Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вводная часть (10 мин)




VI. Текст лекции

V. Учебно-материальное обеспечение

III. Расчет учебного времени

Электротехника и пожарная безопасность

Предметно-методической комиссии

Обсуждена и одобрена на заседании

ЛЕКЦИЯ

по дисциплине «Теоретические основы электротехники и электроники» для обучающихся поспециальность 220100.62 – “Системный анализ и управление”

 

Раздел № 1. «Теоретические основы электротехники»

Тема № 1: «Электрический ток»

Лекция № 1.1: “Постоянный электрический ток”

 

 

электроустановок”

«____» декабря 2012 года,

протокол № ___

 

Санкт-Петербург

I. Учебные цели:

Изучить электрическую цепь и ее элементы, основные законы электрических цепей, методы расчета электрических цепей постоянного тока и переходные процессы в электрических цепях.

II. Воспитательные цели:

Формирование у обучаемых знаний, умений и навыков, позволяющих решать задачи, стоящие перед ГПС МЧС России. Воспитание стремления к углубленному освоению материала по теме 1.1.

 

Содержание и порядок проведения занятия Время, мин
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы: 1. Электрическая цепь и ее элементы. 2. Основные законы электрических цепей. 3. Методы расчета электрических цепей постоянного тока 4. Переходные процессы в электрических цепях   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ      

IV. Литература

Основная:

1. Григораш О.В. Электротехника и электроника: Учебник для вузов/О.В. Григораш, Г.А. Султанов, Д.А. Нормов. – Ростов н/Д: Феникс, Краснодар: Неоглори, 2008. – 462с.

2. Немцов М.В. Электротехника и электроника: Учебник для вузов. – М.Издательство МЭИ, 2003. – 616с.

3. Касаткин А.С. Электротехника: Учеб. для вузов/ А.С. Касаткин, М.В. Немцов. – 8-е изд., испр. – М. Издательский центр “Академия”, 2003. – 544с.

 

Дополнительная:

1. С.А. Башарин, В.В. Федоров. Теоретические основы электротехники: Теория электрических цепей и электрического поля.: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: НЦ “Академия”, 2004. - 304 с.

1. Мультимедийный проектор;

2. Презентации:

Вводная часть.

Слайд № 1. Тема, учебные, вопросы занятия

Слайд № 2. Учебные и воспитательные цели.

Слайд № 3. Основная и дополнительная литература.

Вопрос 1.

Слайд № 4 - 7. Электрическая цепь и ее элементы.

Слайды № 8, 9. Основные топологические понятия.

Вопрос 2.

Слайд №10. Закон Ома для цепей постоянного тока.

Слайд № 11. Первый закон Кирхгофа.

Слайд № 12. Второй закон Кирхгофа.

Вопрос 3.

Слайд № 13. Методы расчета электрических цепей постоянного тока.

Слайды № 14, 15. Метод контурных токов.

Слайды № 16, 17. Решение.

Вопрос 4.

Слайды № 18-31. Переходные процессы в электрических цепях.

Заключительная часть

Слайд № 32. Задание на самостоятельную подготовку.

Слайды № 33, 34. Вопросы для самоконтроля.

 

Во вводной части целесообразно руководствоваться следующей схемой.

Преподаватель принимает доклад старшины курса (командира группы) о прибытии на учебное занятие; приветствует обучаемых, а обучаемые преподавателя в соответствии с Уставом Вооруженных Сил РФ; проверяет наличие личного состава и отмечает отсутствующих на учебном занятии.

Преподаватель представляется, объявляет вид занятия и тему проводимого занятия (записывает на учебной доске или показывает на слайде). Так, на лекции по теме № 1.1. демонстрируется слайд № 1.

Объявляет учебные цели занятия (слайд № 2). Объявляет рассматриваемые на занятии учебные вопросы (записывает на учебной доске или показывает на слайде). Доводит и показывает основную и дополнительную литературу (слайд № 3).

Товарищи курсанты, сегодня мы приступаем к изучению курса “Электротехника и электроника”, который имеет важное значение в подготовке специалистов Государственной противопожарной службы.

. Это объясняется тем, что очень много пожаров в нашей стране происходят от электрооборудования с тенденцией роста таких пожаров по причине увеличения применения электрооборудования в производстве и быту, а также в силу того, что в последние годы уделялось недостаточное внимание ремонту и замене электрооборудования, выработавшего свой ресурс, поэтому оно более часто является причиной пожаров.

Например, в 2011 году доля пожаров от электрооборудования в общем количестве пожаров составила 25,3%, а доля погибших при пожарах от электрооборудования составила 16,5% от общего количества погибших при пожарах и доля травмированных при пожарах от электрооборудования составила 18,9% от общего числа травмированных при пожарах. При этом в 2011 г. зарегистрировано 168205 пожаров, 11962 погибших при пожарах 12425 получивших травмы. (данные журнала “Пожарная безопасность” № 1, 2011 год).

Учебная дисциплина «Теоретические основы электротехники и электроники» входит в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла дисциплин.

Научной базой дисциплины являются предмет физика и математика.

Цели освоения дисциплины:

- формирование целостного мировоззрения и развитие системно-эволюционного стиля мышления;

- формирование системы знаний как фундаментальной базы инженерной подготовки;

- формирование навыков по грамотному применению электротехнических приборов и электрооборудования;

- приобретение обучающимися знаний, необходимых для понимания физических процессов, происходящих в электрических цепях, принципов действия электрических машин, электронных устройств и приборов.

Задачи дисциплины:

- изучение основных законов электрических и магнитных цепей, устройств и принципа действия электроизмерительных приборов, электрооборудования и электронных приборов;

- овладение методами расчёта электрических цепей постоянного и переменного тока, методикой расчёта трёхфазных систем при соединении потребителей «звездой» и «треугольником»;

- формирование представление о применимости трансформаторов, электрических машин, электронных приборов и устройств.

В результате освоения дисциплины «Теоретические основы электротехники и электроники» обучающийся должен:

знать:

- методы исследования статики и динамики физических и технических объектов;

- структуру и технологические свойства конструкционных и электротехнических материалов;

- методы теоретических основ электротехники, модели и методы системного анализа, оптимизации и синтеза электротехнических и электронных устройств;

- алгоритмы выбора конструкционных электротехнических материалов;

- основы анализа и синтеза электронных устройств;

- основные методы анализа свойств конструкционных и электротехнических материалов;

- программные средства исследования и проектирования электронных устройств;

- основные законы электрических и магнитных цепей;

- методы расчета электрических цепей постоянного и переменного тока, переходных процессов в электрических цепях;

- физическую сущность процессов и явлений, происходящих в электрических и магнитных цепях, элементах электронных устройств, устройство, принцип действия и основные характеристики электрических машин и электроизмерительных приборов;

- принципы действия электронных приборов и устройств;

- основные параметры, характеристики и системы обозначения электронных приборов и устройств;

- электрические схемы типовых электронных устройств и условные обозначения электронных приборов;

уметь:

- выбирать электрические и электронные приборы, машины и аппараты.

- отображать процессы, происходящие в электрических цепях, с помощью векторных диаграмм;

- проводить расчеты линейных электрических цепей постоянного тока, однофазного и трехфазного переменного тока, основных параметров электрических машин и электронных приборов;

- анализировать электрические схемы типовых электронных устройств вычерчивать графики, поясняющие принцип их работы;

- изображать электрические схемы типовых электронных устройств;

- выполнять измерения в электрических цепях.

владеть навыками:

- методами расчета электрических цепей, режимами работы электрооборудования и электронных устройств;

- проведения измерений в электрических цепях постоянного и переменного тока;

- проведения расчетов параметров и режимов работы электрических цепей постоянного и переменного тока;

- диагностики работоспособности и использования электротехнических и электронных устройств.

иметь опыт:

- работы на персональном компьютере;

- составления и анализа электрических схем;

- расчета характеристик цепей постоянного и переменного тока.

иметь представление:

- о методах расчета цепей постоянного и переменного тока;

- об устройстве и принципе работы машин постоянного тока;

- об устройстве и принципе работы машин переменного тока;

- о режиме работы трансформаторов;

- об основных элементах электронных устройств;

- о принципах работы цифровых устройств.

Аудиторные занятия учебного курса «Теоретические основы электротехники и электроники» для очной формы обучения составляют 54 часа, из них лекции – 4 часа (7,4%), групповые занятия – 32 часа (59,3%), лабораторные работы – 18 часов (33,3%).

Переходим к рассмотрению учебных вопросов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.