КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Монополистическая конкуренция. Чистая конкуренция- конкуренция множества продавцов одного и того же товара, каждый из которых имеет возможность влиять на рыночную конъюнктуру
Чистая конкуренция Чистая конкуренция - конкуренция множества продавцов одного и того же товара, каждый из которых имеет возможность влиять на рыночную конъюнктуру. Данный рынок характеризуется большим количеством авиакомпаний, предлагающих населению перевозку на определенной линии по приблизительно одной цене авиабилета. На уровень цены авиабилета не влияет ни покупатель, ни продавец, так как снижение цен будет невыгодно авиакомпании, которая гарантированно продаст все авиабилеты по существующей среднерыночной цене. Таким образом, при условии чистой конкуренции авиакомпании не осуществляют маркетинговые исследования. В России данный вид конкуренции практически не существует, потому что конкурирующие авиакомпании на определенной воздушной линии используют широкий диапазон авиатарифов. Причем осуществление перевозок авиакомпании могут осуществлять на воздушных судах различной комфортности. Монополия (гр. monos — единый и poleo - продаю) — ситуация на рынке, которая характеризуется наличием небольшого числа продавцов (редко единственного), каждый из которых способен повлиять на общий объем предложения и на цену товара или услуги. При этом осуществляется определенный контроль над вхождением в данную отрасль других компаний как потенциальных конкурентов. Барьеры, ограждающие монополию, могут быть либо установлены государством (в форме патентов, тарифов, франшиз), либо обусловлены превосходством монополиста в используемой им технологии или управленческом ноу-хау, либо связаны с необходимостью огромных капиталовложений для ведения хозяйственной деятельности в данной отрасли. Вышесказанное суждение о наличии множества авиакомпаний, осуществляющих продажу авиабилетов на определенном маршруте в широком диапазоне авиатарифов, характерно для монополистической конкуренции. Предлагаемое разнообразие тарифов в основном зависит от эксплуатируемого авиакомпаниями парка воздушных судов. Высокая стоимость билета может свидетельствовать о том, что авиакомпания выполняет рейс на зарубежном воздушном судне с высоким уровнем комфортности даже в экономическом классе, качественным сервисным обслуживанием и высоким эстетическим уровнем дизайна. Разноклассовое население приобретает все предлагаемые авиакомпаниями билеты, ориентируясь на свои финансовые возможности. Значение проводимых авиакомпаниями маркетинговых исследований при монополистической конкуренции более значимо, чем при чистой конкуренции. Но наивысшее влияние на эффективную деятельность авиакомпаний данные исследования имеют при олигополи-стической конкуренции.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |