Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кораблекрушение

Катастрофы на водном транспорте

 

Ежегодно в морях и океанах находится 25.000 судов, на которых насчитывается около 1.000.000 пассажиров и членов экипажей. При таком огромном количестве судов, несмотря на их конструкцию и оснащение новейшими средствами судовождения, нельзя полностью избежать аварий и катастроф. По статистике ежегодно гибнет 350.000400.000 судов, т.е. 1 кораблекрушение в день.

 

Первая проблема, встающая при кораблекрушении – паника. Командир и члены экипажа обязаны подавить её любыми средствами. Опыт показывает, что вероятность спасения при организованном оставлении судна выше панического в 4-5 раз. Действовать необходимо очень быстро. Решение об оставлении судна принимает только капитан. Капитан покидает судно последним.

Для спасения пассажиров на корабле имеются:

 

  • Индивидуальные спасательные средства – жилет, пояс, круг.
  • Коллективные спасательные средства – надувной плот, шлюпки.

 

Посадка в шлюпки и на плоты проводится только по команде с мостика. В 1-ю очередь в шлюпках предоставляют места женщинам, детям, раненым и старикам

Аварийная высадка с судна:

1. После сигнала капитана «Покинуть судно!» направиться на место аварийной высадки.

2. Разрешается брать с собой документы, спички (зажигалки), одеяла, личные лекарства, деньги. Все другие личные вещи брать с собой запрещается. Если позволяют обстоятельства, погрузить в шлюпку одеяла, аварийное радио, питьевую воду.

3. Следовать инструкциям экипажа.

4. Постарайтесь соблюдать спокойствие и рассудительность, ни в коем случае не способствуйте возникновению паники.

5. Правильно надеть спасательный жилет.

6. При необходимости прыгать с высоты не более 5 м, при этом одной рукой закрыть нос и рот, второй крепко держась за жилет.

 

7. Собрать все обломки корабля, которые могут пригодиться.

8. Проверить, чтобы всё снаряжение в шлюпке было надёжно закреплено во избежание потери в случае опрокидывания.

9. В шлюпке следует строго распределить количество воды (0,5 л / сутки на 1 человека, прежде чем проглотить, нужно смочить губы и подержать жидкость во рту) и аварийный запас пищи. Не употреблять морскую воду, мочу, есть твёрдую, солёную пищу. Не пить воду в 1-е 24 часа, чтобы организм мог привыкнуть к новой ситуации.

10. Постараться достичь берега или выйти на судовые пути. Относительную близость берега можно определить по появлению на воде веток с листьями, по поведению чаек. Если нет возможности достичь берега, постараться всем шлюпкам держаться вместе и находиться у места гибели судна.

11. Организуя жизнь потерпевших, надо помнить, что до 75% людей впадает в буйную истерику и лишь 25% смогут действовать разумно и решительно. Опираясь на них, нужно немедленно оказать помощь пострадавшим и поддерживать порядок.

12. Нужно помнить, что безделье переключает человека на собственные мысли, переживания, приводит к ослаблению воли к борьбе и к уменьшению вероятности выживания. Поэтому людей нужно чем-нибудь занять – рыбной ловлей, приведением в порядок одежды, рассказами и т.д. назначить поочерёдное несение круглосуточных вахт по наблюдению за горизонтом, водой и для охраны запасов воды и пищи.

13. Сохранять дымовые шашки и ракеты до момента, когда появится реальная возможность, что они будут замечены. Поручить одному человеку их применение. Не применять их все вместе в надежде обнаружить себя.

 

Выживание в автономных условиях:

Ален Бомбар после своего путешествия писал: «Жертвы кораблекрушений, вы погибли преждевременно. Я знаю, вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда. Вы умерли от страха, раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Захват самолёта террористами | Способы группировки для удержания тепла
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.