Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монополистическая конкуренция. Чистая конкуренция- конкуренция множества продавцов одного и того же товара, каждый из которых имеет возможность влиять на рыночную конъюнктуру




Чистая конкуренция

Чистая конкуренция - конкуренция множества продавцов одного и того же товара, каждый из которых имеет возможность влиять на рыночную конъюнктуру. Данный рынок характеризуется большим количеством авиакомпаний, предлагающих населению перевозку на определенной линии по прибли­зительно одной цене авиабилета. На уровень цены авиабилета не влияет ни покупатель, ни продавец, так как снижение цен будет невыгодно авиа­компании, которая гарантированно продаст все авиабилеты по существу­ющей среднерыночной цене. Таким образом, при условии чистой конку­ренции авиакомпании не осуществляют маркетинговые исследования.

В России данный вид конкуренции практически не существует, по­тому что конкурирующие авиакомпании на определенной воздушной линии используют широкий диапазон авиатарифов. Причем осуще­ствление перевозок авиакомпании могут осуществлять на воздушных судах различной комфортности.

Монополия (гр. monos — единый и poleo - продаю) — ситуация на рынке, которая характеризуется наличием небольшого числа продав­цов (редко единственного), каждый из которых способен повлиять на общий объем предложения и на цену товара или услуги. При этом осу­ществляется определенный контроль над вхождением в данную отрасль других компаний как потенциальных конкурентов. Барьеры, ограждающие монополию, могут быть либо установлены государством (в форме па­тентов, тарифов, франшиз), либо обусловлены превосходством моно­полиста в используемой им технологии или управленческом ноу-хау, либо связаны с необходимостью огромных капиталовложений для ве­дения хозяйственной деятельности в данной отрасли.

Вышесказанное суждение о наличии множества авиакомпаний, осу­ществляющих продажу авиабилетов на определенном маршруте в ши­роком диапазоне авиатарифов, характерно для монополистической кон­куренции. Предлагаемое разнообразие тарифов в основном зависит от эксплуатируемого авиакомпаниями парка воздушных судов. Высокая стоимость билета может свидетельствовать о том, что авиа­компания выполняет рейс на зарубежном воздушном судне с высоким уровнем комфортности даже в экономическом классе, качественным сервисным обслуживанием и высоким эстетическим уровнем дизайна.

Разноклассовое население приобретает все предлагаемые авиаком­паниями билеты, ориентируясь на свои финансовые возможности.

Значение проводимых авиакомпаниями маркетинговых исследова­ний при монополистической конкуренции более значимо, чем при чистой конкуренции. Но наивысшее влияние на эффективную дея­тельность авиакомпаний данные исследования имеют при олигополи-стической конкуренции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.