Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Простая трехлучевая модель





Психологические модели имиджа политических лидеров

Использование методов политической мифологии

Суть применения данной технологии следующая: В силу социальных ожиданий и ярких личностных свойств выбирается действенный миф под конкретного кандидата (например, действуют такие образы, как «отец», «правитель», «учитель» «романтик» «мудрец»; а так же такие образы, как «лев», рыцарь лиса и т.п.).

 

 

Психологические модели имиджа – это структурированная определенным образом разнообразная информация, в точности соответствующая «вычисленному» политическому имиджу.

 

Общие требования к моделям: простота, так сложные модели не будут восприниматься; выразительность, так как невыразительные не вызовут эмоционального отклика; запоминаемость, она во многом зависит от того, насколько ценимы народом те или иные черты, характеристики личности.

Разнообразные качества политического лидера, которые характеризуют его имидж, структурированы по трех- и более лучевым схемам.

Все характеристики личности политика, соответствующие его имиджу, группируются по трем лучам: нравственные качества, интеллектуальность, потенциал личности, т.е. вся коммуникационная политика, освещение его деятельности в СМИ должны свидетельствовать о его высоких нравственных качествах, незаурядном интеллекте и большом потенциале.

Так, об интеллектуальности политика может свидетельствовать его образованность, профессиональная эрудиция, умение выдвигать конструктивные идеи, развитая интуиция, опыт и т.п.

О потенциале политика можно судить его работоспособности, воле, упорству, решительности.

О нравственных качествах говорить сложнее, так как имеются такие высказывания, как политика - грязное дело, в политике главное результат, а средства…..

В тоже время избирателям необходимо опираться на высокие качества, которые демонстрировал политик не только в ходе своей избирательной кампании, но и до нее, когда может быть и не помышлял о политике.

По социологическим исследованиям выяснили наиболее значимые нравственные качества:

- служению народу, отстаивание его интересов. Во все времена – это проявление патриотизма (любовь к родине, от греческого слова). В предвыборной платформе выражены они должны быть ясно и четко

- альтруизм, бескорыстие – это забота, постоянное стремление помочь людям. ( мощной политический ход предпринял Ельцин, когда, находясь в опале, в США и заработав там за свои лекции 100 тысяч долларов, потратил их на приобретение одноразовых шприцов для наших больниц;

- скромность политического лидера (политический лидер КПСС – Суслов при всей своей неоднозначности очень был скромен в быту и это до сих пор ценится) На практике современные политические лидеры не учитывают этот фактор.

- религиозность (сошлемся на зарубежный опыт: если политический лидер искренне верит в бога, то значит он будет следовать той морали, которая проповедует его религия. Будучи верующим, политик становится близким и понятным народу.

- Отношение к семье, близким. Отношение политика к семье в глазах избирателей неосознанно проецируется в отношение к ним самим (по теории Фрейда).

 

Если в имидже не представлен хотя бы один вектор качеств, имидж эффективным не будет.

 





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 169; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.