КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные факторы роста производительности труда и количественная оценка их влияния
Производительность труда Планирование численности и состава персонала предприятия Трудовые ресурсы предприятия воздушного транспорта Расходы на авиаГСМ Расходы на авиаГСМ рассчитываются исходя из стоимости тонны авиатоплива.
Лекция №10: Трудовые ресурсы и показатели их использования № 1 Трудовые ресурсы предприятия воздушного транспорта Трудовые ресурсы — важнейший ресурс предприятия воздушного транспорта, от качества подбора и эффективности использования которого в значительной мере зависят результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. На предприятиях воздушного транспорта вместо термина «трудовые ресурсы» используются термины «кадры» и «персонал». Кадры предприятия — работники, обладающие общеобразовательными и профессиональными знаниями и состоящие с предприятием в отношениях, регулируемых договором найма. Персонал предприятия — основной (штатный) состав квалифицированных работников, который обычно делится на две категории: производственный и непроизводственный. К производственному персоналу относятся работники, которые непосредственно связаны с процессом производства и его обслуживанием. К непроизводственному персоналу относятся работники жилищно-коммунального хозяйства, детских и медицинских учреждений и других подразделений, стоящих на балансе предприятия. Производственный персонал в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов делится на определенные категории: 1) к рабочим относят работников предприятия, непосредственно занятых созданием материальных ценностей или оказанием производственных или транспортных услуг; 2) к служащим относят: ♦ руководителей — работников, занимающих должности руководителей различного уровня (директора, начальники управлений, отделов, менеджеры, главные специалисты) и их заместителей по должностям ОКПДТР, имеющего код категории 1; ♦ специалистов — работников, занятых инженерно-техническими, экономическими, юридическими работами: инженеры, экономисты, бухгалтеры, юристконсульты и т. д. (код категории 2); ♦ служащих — работников, осуществляющих подготовку и оформление различной документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание: кассиры, делопроизводители, секретари, табельщики и т. д. (код категории 3).
Руководители делятся на: - линейных - относятся руководители, возглавляющие коллективы производственных подразделений, предприятий, объединений, отраслей, и их заместители. - функциональных - относятся руководители, возглавляющие коллективы функциональных служб (отделов, управлений), и их заместители. По уровню, занимаемому в общей системе управления экономикой, все руководители подразделяются: - на руководителей низового звена - относить мастеров, старших мастеров, прорабов, начальников небольших цехов, а также руководителей подразделений внутри функциональных отделов и служб. - среднего звена - директора предприятий, генеральные директора авиакомпаний, аэропортов, всевозможных объединений и их заместители, начальники крупных цехов (АТБ). - высшего звена - руководители финансово-экономических групп, генеральные директора крупных объединений, руководители функциональных управлений министерств, федеральных агентств и служб.
Структура кадров - соотношение различных категорий работников предприятия в их общей численности. Она также может определяться по таким признакам, как возраст, пол, уровень образования, квалификация, стаж работы на данном предприятии и т. п. Профессионально-квалификационная структура персонала предприятия образуется в соответствии с принципами профессионального и квалификационного разделении труда. Профессия - вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, практических навыков и умений. В пределах профессии выделяют специальности — вид деятельности, требующий Дополнительных знаний и навыков для выполнения работы на конкретном участке производства. Работники каждой профессии и специальности различаются по уровню квалификации. Квалификация характеризует меру овладения работниками данной профессией или специальностью и отражается в квалификационных (тарифных) разрядах, категориях. Тарифные разряды и категории являются показателями, характеризующими уровень сложности работ. По уровню квалификации рабочие делятся на: - неквалифицированных, - малоквалифицированных, - квалифицированных - высококвалифицированных. Специалисты делятся по квалификационным категориям: специалист 1-й, 2-й, 3-й категории и без категорий. №2 Планирование численности и состава персонала предприятия Потребность в кадрах планируется раздельно по группам (рабочие и служащие) и категориям работающих. Применяются следующие методы расчета потребности в рабочих кадрах: • по трудоемкости производственной программы; • по нормам обслуживания. Первый метод используется при определении численности рабочих, занятых на нормируемых работах. Для этого рассчитываются их явочный и среднесписочный составы. Явочное число рабочих в смену — это нормативная численность рабочих для выполнения сменного производственного задания. Определяется по выражению: , где Тр - трудоемкость производственной программы в плановом периоде, человеко-ч; Тсм — длительность смены, ч; п — число рабочих смен в сутки, см.; Д — число суток работы предприятия в плановом периоде, сутки; К — плановый коэффициент выполнения норм.
Списочный состав — все постоянные и временные работники, числящиеся на предприятии, как работающие в данный момент, так и находящиеся в отпусках, командировках, не явившиеся на работу по болезни, выполняющие государственные обязанности. Списочная численность работников может быть установлена на определенную дату. Среднесписочный состав определяется суммированием списочного состава работников за календарные дни периода, включая выходные и праздничные дни, и делением полученной суммы на полное календарное число дней периода. Среднесписочное число рабочих рассчитывается также по коэффициенту среднесписочного состава или по планируемому проценту невыходов на работу. Движение персонала на предприятии можно оценить с помощью следующих коэффициентов: • коэффициент выбытия кадров (Кв) определяется отношением количества работников, уволенных по всем причинам за данный период (Рув), к среднесписочной численности работников за этот же период (Р):
• коэффициент приема кадров (Кпк) определяется отношением работников, принятых на работу за данный период времени (Pп) к среднесписочной численности работников за тот же период (Р):
• коэффициент стабильности кадров (Кск) рекомендуется использовать при оценке уровня организации управления производством как на предприятии в целом, так и в отдельных его подразделениях и рассчитывать отношением количества постоянных работников (Рпост) к среднесписочной численности (Р):
• коэффициент текучести кадров (Ктк) определяется делением численности работников предприятия, выбывших с предприятия по неуважительным причинам за данный период времени, на среднесписочную численность за тот же период: № 3 Производительность труда
Производительность труда - это эффективность общественного труда в процессе производства, которая выражается количеством производимой работником продукции в единицу времени. Уровень производительности труда характеризуется показателем выработки (Р) и трудоемкости (t):
; где Р — показатель выработки; t — показатель трудоемкости; Q — количество произведенного продукта за определенное время; Т— количество затрачиваемого труда, выраженное в человеко-часах или через среднесуточную численность работников за то же время.
В зависимости от характера вырабатываемой продукции различают следующие методы измерения производительности труда. 1) Натуральный метод определения производительности труда является наиболее простым и достоверным, применяется при выпуске однородной продукции. Производительность труда определяется делением объема производимой продукции (в тоннах, пассажирах) на затраты живого труда на ее производство. 2)Условно-натурального метода состоит в том, что разнородная продукция с помощью различных коэффициентов приводится к единому виду в условно-натуральном выражении. Этот метод экономически менее обоснован, но в силу неоднородности продукции и необходимости приведения ее к общему виду он применяется на воздушном транспорте. При использовании условно-натурального метода производительность труда следует определять по результатам транспортной деятельности. Для авиакомпаний, выполняющих только транспортную работу, производительность труда измеряется в фактических (выполненных) тонно-километрах: , где - фактические (выполненные) тонно-километры авиакомпании; - объем пассажирских перевозок, пасс; 0,09 — коэффициент приведения пассажирских перевозок к тоннам; — объем грузовых, почтовых, багажных перевозок, т; L — средняя дальность перевозки, км; — среднесписочная численность работников авиакомпании. В тех случаях, когда для авиапредприятий сумма доходов определяется по плану и отчету, производительность можно исчислять стоимостным методом.
3)Стоимостной метод определения производительности труда состоит в том, что общим измерителем продукции является цена, с помощью которой вырабатываемая продукция приводится к единому измерителю. Это наиболее распространенный метод, хотя и не без недостатков. Показателем производительности по стоимостному методу выступают доходы на одного работника в год (квартал). Он получается делением общей суммы доходов авиапредприятия (∑Д) на среднесписочную численность их работников ():
4)Трудовой метод измерения производительности труда применяется, если объем вырабатываемой продукции рассчитывается по ее трудоемкости. Этот метод дает хорошие результаты только при четком нормировании труда. Разновидностью трудового метода является определение роста производительности труда по снижению трудоемкости продукции. В авиапредприятиях, где доля затрат живого труда составляет около трети от общих эксплуатационных расходов, рост производительности труда является одним из важных резервов снижения себестоимости авиаперевозок. Повышение производительности авиапредприятию обеспечит экономию материальных ресурсов, создаст условия для уменьшения потребности в парке воздушных судов, агрегатах, запасных частях и материалах для выполнения заданного объема работ. № 4 Основные факторы роста производительности труда и количественная оценка их влияния На рост производительности труда влияют многочисленные факторы, основные из которых: • обеспечение материальной основы крупного предприятия; • внедрение в производство научно-технических достижений; • образовательный и культурный уровень работников предприятия; • повышение дисциплины трудящихся, интенсивности труда, лучшей его организации. Условия роста производительности труда подразделяются на четыре основные группы факторов: • материально-технические; • организационные; • социально-экономические; • изменение объема и структуры производства. К материально-техническим факторам относят все мероприятия, повышающие технический уровень производства, в том числе использование достижений науки. В данной группе факторов первостепенное значение имеет технический прогресс, он является определяющим фактором роста производительности труда, в этом состоит его экономическое содержание. Технический прогресс на воздушном транспорте предполагает освоение и внедрение в эксплуатацию современных, более производительных и экономичных воздушных судов и другой авиационной техники. На основе этого повышается фондовооруженность труда, характеризующая материально-техническую базу роста производительности труда. В состав данной группы факторов также входят: - повышение производительности находящихся в эксплуатации самолетов; - автоматизация и модернизация объектов радиосвязи; - внедрение комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ при выполнении транспортных и других видов работ авиации; - механизация и автоматизация процессов обслуживания пассажиров, складирования, хранения и выдачи грузов; широкое внедрение средств механизации при техническом обслуживании самолетов, вертолетов и авиационных двигателей. К организационным факторам относятся: совершенствование организации труда, производства, управления и планирования; совершенствование разделения и кооперации труда, нормирования и оплаты труда; применение электронно-вычислительной техники; рациональное размещение предприятий и некоторые другие факторы.
К социально-экономическим факторам относятся, прежде всего, мероприятия, характеризующие систему производственных отношений: сознательное отношение к труду; укрепление трудовой дисциплины в подразделениях, службах, экипажах, сменах, бригадах; улучшение материально-бытовых условий; повышение культурно-технического уровня; повышение квалификации ЛПС, ИТР, рабочих и служащих. Все это обеспечивает значительное повышение темпов роста производительности труда на воздушном транспорте. Производительность труда в связи с увеличением или уменьшением объема перевозок изменяется при прочих равных условиях за счет изменения на единицу продукции трудовых затрат работников, численность которых непосредственно не зависит от изменения объема перевозок. Изменение объема и структуры перевозок, включая сюда влияние такого специфичного для транспорта показателя, как дальность перевозок. При этом следует иметь в виду, что предыдущие три группы факторов, как правило, приводят к росту объема перевозок. Поэтому количественную оценку их влияния можно также осуществить через влияние объема перевозок. Количественная оценка роста производительности труда по факторам дает возможность наиболее тщательно разрабатывать мероприятия по повышению производительности труда, лучше раскрывать имеющиеся резервы роста производительности труда на каждом авиапредприятии, помогает наиболее точно определить, какие из намеченных мероприятий дают наибольший эффект в части экономии трудовых затрат. Количественно рост производительности труда по факторам оценивается в такой последовательности: • устанавливаются в порядке важности мероприятия (факторы), обеспечивающие повышение производительности труда на предприятии; • определяется экономия трудовых затрат от каждого из них через изменение потребной численности работников; • суммируется уменьшение численности работников по всем мероприятиям (факторам); • на основе полученной общей суммы экономии трудовых затрат определяется процент роста производительности труда в целом по предприятию.
Методику расчетов роста производительности труда по факторам рассмотрим по основным направлениям. Расчет экономии трудовых затрат за счет повышения производительности эксплуатируемых воздушных судов. Повышение производительности полетов эксплуатируемых воздушных судов приводит к их сокращению и уменьшению численности летно-подъемного состава и рабочих АТБ, необходимых для выполнения планового объема перевозок, потому что численность этих категорий работников находится почти в прямой зависимости от объема летной работы. Величина снижения потребности ЛПС и технического состава за счет повышения производительности эксплуатируемых воздушных судов определяется на основе сравнения состава работников, необходимого для выполнения заданного объЧема перевозок при производительности воздушных судов в базисном периоде, и состава работников, потребного для выполнения этого же объема перевозок с учетом изменения показателя производительности полетов, по формуле
человек
где — экономия затрат труда за счет повышения производительности полетов находящихся в эксплуатации воздушных судов, человек; Ач1, Ач2 — часовая производительность воздушных судов соответственно в базисном и анализируемом периодах, ткм/ч; Wткм — объем транспортной продукции, который необходимо выполнить на воздушных судах данного типа в анализируемом периоде, ткм/год; Чэк — среднегодовая численность экипажа соответствующего типа воздушного судна, включая бортпроводников, чел./год; — средний годовой налет часов на экипаж воздушного судна в базисном периоде, ч/год; Тто — затраты труда рабочих по техническому обслуживанию, приходящиеся в базисном периоде на один летный час, человеко-ч/летный ч; tэф — годовой эффективный фонд времени одного рабочего, занятого на техническом обслуживании, ч/год (количество часов фактической работы в году). экономию трудовых затрат по ЛПС, а произведение -^ш~-^ш. |1ж Че-ловек отражает экономию трудовых затрат по рабочим АТБ. Расчет экономии трудовых затрат ЛПС и работников по техническому обслуживанию воздушных судов за счет пополнения парка более производительными воздушными судами. Эксплуатация более производительных воздушных судов сопровождается более высокими абсолютными затратами труда летно-подъемного и технического состава в расчете на один час полета, относительная же величина этих затрат в расчете на единицу продукции возрастает в меньшей степени, чем растет объем перевозок. Вследствие этого происходит снижение затрат труда на единицу транспортной продукции. Величина этого снижения определяется путем сравнения потребного количества работников данной группы для выполнения заданного объема перевозок на действующих и на вновь поступающих воздушных судах: А? = (W W Т 4 I Aid А£эф W W Т п)
пч21ж2 А*26эф ) где &Чнов — экономия затрат труда за счет внедрения в эксплуатацию более производительных воздушных судов, человек; Ач1, Ац2 — часовая производительность полетов соответственно действующего и внедряемого воздушного судна, ткм/ч; WmxM — объем транспортной продукции, предусматриваемый на плановый период, ткм/год; t^v t^2 — годовой налет часов на экипаж соответственно на эксплуатируемом и внедряемом на эксплуатацию типе воздушного судна; 49tcV Чж2 — среднегодовое количество членов экипажа соответственно на эксплуатируемом и внедряемом типах воздушных судов, человек; Tmol, Tmo2 — затраты труда по техническому обслуживанию, приходящиеся на один летный час соответственно на эксплуатируемом и внедряемом типах воздушных судов, человеко-ч; t — годовой эффективный фонд времени одного рабочего, занятого на техническом обслуживании воздушных судов, ч/год. Расчет экономии трудовых затрат от изменения объема перевозок и дальности. Увеличение объема перевозок вызывает увеличение трудовых затрат по общей сумме. Но, так как численность отдельных категорий работников остается постоянной или возрастает медленнее, чем растет объем перевозок, трудовые затраты на единицу транспортной продукции при прочих равных условиях уменьшаются. Этот фактор для большей точности следует учитывать на основе подразделения состава работников на две группы: • работники, численность которых увеличивается прямо пропорционально росту транспортной продукции или объему других работ (Чзав); • работники, численность которых растет медленнее, чем объем транспортной продукции (Ч): &4w = 4{kw-(43m{kw + 4ne3lk™), (7.12) где A¥w — рост производительности труда за счет роста объема перевозок, человек; Ч{ ~ общий состав работников авиапредприятия в базисном периоде, человек; Чзав{ — состав работников в базисном периоде, изменяющийся прямо пропорционально объему перевозок, человек; ЧтЛ — состав работников в базисном периоде, увеличивающийся медленнее, чем объем перевозок, человек; kw — коэффициент роста объема перевозок в анализируемом периоде по сравнению с базисным; k%% — коэффициент роста состава работников, увеличивающегося медленнее, чем объем перевозок. Коэффициент k%% можно определить на основе детального анализа работы конкретного авиапредприятия за ряд лет исходя из предположения, что состав работников, условно не зависящий от объема перевозок, будет изменяться в той же пропорции, что и в предшествующий период: C=1+-^(V-1). (7.13) где АЧнез — процентный рост состава работников, не изменяющегося прямо пропорционально объему перевозок, за ряд лет, предшествующих анализируемому периоду, %; &Wmim — процентный рост объема перевозок за ряд лет, предшествующих анализируемому периоду, %. Для приближенных расчетов, особенно при текущем планировании, относительную экономию трудовых затрат от увеличения объема перевозок можно определить, принимая долю работников условно не зависящей от роста объема перевозок, постоянной: A4W = 4xkw - (4fiZw~kw + 4^ZW) человек, (7.14) где z^w, z^w — удельный вес состава работников предприятия, соответственно зависящего от объема перевозок и не зависящего от него. Механизм влияния дальности на изменение численности работников аналогичен влиянию объема перевозок. Поэтому экономию трудовых затрат можно подсчитать по формулам (7.12)—(7.14), подставляя в них соответственно показатели, изменяющиеся от дальности перевозок, где нижний индекс L указывает на отношение соответствующих величин к дальности перевозок: A4L = 4A-{4^ZL~kL ¥ 4fZ) человек. (7.15) Расчет экономии трудовых затрат от внедрения организационно-технических мероприятий. Экономия затрат труда от внедрения организационно-технического мероприятия определяется выражением: (T<-T2)xW *■ АЧппР = —------------человек, (7.16) ьэфкнв где Tv T2 — трудоемкость единицы продукции соответственно до и после внедрения мероприятия; W— объем продукции в анализируемом периоде, на который распространяется внедряемое мероприятие; Ьэф — годовой эффективный фонд времени одного рабочего, занятого на выпуске продукции; km — средний коэффициент выполнения норм времени. На основе полученной общей суммы экономии трудовых затрат от всех мероприятий определяется процент прироста производительности труда в целом по предприятию: АА = ----2^----100%, (7.17) m Ч^-^АЧ где JjA4 — суммарное уменьшение численности работников за счет влияния всех факторов, человек; Ч{ — общий состав работников авиапредприятия в базисном периоде, человек; kw — коэффициент роста объема продукции в анализируемом периоде по сравнению с базисным. На основе изложенного материала на воздушном транспорте можно выделить следующие пути повышения производительности труда: • внедрение достижений научно-технического прогресса; • механизация и автоматизация производственных процессов; • рациональное использование средств производства; • повышение уровня специализации и кооперирования предприятий; • рациональное размещение авиапредприятий; • совершенствование технологии работы; • совершенствование организации труда, производства и управления; • укрепление трудовой дисциплины; • повышение квалификации работников; • совершенствование методов измерения производительности труда; • тесная увязка достигнутых результатов с материальным стимулированием работников и т. д. Лекция №10: Планирование производственно-хозяйственной деятельности на воздушном транспорте План — заранее разработанная система мероприятий, определяющая последовательность их проведения для достижения намеченной цели. Планирование — процедура (процесс) разработки и корректировки плана авиапредприятия, включающая обоснование и описание мероприятий, способствующих выполнению поставленных в плане целей. Планирование базируется на следующих принципах: - научность.Любое принимаемое в плане решение должно быть основано на экономических принципах; - непрерывность. Процесс планирования постоянно должен подвергаться корректировке тактических плановых заданий, что приводит к перепланированию; - комплексность. Для достижения поставленных целей рекомендуется разрабатывать систему мероприятий, всесторонне охватывающих производственно-хозяйственную деятельность; - сбалансированность и пропорциональность. Данный принцип должен уравновешивать количественные соотношения между сферами и масштабами деятельности предприятия, требуемыми затратами и ресурсами. Виды планов: - стратегический (или долгосрочный) план, охватывающий период 10-15 лет. В нем формулируются главные цели предприятия на перспективу и стратегия их достижения; - долговременный (или среднесрочный) план — составляется на несколько лет и нацелен на решение отдельных проблем авиапредприятия. Такой план чаще разрабатывают для подготовки стратегического плана; - текущий (или краткосрочный) план — план на текущий финансовый год; - оперативный (или календарный) план — детальный план, направленный на решение конкретных вопросов деятельности авиапредприятия в краткосрочном периоде (от 1 месяца до года). Этот план отличается узкой направленностью и высокой степенью детализации; - бизнес-план — план приобретения нового воздушного судна, открытия нового бизнеса и др. с обоснованием необходимости этих инвестиционных проектов предлагает пути выхода на рынок, отражает прибыльность представленного мероприятия (проекта). В процессе планирования необходимо обозначить цели и провести анализ текущего положения авиапредприятия. Оценка текущего положения в макро- и микроанализах основывается на анализе сильных и слабых стороны предприятия с точки зрения возможности достижения поставленных целей. Далее разрабатывается программа действий для достижения намеченных целей. Задачи планирования на воздушном транспорте: - добиться финансовой устойчивости авиапредприятия при обеспечении высокой рентабельности по сравнению с конкурентами; - увеличить объем продаж авиабилетов и долю на рынке за счет мер повышения конкурентоспособности авиапредприятия; - повышение заработной платы работникам авиапредприятия, создание новых рабочих мест. Одной из важных форм планирования является стратегическое планирование. Особенности стратегического планирования и их отличия от существующих подходов заключаются в том, что оно ориентировано не на подробную разработку всех аспектов производственно-хозяйственной деятельности компании, а на выбор наиболее перспективных направлений ее развития. Особенности стратегического планирования заключаются в следующем: - оно сдерживает стремление руководителей к максимизации текущей прибыли в ущерб решения долгосрочных задач; - ориентирует их в большей степени предвидеть будущие изменения внешней среды, чем реагировать на уже происшедшие изменения; - позволяет руководству установить обоснованные приоритеты распределения ограниченных ресурсов, наметить конкретные цели развития и мобилизовать все ресурсы компании на достижение этих целей. Задачи стратегического планирования являются: - оценка потребности фирмы в материально-технических и финансовых ресурсах для реализации приоритетных направлений развития фирмы; - определение степени внутренней готовности авиакомпании для этого (структура управления, интеллектуальный и трудовой потенциал и т. д.). Предприятия в качестве своих стратегических планов используют долгосрочные и краткосрочные стратегические планы. Для достижения поставленных целей компания разрабатывает основную стратегию и рабочий план, предусматривающие активную работу по использованию всех ее хозяйственных ресурсов и возможностей. На базе основной стратегии и рабочего плана вырабатываются тактический план и оперативная смета хозяйственной деятельности компании. При разработке стратегического и тактического планов используются следующие два метода: - первый метод- вначале составляется стратегический план, затем в его рамках регулярно для всех хозяйственных единиц компании составляются тактические планы. - второй метод - прежде составляется одногодичный тактический план, затем срок его действия продляется, но уже в качестве стратегического. Метод пролонгации тактического плана в среднесрочный стратегический применяется часто. Однако составленные таким образом стратегические планы могут иметь тот недостаток, что в них будет превалировать влияние краткосрочных тенденций и соображений. Этапы стратегического планирования находятся в динамичной и органической взаимосвязи. Каждый этап имеет циклический оборот и обратные связи. При выработке плана компании необходимо заново структурировать наряду со стратегией общие и конкретные цели, основываясь на прогнозах и предположениях относительно важнейших факторов развития компании на внешнем и внутреннем рынках. Стратегия состоит из основных направлений деятельности, концептуальных установок и программ распределения основных ресурсов компании. Под последними подразумеваются рассеянные по всему миру менеджеры, работники, финансовые ресурсы, технологии и управленческие ноу-хау. Функции планирования транспортной деятельности авиапредприятия включают в себя: - планирование спроса населения в авиаперевозках, - составление планов движения самолетов на текущий и перспективный периоды, - составление центрального расписания движения на очередной год. На предплановом этапе до получения исходных данных к перспективному плану по транспортной деятельности авиапредприятия должны решать следующие задачи: - изучать спрос пассажиров и грузов; - определять возможные потоки пассажиров и грузов по маршрутам (существующим и проектируемым авиалиниям); - осуществлять согласование с Росавиацией вариантов маршрутов движения, выбор типов самолетов и получение лицензий авиалинии; - определять объемы авиаперевозок по планируемым авиалиниям и возможные объемы пассажиров, почты, грузов из аэропорта; - определять потребности в самолетах, авиатопливе, экипаже и в потребных пропускных способностях наземных объектов. После получения исходных данных предприятие разрабатывает программу обеспечения спроса на перевозку пассажиров, грузов и почты. Программа разрабатывается в виде плана перевозок по воздушным линиям, плана отправок из аэропорта с перечнем мероприятий по обеспечению перевозок и отправок.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |