Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные слагаемые корпоративного имиджа





Корпоративный имидж

Корпоративный имидж - это целостный образ организации, который складывается в массовом сознании на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности данной организации.

Восприятие образа организации, в целом, разными группами общественности может осуществляться на основе интегрирования различной информации о данной организации. Поэтому выделяют следующие слагаемые корпоративного имиджа:

1. Имидж товара (услуги). Он складывается из представлений людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар. Товар может использоваться с точки зрения функционального назначения – это основная выгода, услуга, которую обеспечивает товар; реализуются также дополнительные услуги – то, что обеспечивает товару отличительные свойства (дизайн упаковки, название, удачный рекламный слоган и т.п.). В данном случае позиционирование товара будет основываться в большей степени на эмоциональном восприятии информации. В функциональном срезе важная роль отводится качеству товара или услуги. Практики часто повторяют: «Качество товара – это умение слушать покупателя». К примеру, когда в 1984 году компания General Motors уменьшила длину корпуса Cadillac на 60 см., автомобилистам это не понравилось и объемы продаж сократились. Менеджеры компании начали проводить исследования – были опрошены полторы тысячи владельцев машин данной марки, их предпочтения были учтены при создании новых моделей. В результате, когда на автомобильных выставках появились длинные модели DeVille и Fleetwood - объемы продаж подскочили на 36%.

2.Имидж потребителей товара включает: представления о стиле жизни – это индивидуальные социально-психологические особенности поведения и общения людей; общественный статус потребителя – показатель положения потребителей в обществе исходя из таких характеристик, как пол, возраст, образование, профессия, и т.п.; характер потребителей – совокупность психологических черт личности, оказывающих влияние на ее поведение (уравновешенность, спокойность, отзывчивость, доброта и. т.п.)

3. Внутренний имидж организации – образ организации в представлении сотрудников данной организации.Важными элементами внутреннего имиджа являются: корпоративная культура, корпоративный стиль, социально-психологический климат.

Корпоративная культура – это система ценностей, установок, разделяемых всеми сотрудниками, единых норм поведения, обычаев и традиций, принимаемых сотрудниками организации. Основные требования к формированию корпоративной культуры и ее развитию: она должна согласоваться с общей целью компании; она должна учитывать сочетание индивидуальных целей с общей целью организации; она удачно будет формироваться, если личная культура руководителя прямо или косвенно способствует выполнению стратегических задач организации; глубина культуры зависит от устойчивости основных убеждений, разделяемых работниками; развитие корпоративной культуры во многом зависит от приобщения к ней новых сотрудников. Свое выражение корпоративная культура получает в корпоративных кодексах; «Правилах деловой этики»; Уставе; «Кодексе поведения: и т.п.



Формирование этических принципов, постулатов веры, единых норм поведения, традиций требует их доведения до сотрудников компании. Те руководители, которые стремятся к реализации провозглашенных принципов, вводят для них тренинговые программы, учитывают эти принципы в кадровой политике. К примеру, лица, которые нарушили эти принципы, не продвигаются по служебной лестнице. Желательно поощрять тех сотрудников, которые достигли успеха в реализации этих принципов. Пример этому, фирма IBM, в которой сотрудников поощряют за реализацию новых идей. Если предложение работника принимается, то его автор получает до 25% от суммы экономии, которую оно принесет в первые два года использования.

В целом, корпоративная культура может выступить в качестве аналога личностных характеристик субъекта, а внутренний имидж – как аналог его самоощущения.

Основой корпоративной культуры является корпоративная философия – это морально-этические и деловые нормы, принципы, которыми руководствуются сотрудники фирмы или участники проекта. Специалист по созданию имиджа компаний Барбара Джи считает, корпоративная философия – это фразы, в которых сконцентрирован смысл жизнедеятельности компании.

Одним главных элементов внутреннего имиджа является корпоративный стиль. Необходимо заметить, что он является выразителем и внешнего имиджа организации. Корпоративный стиль включает:

- стиль деловых отношений,который формирует представление о корпоративном стиле в результате взаимодействия организации с партнерами, посетителями, общественностью, основываясь на таких принципах, как: ответственность, точность, оперативность, обязательность;

- стиль поведения, которыйопределяет характер общения, а также поступки работников фирмы. Он включает также неформальное поведение в быту, деловых кругах, чувство юмора, культуру речи.

Стиль поведения зависит и от личной культуры сотрудников, основой которой является интеллектуальный уровень личности, темперамент, элементы самовоспитания;

- стиль управления: инструкционный: информирование сотрудников по вопросам, касающихся профессиональных обязанностей (односторонни, направленные сверху вниз коммуникации); информирующий – доведение до сотрудников той информации, которую сочтет нужным руководитель, правда такая информация объясняет сотрудникам необходимость их действий эта тоже нисходящая коммуникация; консультативный – сотрудники могут принять участие в дискуссии о состоянии организации, о своих профессиональных проблемах – двусторонняя коммуникация; включающий – здесь подразумевается обратная связь процесса коммуникации – сотрудники организации самостоятельно формируют свою точку зрения по проблемам, могут поделиться своими знаниями со своими более высокопоставленными коллегами; участвующий – двусторонний симметричный стиль управления, который гарантирует то, что мнение сотрудников будет принято во внимание руководством. На практике это означает, что идет процесс взаимодействия представителей управленческих советов компании с представителями рабочих советов, комитетов и т.п.

Социально-психологический климат в организации -это тоже один из элементов внутреннего имиджа. Он воспринимается как социально-психологическое состояние коллектива, результат совместной деятельности людей, их межличностных отношений.

4.Имидж основателя или основных руководителей фирмы ( имидж руководителя является отражением внутреннего и внешнего имиджа) - это образ руководителя, складывающийся из представлений о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках руководителя на основе восприятия таких характеристик, как: внешность, особенности вербального и невербального поведения, социально-психологические характеристики, поступки, параметры неосновной деятельности.

Внешность – это наиболее открытая характеристика для наблюдения; Невербальное поведение раскрывается через мимику,жестикуляцию, улыбку, контакт глаз. Вербальное поведение характеризует тембр голоса, тон, громкость голоса, произношение.Социально-демографические характеристики, как правило, выражаются через пол, возраст, уровень образования, доходы, жилье. Поступки руководителя – форма поведения человека в определенной ситуации.Параметрами неосновной деятельности могут быть: семейное окружение, интересы, активность личности вне работы и т.д.





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.