Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чистая монополия




Олигополистическая конкуренция

Олигополия (от гр. oligos — незначительный и poleo — продаю, тор­гую) — термин, обозначающий ситуацию на рынке, когда несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в отрасли.

При данном типе конкуренции на авиарынке определенного регио­на (области, края) существует небольшое количество авиакомпаний, которые постоянно на основании маркетинговых, политических и эко­номических исследований вырабатывают определенный подход к це­нообразованию и предложению более привлекательного уровня та­рифов. Значение вышеобозначенных исследований в перспективной деятельности авиакомпаний велико, как и уровень затрачиваемых для этих целей инвестиций в приобретение нового оборудования, назем­ных машин и воздушных судов.

Маркетинговые исследования и разработка перспективных бизнес-планов являются дорогостоящими проектами для авиакомпаний. Но затраченные деньги обеспечивают увеличение эффективности рабо­ты авиакомпании на олигополистическом рынке с целью опережения действий конкурентов.

Конкурентная борьба авиакомпаний позволяет им качественно и про­фессионально обслуживать рынок авиаперевозок, изучать особенности реакции пассажиров на определенные акции авиакомпаний. В резуль­тате на данном рынке остается не более 3-4 авиаперевозчиков. Осталь­ные участники перевозочного процесса уходят с рынка, а новым авиа­компаниям данный сегмент олигополистического рынка становится попросту недоступным.

Чувствителен данный тип конкуренции к снижению цен на авиаби­леты одного из участника рынка. При сопровождении этого действия активной рекламой кампанией пассажиры переходят к этому перевозчику. В ре­зультате остальные авиакомпании по аналогии снижают тарифы, с целью стимулирования спроса как потенциальных потребителей так и тех кто уже пользовался услугами данного перевозчика.

Чистая монополия — положение на рынке товаров и услуг, характе­ризуемое наличием одного продавца данного вида товара или услуги.

Этот вид конкуренции характеризуется наличием только одной авиа­компании, в основном на местных воздушных линиях, так как внут­ренние и международные воздушные линии стараются охватывать несколько авиакомпаний (олигополистический рынок).

Наличие одного продавца на определенных воздушных линиях по­зволяет авиакомпании устанавливать высокие тарифы на авиаперевоз­ку с целью обеспечения достаточной рентабельности для расширения своей деятельности (повышения заработной платы, модернизации парка ВС и оборудования, приобретения новой авиационной техники и т. д.).

В случае осуществления своих маршрутов по социально значимым направлениям, характеризующимся невысоким платежеспособным спросом населения, применяется государственная поддержка в виде дотаций. Она позволяет авиакомпании снижать тарифы до доступного для потребителей уровня (при котором население имеет возможность приобрести билет), что, естественно, невыгодно для авиаперевозчика (вследствие возникновения убытка). Остальные расходы авиакомпа­нии и минимальный уровень прибыли компенсирует государство в виде дотаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.