Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учись учиться

Четыре стадии усвоения

 

Первая стадия: знания – знакомства;

Вторая стадия: знания – копии;

Третья стадия: знания - умение;

Четвертая стадия: знания – трансформация;

 

Первая стадия.

Новые знания, как правило, воспринимаются и понимаются (прочел "Ночной дозор" – все понятно, посмотрел "Убить Билла", прочел уебник – все понятно, прошел незнакомым маршрутом – все ясно). Однако при пересказе сюжета, учебника, повторном прохождении маршрута возникает проблема: "Я же все учил, все понял, но не могу воспроизвести!"

Это нормально, мало кто способен спеть только что услышанную песню, прочитать впервые услышанное стихотворение, пересказать сюжет нового фильма.

Примечание: почему-то считается, что рассказать однажды услышанное стихотворение трудно, а пересказать сюжет книги – просто. Это иллюзия. Почему-то считается, что спеть новую песню – просто, запомнить имя нового собеседника – тоже просто, но мало кто помнит, куда он повесил пальто в гостях или куда (в какую сторону) тянуть (толкать) ручку двери.

 

Вторая стадия.

После определенного числа повторения нового знания, лекции, приказа человек способен воспроизвести полученные знания (таблица умножения, стихотворение школьной программы, новая песня, материал лекции и т.д.). На этом этапе новые знания усваиваются прочно, но не более.

 

Третья стадия.

Если я повторяю знания еще несколько раз, то внезапно обнаружу, что умею применять таблицу умножения, т.е. умножать столбиком многозначные числа, решать задачи по математике, водить других прежде незнакомым мне маршрутом.

Примечание: некоторые предметы ВУЗа легче других – это иллюзия. Если я знаю теорию решения систем линейных уравнений, тоя могу решить любую систему. Если я знаю не все, то решения систем уравнений будут трудной задачей. Если на этот предмет выделено больше часов, то, скорее всего, он будет для меня легким.

Примечание: большинство житейских занятий связанных с познанием делим так же на необоснованно легкие и тяжелые, хотя в принципе они делятся на хорошо усвоенные знания и плохо усвоенные.

Примечание: всякая попытка делить людей, детей, дедушек, коллег на обычных и бестолковых связана с непониманием того, что конкретному "бестолковому" надо что-то повторить еще и еще, до достижения не просто понимания, но уверенного знания, позволяющего решать теоретические и практические задачи.

Для большинства перечисленных трех стадий вполне достаточно.

Четвертая стадия.

Academic skills (академические навыки) – так называется не изучение теории, а практика самой учебы. Ни для кого не секрет, что студенту-первокурснику приходится нелегко. От него требуется немало умений, которым школа его никогда не учила. Как правильно вести конспект лекции, чтобы потом по нему можно было хорошо подготовиться к экзамену? Как написать реферат на заданную тему, уложившись в определенный объем? Как с минимумом затрат времени и сил подготовить доклад и быть готовым ответить на вопросы по его содержанию? Все эти и многие другие «велосипеды» нашим студентам приходится изобретать заново.

Студенту необходимо также научиться планировать свое время, эффективно готовиться к экзаменам, правильно вести себя на этих экзаменах и, наконец, работать в команде, разрабатывать и защищать групповые проекты.

Рубрика нашего раздела «Учись учиться» будет помогать студентам в решении всех этих проблем. Мы ждем также ваших вопросов по организации учебы, на которые охотно ответим.

Специального внимания студентов старших курсов заслуживают такие рубрики сайта как юридическая теория и практика за рубежом; наше кадровое агентство; производственная практика: где и как работают юристы; специализации: корпоративный юрист; работник аппарата представительных органов власти, налоговый консультант.

В разделе будут также представлена рубрика «В расписании - предмет….», в котором будут публиковаться конспекты лекций, практические задания – тесты, задачи, контрольные вопросы

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Три стадии отношения к новому знанию | Как вести конспекты лекций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.