Верхняя палата — Совет штатов — формируется из членов Законодательных собраний штатов, она представляет индийскую фе­дерацию. Нижняя — Народная палата — формируется в результате ре­гулярных выборов. По их итогам создается правительство,главный ор­ган исполнительной власти, его возглавил Д. Неру.

По Конституции в Индии есть и президент, он избирается спе­циальной коллегией из числа депутатов центрального парламента и Законодательных собраний штатов. Формально президент является верховным главнокомандующим, имеет право вводить на отдель­ных территориях парламентское правление, подписывает издавае­мые парламентом законы. Фактически он играет лишь представи­тельскую роль, потому как полностью зависит от правящей партии или коалиции. Как показывает практика, каких-либо крупных кон­фликтов на этой почве между президентом и премьер-министром не было.

Конституцией провозглашены основные демократические свобо­ды, права человека, равенство каст, закреплен принцип разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную (Верховный суд Индии). Каждая ветвь власти независима и самостоятельна, свободна от давления со стороны кого-либо.

В Индии действует мажоритарная система выборов, что дает пре­имущество кандидатам от самой крупной партии. В первые десятиле­тия это способствовало укреплению ИНК: можно было получать на общих выборах менее половины голосов, но иметь 3/4 мест в парла­менте и Законодательных собраниях штатов.

Верховный суд страны и высшие суды штатов могут толковать за­коны на предмет их соответствия Конституции и даже приостанавли­вать их действие.

Вопросами включения бывших княжеств в состав федерации, их адаптацией, реорганизациейсамой федерациив первые годы провоз­глашения независимости занимался В. Патель. Ряд наиболее крупных княжеств были включены в прежних границах в качестве самостоя­тельных провинций, затем — штатов. По Конституции более мелкие административные единицы составляли союзные территории или включались в особую группу штатов — «Б»: в качестве администрато­ров там назначались на первое время бывшие князья. Но границы по-прежнему разделяли национальные группы. Требовалась администра­тивная реформа.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| I. Становление современной политической системы в Индии

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.196.72.162
Генерация страницы за: 0.006 сек.