КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вводная часть (10 мин)
VI. Текст лекции V. Учебно-материальное обеспечение III. Расчет учебного времени Электротехника и пожарная безопасность Предметно-методической комиссии Обсуждена и одобрена на заседании ЛЕКЦИЯ по дисциплине «Теоретические основы электротехники и электроники» для обучающихся поспециальность 220100.62 – “Системный анализ и управление”
Раздел № 1. «Теоретические основы электротехники» Тема № 1: «Электрический ток» Лекция № 1.1: “Постоянный электрический ток”
электроустановок” «____» декабря 2012 года, протокол № ___
Санкт-Петербург I. Учебные цели: Изучить электрическую цепь и ее элементы, основные законы электрических цепей, методы расчета электрических цепей постоянного тока и переходные процессы в электрических цепях. II. Воспитательные цели: Формирование у обучаемых знаний, умений и навыков, позволяющих решать задачи, стоящие перед ГПС МЧС России. Воспитание стремления к углубленному освоению материала по теме 1.1.
IV. Литература Основная: 1. Григораш О.В. Электротехника и электроника: Учебник для вузов/О.В. Григораш, Г.А. Султанов, Д.А. Нормов. – Ростов н/Д: Феникс, Краснодар: Неоглори, 2008. – 462с. 2. Немцов М.В. Электротехника и электроника: Учебник для вузов. – М.Издательство МЭИ, 2003. – 616с. 3. Касаткин А.С. Электротехника: Учеб. для вузов/ А.С. Касаткин, М.В. Немцов. – 8-е изд., испр. – М. Издательский центр “Академия”, 2003. – 544с.
Дополнительная: 1. С.А. Башарин, В.В. Федоров. Теоретические основы электротехники: Теория электрических цепей и электрического поля.: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: НЦ “Академия”, 2004. - 304 с. 1. Мультимедийный проектор; 2. Презентации: Вводная часть. Слайд № 1. Тема, учебные, вопросы занятия Слайд № 2. Учебные и воспитательные цели. Слайд № 3. Основная и дополнительная литература. Вопрос 1. Слайд № 4 - 7. Электрическая цепь и ее элементы. Слайды № 8, 9. Основные топологические понятия. Вопрос 2. Слайд №10. Закон Ома для цепей постоянного тока. Слайд № 11. Первый закон Кирхгофа. Слайд № 12. Второй закон Кирхгофа. Вопрос 3. Слайд № 13. Методы расчета электрических цепей постоянного тока. Слайды № 14, 15. Метод контурных токов. Слайды № 16, 17. Решение. Вопрос 4. Слайды № 18-31. Переходные процессы в электрических цепях. Заключительная часть Слайд № 32. Задание на самостоятельную подготовку. Слайды № 33, 34. Вопросы для самоконтроля.
Во вводной части целесообразно руководствоваться следующей схемой. Преподаватель принимает доклад старшины курса (командира группы) о прибытии на учебное занятие; приветствует обучаемых, а обучаемые преподавателя в соответствии с Уставом Вооруженных Сил РФ; проверяет наличие личного состава и отмечает отсутствующих на учебном занятии. Преподаватель представляется, объявляет вид занятия и тему проводимого занятия (записывает на учебной доске или показывает на слайде). Так, на лекции по теме № 1.1. демонстрируется слайд № 1. Объявляет учебные цели занятия (слайд № 2). Объявляет рассматриваемые на занятии учебные вопросы (записывает на учебной доске или показывает на слайде). Доводит и показывает основную и дополнительную литературу (слайд № 3). Товарищи курсанты, сегодня мы приступаем к изучению курса “Электротехника и электроника”, который имеет важное значение в подготовке специалистов Государственной противопожарной службы. . Это объясняется тем, что очень много пожаров в нашей стране происходят от электрооборудования с тенденцией роста таких пожаров по причине увеличения применения электрооборудования в производстве и быту, а также в силу того, что в последние годы уделялось недостаточное внимание ремонту и замене электрооборудования, выработавшего свой ресурс, поэтому оно более часто является причиной пожаров. Например, в 2011 году доля пожаров от электрооборудования в общем количестве пожаров составила 25,3%, а доля погибших при пожарах от электрооборудования составила 16,5% от общего количества погибших при пожарах и доля травмированных при пожарах от электрооборудования составила 18,9% от общего числа травмированных при пожарах. При этом в 2011 г. зарегистрировано 168205 пожаров, 11962 погибших при пожарах 12425 получивших травмы. (данные журнала “Пожарная безопасность” № 1, 2011 год). Учебная дисциплина «Теоретические основы электротехники и электроники» входит в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла дисциплин. Научной базой дисциплины являются предмет физика и математика. Цели освоения дисциплины: - формирование целостного мировоззрения и развитие системно-эволюционного стиля мышления; - формирование системы знаний как фундаментальной базы инженерной подготовки; - формирование навыков по грамотному применению электротехнических приборов и электрооборудования; - приобретение обучающимися знаний, необходимых для понимания физических процессов, происходящих в электрических цепях, принципов действия электрических машин, электронных устройств и приборов. Задачи дисциплины: - изучение основных законов электрических и магнитных цепей, устройств и принципа действия электроизмерительных приборов, электрооборудования и электронных приборов; - овладение методами расчёта электрических цепей постоянного и переменного тока, методикой расчёта трёхфазных систем при соединении потребителей «звездой» и «треугольником»; - формирование представление о применимости трансформаторов, электрических машин, электронных приборов и устройств. В результате освоения дисциплины «Теоретические основы электротехники и электроники» обучающийся должен: знать: - методы исследования статики и динамики физических и технических объектов; - структуру и технологические свойства конструкционных и электротехнических материалов; - методы теоретических основ электротехники, модели и методы системного анализа, оптимизации и синтеза электротехнических и электронных устройств; - алгоритмы выбора конструкционных электротехнических материалов; - основы анализа и синтеза электронных устройств; - основные методы анализа свойств конструкционных и электротехнических материалов; - программные средства исследования и проектирования электронных устройств; - основные законы электрических и магнитных цепей; - методы расчета электрических цепей постоянного и переменного тока, переходных процессов в электрических цепях; - физическую сущность процессов и явлений, происходящих в электрических и магнитных цепях, элементах электронных устройств, устройство, принцип действия и основные характеристики электрических машин и электроизмерительных приборов; - принципы действия электронных приборов и устройств; - основные параметры, характеристики и системы обозначения электронных приборов и устройств; - электрические схемы типовых электронных устройств и условные обозначения электронных приборов; уметь: - выбирать электрические и электронные приборы, машины и аппараты. - отображать процессы, происходящие в электрических цепях, с помощью векторных диаграмм; - проводить расчеты линейных электрических цепей постоянного тока, однофазного и трехфазного переменного тока, основных параметров электрических машин и электронных приборов; - анализировать электрические схемы типовых электронных устройств вычерчивать графики, поясняющие принцип их работы; - изображать электрические схемы типовых электронных устройств; - выполнять измерения в электрических цепях. владеть навыками: - методами расчета электрических цепей, режимами работы электрооборудования и электронных устройств; - проведения измерений в электрических цепях постоянного и переменного тока; - проведения расчетов параметров и режимов работы электрических цепей постоянного и переменного тока; - диагностики работоспособности и использования электротехнических и электронных устройств. иметь опыт: - работы на персональном компьютере; - составления и анализа электрических схем; - расчета характеристик цепей постоянного и переменного тока. иметь представление: - о методах расчета цепей постоянного и переменного тока; - об устройстве и принципе работы машин постоянного тока; - об устройстве и принципе работы машин переменного тока; - о режиме работы трансформаторов; - об основных элементах электронных устройств; - о принципах работы цифровых устройств. Аудиторные занятия учебного курса «Теоретические основы электротехники и электроники» для очной формы обучения составляют 54 часа, из них лекции – 4 часа (7,4%), групповые занятия – 32 часа (59,3%), лабораторные работы – 18 часов (33,3%). Переходим к рассмотрению учебных вопросов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |