КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сюжет и тема. Как придумывать истории
Сюжет в ситкоме, как и в любом другом литературном или аудио-визуальном произведении, – события в их причинно-следственной связи, отражающие художественный замысел автора. Сюжет закладывается уже на стадии скелета истории и развивается до поэпизодника.
Одним из ярчайших ситкомов с точки зрения сюжета является английский сериал «Coupling».
Тема в ситкоме, как правило, задается в тизере[7]. Далее тему серии определяет линия А и в ней обязательно задействован главный герой. Зачастую, сюжет и тема не совпадают. Иногда в серии главенствует тема, а иногда сюжет. Например, темой 15ой серии 3 сезона «ТБВ» является «День Святого Валентина», а сюжет построен вокруг поездки к адронному коллайдеру. Если тема обширна, а мастерство автора высоко, то могут появляться моно-серии, состоящие из одной линии, целиком посвященной теме. («The Middle», 1 сезон, 22 серия «День Матери»).
«Высшим пилотажем» считается, когда тема серии пронизывает все линии эпизода, т.е. плотно интегрирована в сюжет. Когда есть две или более линии, в каждой из которых свой сюжет, но в финале зритель понимает, что все рассказанные истории, так или иначе, касались темы главной линии. Не важно, в прямом или переносном смысле. Например, Вы рассказываете историю А про то, как герой, производя ремонт, случайно вылил на себя ведро клея, упал, скатился по лестнице, намертво завернувшись в рулон обоев. Его привозят в больницу, где разворачивается линия Б, в которой медсестра клеится к доктору, а он не знает, как от нее избавится. Он рассказывает пациенту (нашему герою) о своей проблеме, а тот думает, что доктор говорит о его собственной неудаче с ведром клея. Удачным раннером для такой серии была бы ситуация, когда какое-нибудь нелепое словечко «приклеилось» на язык всем героям серии.
Тема «клея» в прямом или переносном смысле затрагивает все линии серии.
Общая тема для всех линий - не обязательное условие для сценария, даже мастерам далеко не всегда удается найти такое решение. Но это - интересная задачка для сценариста.
Придумывать истории можно в любой последовательности:
Например, Придумав историю о том, как герой в последний раз решает сыграть в игровые автоматы, можно взять тему «последнего раза» и попытаться «протянуть» ее на все истории эпизода. Либо просто подчеркнуть деталями в линии А. Событие – не является ни основой сюжета, ни темой.
Например, У героя умер хомячок – он считает, что имеет вполне уважительную причину не ходить на работу. Или, Герой решил почтить память хомячка постом и отказом от алкоголя, но его пригласили на вечеринку. Или, Герой решил завести себе «точно такого», но новый хомячок ведет себя непредсказуемо и герой понимает, что старого друга не заменишь новым В первом случае, сюжет будет развиваться вокруг отношений на работе и возможных последствий. Тему можно задать любую.
Во втором – смерть хомячка привела к новому витку сюжета, темой может стать, например, «соблазн». Хотя возможны и другие варианты.
В третьем случае, предложенный сюжет пронизан темой. И мы все помним, что в основе (идеей) каждой из сюжетных линий стала смерть хомячка.
Хорошей тактикой работы над историей являются сомнения. Ведь мы уже знаем, что любую историю можно рассказать как минимум десятью способами. И вам нужно обязательно убедиться, тот ли способ вы выбрали. Я рекомендую следующие шаги проверки.
Шаг 1. Написав скелет истории, вам нужно проверить, что скелет включает в себя
Например, В скелете ситкома «Компьютерщики», 5 серия, 1 сезон, [8] мы четко понимаем, что ложь Роя породила проблему. Все, кроме самой Джен, считают, что она умерла. Мы видим сначала усугубление, а потом и развязку (решение) этой проблемы (Линия А).
Если три этих составляющих присутствуют в скелете, и они вас полностью удовлетворяют[9], переходим к следующему шагу.
Шаг 2. Нужно поэтапно ответить на следующие вопросы:
Если вы не удовлетворены ответом хотя бы на один из этих вопросов – скелет еще не готов. Собрав скелет, вы переходите на следующий уровень тестирования материала.
Шаг 3. Нужно проверить вашу историю на логику. И это приводит нас к следующей теме.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |