Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Четыре этапа на индивидуальном пути познания

 

Первый этап.

Вначале я похож на ученика под руководством учителя. И учитель, и ученики сидят во мне. Например, я знаю теорему, правило алгоритм решения. Далее мне надо научить себя же применять это правило, теорему, алгоритм и т.д. А главное – самому следить за собственной дисциплиной.

Я охотно выполняю указания внутреннего учителя, но он плохо следит за моей дисциплиной. Чтобы её улучшить надо наметить четкий по-стадийный план с примерным лимитом времени. Например, при решении японских кроссвордом надо построить план решения картинок, обычный кроссворд – отгадываются наиболее легкие слова.

Мою память как ученика можно употребить маленькой ОЗУ, т.е. многозадачный вариант у меня означает резкое падение КПД выполнения всякой текущей задачи. В режиме "супер-много-задачности" – полное зависание.

При первых признаках падения производительности учитель должен уменьшить количество задач, иначе наступит момент потери всех несохраненных результатов ("кипят мозги"). В этом случае надо дать свойственную мне физическую нагрузку.

 

Второй этап.

На этой стадии каждый представляет собой и учителя ученика. Например, я знаю ботанику и физику. Сведения из ботаники применяю при изучении физики и наоборот.

Допустим я физик. При изучении конкретной области физики я применяю аналогии из аналогии из другой области физики. Наконец, я нечаянно сделал что-то гораздо быстрее, чем раньше. Я мгновенно это подмечаю и использую постоянно.

Как видно, классическое образование (много разных предметов) позволяет продуктивнее мыслить, усваивать знания придумывать что-то новое значительно быстрее. Именно поэтому человек с университетским образованием легко усваивает любую сферу деятельности. Однако каждый из предметов при этом надо изучать не час и не два.

Как правило, в пределах одной отрасли знания именно аналогии позволяют достичь высоких результатов практически не задумываясь, будь то решение теоретической задачи или поведение в полузнакомой обстановке.

Наконец, случайные удачные находки в познании можно сразу же использовать, а можно и не заметить. Если замечать – познание идет быстрее.

 

Третий этап.

В сходе самообразования, саморазвития я достигаю этапа как бы раздвоения, растроения и т.д. Например, на улице я – прохожий, а аудитории – студент и т.д. В ходе познания я хороший математик, умелый собеседник и т.д.

Я часто вступаю во внутренний диалог с самим собой. Женщины более идеологичны чем мужчины и поэтому способны получать гораздо более весомые результаты в познании.

Мужчины более монологичны. Их мышление скорее похоже на доказательство теоремы, чем на диалог, но и у них, особенно у писателей и драматургов, часто в мозгу присутствуют сразу нескольких ярких личностей.

Практически проще всего записать мысль на бумаге, обдумать её, записать прямо противоположную и тоже обдумать. Можно исходную мысль довести до абсурда.

 

Четвертый этап.

Характеризуется развитием внутреннего мышления. В идеале человек на третьей стадии развития подобен Газманову (отдельно стихи, отдельно музыка, отдельно исполнение – не впечатляют, а вот вместе..). Чаще этого достичь не удается т.к. сочетание хорошей музыки, текста и исполнения в совокупности выглядит бледно (большинство современных исполнителей собственной песни).

В личной интеллектуальной работе надо стремиться к гармоническому союзу своих же отдельных компонентов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Соотношение стиля индивидуального познания и общественной ситуации | Внешние факторы улучшения усвоения знаний
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.