Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры тестов для контроля знаний

1. Латифундия представляла собой:

1. Общинное хозяйство

2. Рабовладельческую плантацию

3. Государственное владение

4. Колонию

2. Какое техническое достижение античности имело наибольшее значение для дальнейшего развития экономики?

1. Стремя

2. Колесный плуг

3. Жатвенная машина

4. Водяное колесо

3. Главная причина кризиса античной экономики?

1. Восстания рабов

2. Вторжения варваров

3. Экономическое ослабление свободного крестьянства

4. Технический прогресс

4. Римские колоны, это:

1. Бывшие рабы

2. Бывшие свободные крестьяне

3. Военнопленные

4. Колонисты

5. Чем логичнее всего объяснить становление у одних народов рабовладельческой, а у других — феодальной экономики?

1. Природными склонностями народа

2. Особенностями экологии

3. Отношениями с соседями

4. Уровнем военной техники

6. Какой ученый доказал хозяйственную роль протестантской этики?

1. Маркс

2. Вебер

3. Зомбарт

4. Беккер

7. Главную роль в успехе великих, географических открытий сыграли:

1. Турецкие завоевания

2. Теория шарообразности земли

3. Создание каравеллы

4. Социально-психологический климат Западной Европы 15 в.

8. Экономический смысл вассалитета:

1. Выкуп из плена

2. Перераспределение ренты

3. Исключение помех в производстве

4. Внеэкономическое принуждение

9. Чем объясняется позднее закрепощение крестьянства восточнее Эльбы?

1. Агрессией против славян

2. "черной смертью"

3. Крупным вывозом хлеба на запад

4. Разгромом тевтонского орден

10. В чем состоит главное экономическое значение великих географических открытий?

1. Колониализм

2. Революция цен

3. Мировой рынок

4. Новый ассортимент товаров

11. В чем состоял процесс огораживания?

1. Превращение пахотной земли в пастбища

2. Выделение участков для добычи полезных ископаемых

3. Выделение земли для предприятий

4. Превращение пастбищ в пашню

12. Первый автоматический механизм:

1. Ветряная мельница

2. Водяное колесо

3. Самопрялка

4. Часы

13. В чем основной фактор исключительного развития рантьерства во Франции?

1. Национальный менталитет

2. Мелкотоварность сельского хозяйства

3. Неразвитость тяжелой промышленности

4. Господство банков

14. Основной фактор утраты Англией промышленной гегемонии;

1. Вывоз капитала

2. Устаревшая технологическая база

3. Дефицит сырья

4. Упадок свободной торговли

 


Приложение 4.

Студент может вместо контрольной работы написать экономическое эссе

Методические рекомендации по разработке и оформлению эссе

Эссе (еssay, англ. - очерк, попытка, проба) представляет собой сжатое изложение какого-либо вопроса, отражающее индивидуальную позицию автора.

Выполнение данного вида работы требует от студентов умения анализировать материал, размышлять на заданные темы и в краткой форме излагать свои мысли. В эссе студент должен определить свое отношение к рассматриваемой проблеме, дать свое собственное решение поставленной задачи.

Общий объем работы составляет до 3 страниц машинописного текста.

 

Таблица 1. Возможные варианты вопросов для эссе

Методические приемы Пример
1. Сравнение Укажите сходство и различие между...
2. Причина и эффект Каковы главные причины... Каков наиболее вероятный эффект...
3. Оправдание Объясните, почему вы согласны или не согласны с утверждением...
4. Обобщение Сформулируйте принципы, которые могут объяснить следующие события...
5. Создание Что если...?
6. Применение Опишите ситуацию, которая иллюстрирует принцип...
7. Анализ Найдите и исправьте ошибки. Обоснуйте свой ответ.
8. Синтез Предложите доказательство того, что...
9. Оценка Оцените сильные и слабые стороны...

 

Методические рекомендации для выполнения контрольной работы в форме эвристической модуляции (аналогии) (объем работы 5-7 страниц)

Таблица 2. Приемы творческого решения проблемы в истории экономики

Название приема Формулировка приема в виде вопроса
Замена Что можно использовать вместо этого?
Добавление Что можно добавить?
Адаптация Как можно приспособить к вашим условиям или цели?
Изменение Как можно изменить отношения обмена
Увеличение Можно ли повышать ставки налогов на доходы (расходы)…?
Уменьшение Можно ли снизить государственные расходы на…?
Другое применение Для чего еще можно использовать тарифное регулирование…?
Перемещение Почему процессы приватизации не исключают национализацию некоторых объектов частной собственности, как они соотносятся?
Реконструкция Как можно было изменить последовательность преобразований в сфере.?

 

Вопросы-задания для установления закономерностей формирования экономической политики, оказывающих влияние на изменения в социально-экономической системе.

1. Особенности эволюционного подхода периодизации экономической жизни общества.

2. Влияние учения К. Маркса об общественно-экономической формации на

3. Интенсивность отношений обмена это фактор экономического роста или причина структурных диспропорций?

4. «Азиатский способ производства» - термин введенный К. Марксом для характеристики сущности социально-экономического и политического развития восточных обществ насколько применим для описания развития отечественной истории.

5. Переселенческая политика в истории США способствовала экономическому развитию, почему в эпоху столыпинских реформ эта политика не принесла существенных изменений, как это можно связать с методами её осуществления?

6. Переселенческая политика это фактор снятия социальной напряженности в обществе или условие экономического развития для «больших стран»?

7. Земельная реформа сыграла значительную роль в экономическом развитии целого ряда государств, какое влияние эта реформа в разные периоды исторического развития России оказывала (оказывает) на экономическую жизнь страны?

8. Инвестиционная деятельность её активность в условиях государственного вмешательства в экономику, действие экономического эффекта вытеснения частных инвестиций.

9. Формирование корпоративного долга оказывает какое влияние на положение страны в мировой экономике.

10. Процесс формирования торговой политики государства находится в зависимости от каких факторов?

11. Денежные реформы это следствие развития отношений обмена или способ преодоления бюджетного дефицита?

12. Денежные реформы, осуществляемые в России в разные периоды нередко способствовали стабилизации экономической ситуации, но в относительно коротком периоде, что объясняется выбором инструментов и методов.

13. Выделить наиболее эффективные в истории России денежные реформы, как их опыт может быть использован в современных условиях?

14. Сравнительный анализ процесса формирования экономической и естественной монополии на примере России (США, Германии, Японии и т.д.).

15. Усиление процесса монополизации в экономике в ХХ веке это объективная реальность или следствие несовершенства нормативно-правовой системы государства (норм международного права).

16. Земельные реформы как один из решающих факторов трансформации экономической системы или способ оформления действующего экономического порядка в целях установления его незыблемости?

17. Проблема налоговой нагрузки находится в зависимости от роста общественных потребностей, покажите её на примере налоговых реформ в нескольких странах (в России в разные периоды).

18. Необоснованный рост дефицита государственных бюджетов особенно в развитых странах порождает какую тенденцию изменения ставок налогов на доходы, расходы или собственность в текущем и последующем периодах?

19. Процесс либерализации в отечественной экономике в 90-е годы осуществлялся на основе монетарной парадигмы с применением «шокотерапии», почему не была использована альтернативная модель – эволюционных преобразований, в основе которой лежит градуализм?

20. Приватизация как закономерное преобразование в экономической жизни общества может проводиться разными способами, выбор которых зависит от каких факторов? Используйте исторический опыт России и Германии для оценки эффективности приватизации в конце ХХ века.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Образец оформления списка литературы | ВВЕДЕНИЕ. Перевод 100-балльной рейтинговой оценки по дисциплине в традиционную четырехбалльную
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.