Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗАНЯТИЕ 1


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

ВБИ - внутрибольничные инфекции

ВСА - висмут-сульфитный агар

ГВЗ - гнойно-воспалительные заболевания

ЖСА - желточно-солевой агар

ИК - инфекционный контроль

КА - кровяной агар

КОЕ - колониеобразующие единицы

КС - клеточная стенка

МПБ - мясо-пептонный агар

НМЗ - неэпидемические микробные заболевания

ОРЗ - острые респираторные заболевания

ОРВИ - острые респираторные вирусные инфекции

СПН - среда полимиксиннеоциновая

ОМЧ - общее микробное число

САИР - система антиинфекционной защиты

 

СЕМИНА НА ТЕМУ: "Клиническая микробиология и ее значение для медицины"

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА: "Микроскопический метод исследования микробов. Морфология микробов"

 

1. Семинар - 3 учебных часа

2. Практическая работа студентов - 3 учебных часа

Цель семинара:

Изучить, что такое клиническая микробиология, ее методы, характер работы клинического микробиолога, Вопросы, находящиеся в компетенции клинической микробиологии.

Цель практического занятия:

Обеспечить результативное использование микроскопического метода для изучения морфологии патогенетически значимых условно-патогенных и патогенных бактерий.

Студент должен знать:

Задачи, возможности методов, используемых клинической микробиологией; характеристику основных свойств и особенностей УПМ; особенности материала, взятого для исследования.

Студент должен уметь:

Взять от больного исследуемый материал; соблюдать технику безопасности проведения микроскопических, бактериологический, серологических методов исследования; приготовить мазок из исследуемого материала, окрасить его по методу Грама, микроскопировать, сделать заключение; приготовить мазок из мокроты, окрасить его по методу Циль-Нильсена, микроскопировать (найти туберкулезную палочку), сделать заключение; запомнить морфологию основных видов микроорганизмов.

1. Семинар "Клиническая микробиология и ее значение для

медицины"

Актуальность темы связана с широким распространением иммунодефицитных состояний среди населения и неукоснительным ростом на этом фоне инфекций, вызванных условно-патогенными микроорганизмами. Постановка диагноза этих инфекций основана на результатах микробиологических исследований больных. Эти же исследования лежат в основе рациональной терапии этих состояний. Вместе с тем раздел "Клиническая микробиология" недостаточно изучается на первых курсах медицинских институтов.



Аннотация

Клиническая микробиология - это раздел медицинской микробиологии, изучающий основы этиологии, патогенеза, иммунитета, лабораторную диагностику микробных заболеваний, возникающих у неинфекционных (соматических) больных - терапевтических, онкологических, хирургических, гинекологических, урологических и пр. Эти заболевания называют: условно-патогенными инфекциями (УПИ), или неэпидемическими микробными заболеваниями (НМЗ), оппортунистическими инфекциями (ОИ), гнойно-воспалительными заболеваниями.

Задачи клинической микробиологии:

1. Изучение исследуемого материала для выявления возбудителя УПИ и этиологической роли возбудителя.

2. Выделение, идентификация и характеристика биологических особенностей возбудителей неинфекционных микробных заболеваний.

3. Разработка критериев этиологической значимости выделенных микроорганизмов, в том числе учет количественных изменений обсемененности материала при динамических обследованиях больных.

4. Изучение степени антибиотикочувствительности, устойчивости возбудителей УПИ.

5. Отбор и совершенствование наиболее информативных методов лабораторных исследований: унификация их проведения и разработка эффективной оценки результатов исследования

6. Изучение микробиологических и медицинских аспектов дисбактериозов.

7. Микробиологическая диагностика внутрибольничных инфекций в соматических стационарах.

8. Разработка и использование методов микробиологического мониторинга за больничными учреждениями для профилактики внутрибольничных инфекций.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
АЛМАТЫ, 2004 | Выделение и характеристика возбудителей УПИ

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.