Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фирменный стиль как основной элемент образа организации

фирменный стиль – это совокупность устойчиво воспроизводимых, отличительных характеристик знакового, символического и стилистического порядка, свойственных организации. Фирменный стиль обеспечивает визуальное и смысловое единство организации и ее деятельности.

Объекты фирменного стиля: деловая документация (бланки, конверты, счета, визитки), информационная продукция (листовки, каталоги, плакаты, фирменные проспекты), сувенирная продукция, одежда, оформление фирменного транспорта, оформление офиса и т.д.

Фирменный стиль включает следующие слагаемые – это информационный стиль, архитектурный стиль, оформительский стиль, внешний вид сотрудников.

 

Информационный стиль (дизайн) – полноценная знаковая система графических, изобразительных, словесных, звуковых и других символов фирмы. В информационный стиль входит название организации, эмблема, слоган, логотип, фирменный проспект, аудиостиль компании.

 

Название организации. Это одно из самых заметных элементов в системе информационного стиля.

 

В научной литературе выделяют основные требования к выбору названия фирмы или организации:

1. Название не должно быть стандартным и походить на уже существующие названия (в одно время на российском пространстве появились фирмы с повторяющимися названиями «Надежды», «Виктории» и т.п.);

2. Название должно быть кратким и легко произносимым. Если название длинное, то переходят либо к непонятной аббревиатуре, либо к безликим сокращениям. В Москве никто не произносит «Центральный парк культуры и отдыха имени Алексея Максимовича Горького», а говорят «парк культуры» или «ЦПКО». Неудачные варианты: «Промбартэкспорт»

3. При разработке названия важно учитывать социокультурный контекст, т.е. необходимо провести лингвистический анализ для определения возможных негативных ассоциаций. Особенно это важно, если организация выходит на международный рынок. Например, Lada Nova в Испании созвучна понятию, «то, что не ездит», или «Урода» - название косметической фирмы. По-польски – это красавица, а по-русски…);

4. Название должно быть благозвучным. Здесь необходимо использовать психологический эффект воздействия звукосочетаний. Например, звук «а» ассоциируется с уверенностью, звук «У» с чем-то большим, звук «о» производит впечатление мягкости, эмоциональной теплоты, звук «и» вызывает впечатление чего-то маленького, но не незначительного, звук «ы» созвучен чему-то мрачному, непонятному. Шипящие, рычащие звуки вызывают отрицательные эмоции. При этом необходимо учитывать и цветовое восприятие звука: звук «а» соответствует густо-красному цвету; «я» - ярко-красному; «о» светло-желтому или белому; «е» - зеленому; «и» - синему; «ю» - голубоватому; «у» - темно-синему, темно-зеленому; «ы» - черному, темно-коричневому;

5. Название должно быть запоминающимся и соответствовать деятельности фирмы. Например, название поликлиники «Супермед» отражает направленность и уровень работы. Противоположный пример – название фирмы «Фаренгейт» - что это? Из физики известно, что это единица измерения температуры. На практике оказалось, что это название мебельной фабрики. Иногда используют и уникальные, абстрактные слова, вызывающие хорошие ассоциации и при этом благозвучные. К примеру, «Сони», «Тойота – Ярис»;

6. Название должно вызывать благоприятные ассоциации. Например, название такой организации, как «Госстрах» вызывает ассоциации разные и неоднозначные. Или название балетного театра «Имперский балет». С одной стороны, «имперский» звучит не очень хорошо, а с другой, такое название предъявляет повышенные требования к статусу театра. При слове «имперский» возникает образ чего-то большого, роскошного. А театр при этом не имеет даже своей сцены…

Когда выбрано имя фирмы, оно проходит юридическую проверку и до выхода на рынок его предварительно тестируют – проверяют нравится или не нравится название, проверяют степень эффективности коммуникаций с целевой аудиторией и т.п.

 

Информационный дизайн находит выражение в эмблеме – условное изображение чего-либо (идеи, понятия, организации) Эмблема может быть выполнена на основе символов. В качестве символов используются разные животные, предметы, деревья, знаки и пр.. К примеру, животные – один из самых эффективных приемов символизма (выражение абстрактной концепции при помощи объектов с конкретными свойствами).

Животным мы склонны приписывать вполне определенные человеческие качества: муравей и пчела олицетворяют трудолюбие, бабочка – легкую переменчивость, лиса – хитрость, лев – силу и превосходство, собака- преданность. Россия часто символизируется с медведем, которого символически преподносят как животное сильное, добродушное, немного ленивое, но страшное в гневе.

Птицы. Их символическое значение также разнообразно: орел символизирует царственность, коршун олицетворяет хищничество, аист – согласие, пеликан – благотворение, милосердие, сокол – смелость и т.п.

Флора. Например, дуб символизирует силу, береза – женское начало, сосна – близость к солнцу. Особый мир – символика цветов: роза олицетворяет красоту, лилия – чистоту, фиалка – скромность и т.п.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Имидж как социальный стереотип | Древние символы: солнце, крест, звезда и т.д
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.